Загрузить еще

О чем расскажет этикетка

О чем расскажет этикетка

Однако, несмотря на то что у многих нет времени на скрупулезное изучение цен, состава, потребительских свойств и прочих характеристик товара, мало кто из нас уходит из магазина с пустыми руками. Эксперты уверены: в немалой степени к выбору нас подталкивает именно упаковка.

Влияние упаковки на желание покупателя купить тот или иной товар огромно! Эксперты розничной торговли нередко называют упаковку пятой основной составляющей маркетинга после собственно самого товара, его цены, методов распространения и стимулирования к покупке. Неудивительно, что производители буквально соревнуются в том, чтобы сделать упаковку еще более яркой и привлекательной.

Маркетологам давно известно, что привлечь и удержать внимание покупателя можно правильным использованием цвета, а недавнее исследование еще раз подтвердило этот факт.

Опыты, проведенные американцами, показали, что тот или иной цвет упаковок продуктов питания по-разному влияет на мозг. В частности, яркая упаковка продукта в витрине и красочный ценник усиливают чувство голода. Автор исследования Энн Торндайк утверждает, что наиболее влиятельны в этом плане красный и зеленый цвета. Более того, оказалось, что яркая этикетка отвлекает внимание потребителя от информации о калорийности!

К сожалению, упаковка обманывает нас не только цветом. "Комсомолка" уже писала о том, что так называемые экономные упаковки майонезов, йогуртов, кофе, стиральных порошков и т. д. часто не позволяют покупателю сэкономить. Производитель пользуется тем, что среднестатистический покупатель не утруждает себя расчетами перед прилавком. Поэтому на деле вполне может оказаться, что в пересчете на 100 граммов большая (так называемая экономная упаковка) стоит дороже маленькой!

Упаковка продукта, на лицевой части которой крупным шрифтом написано "без консервантов", а на обратной мелким шрифтом перечислен десяток "ешек", на украинских прилавках далеко не редкость. Как ни прискорбно это осознавать, но чистой рекламой чаще всего также являются надписи "эко", "био", "органика", "без ГМО" и т.д. Эти слова на этикетке любого товара - от хлеба до шампуня - магически притягивают покупателей, и совершенно напрасно! 

СОВЕТЫ "КП"

Внимательно изучайте надписи на упаковке и трезво оценивайте полученную информацию.

Если главным при выборе товара для вас является цена, не верьте рекламному сообщению о дармовых граммах и пересчитайте стоимость самостоятельно.

Если приоритетом при выборе товара для вас является состав, не обращайте внимания на крупные надписи "без ГМО", "без консервантов", а читайте информацию, написанную на обратной стороне мелким шрифтом.

Не воспринимайте на веру слова продавца о том, что "этот торт свежий", а рыбу в большей расфасовке гораздо выгоднее покупать, чем в меньшей. Словом, доверяйте, но проверяйте! 

Приобретая фруктовый набор в корзине, удостоверьтесь, что ее вес соответствует весу, указанному производителем. Дело в том, что, если набор простоял достаточно долго и некоторые фрукты подгнили, продавцы их просто вытаскивают из корзинки.

Покупая товар, расфасованный в магазине, не поленитесь надорвать упаковочную пленку. Так вы сможете избежать покупки несвежего мяса и подгнивших фруктов. 

На какую информацию вы обращаете внимание на упаковке продуктов питания? 

72% Срок годности 

12,5% Состав 

8,5% Ни на что не обращаю внимания - просто покупаю знакомый товар 

5% Производитель 

2% Калорийность 

В опросе, проведенном на сайте kp.ua, приняли участие 818 человек.

Качество - это инновации и постоянный контроль

Главный технолог ЛВЗ "Хортиця" Моршна Вера Федоровна раскрыла нашим корреспондентам главные секреты популярности продукции.  

- Многие потребители отмечают высокое качество ТМ "Хор тиця". Как вы этого добились?

- В 2012 году ЛВЗ "Хортиця" впервые в отрасли совершил переход на выпуск органической продукции и сертифицировал производство согласно международным органическим стандартам. В соответствие с ними были приведены технологии производства и используемые рецептуры. Сегодня наш завод закупает спирты только у тех спиртзаводов, которые обладают соответствующей агросырьевой базой и находятся в экологически чистых областях Западной Украины. На предприятии используются специальные органик-фильтры с уникальным минералом шунгит. А сырье для особых водок (например, кедровые орехи, мята, чернослив, красный стручковый перец) выращивается в экологически чистых регионах. Благодаря всему этому ТМ "Хортиця" впервые в Украине среди алкогольных напитков получила статус Organic.

- Расскажите, на какую информацию на этикетке покупателю нужно обращать внимание в первую очередь?

- Этикетка - это главный паспорт качества продукции. И информация на ней должна строго соответствовать нормам действующего законодательства. На лицевой стороне кроме названия торговой марки обязательно должны быть указаны производитель, адрес производства, соответствие 

ГОСТу или ТУ, а также объем и крепость (если речь идет о ликеро-водочной продукции). На оборотной этикетке, или контрэтикетке, пишется дата изготовления, номер партии, код предприятия и номер лицензии на производство. Очень важно обращать внимание на срок годности и состав - желательно, чтобы он был максимально натуральным: без синтетических красителей, искусственных ароматизаторов и т. д. Плюс наличие дополнительной специальной маркировки. Например, в соответствии с международным сертификатом мы наносим на лицевую этикетку значок Organic, который свидетельствует об органическом происхождении продукции.

- Как вы защищаете качество своей продукции и боретесь с фальсификатом?

- Согласно данным Управления по защите прав потребителей Украины, на сегодняшний день ТМ "Хортиця" является одним из самых защищенных от подделок брендов на отечественном рынке. Благодаря использованию инновационных решений нам удалось практически полностью исключить возможность фальсификации. Свою продукцию мы разливаем в эксклюзивную бутылку авторства известного лондонского агентства, которая имеет целый ряд степеней защиты. Среди последних инноваций - уникальная бутылка для новой водки "Хортиця Ice", которая при охлаждении изменяет цвет с белого на ярко-синий. Повторить такой эффект невозможно вне современнейшего производства.

Наталья КОВАЛЕНКО.