Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Билеты на поезд станут электронными и именными

Билеты на поезд станут электронными и именными
Фото: Те, кто дружит с новыми технологиями, больше не будут стоять в очередях в железнодорожные кассы. Фото: Максим ЛЮКОВ.

ДЛЯ ТЕХ, КТО ДРУЖИТ С ИНТЕРНЕТОМ

Украинская железная дорога решила внедрять новые технологии. Уже с 25 декабря пассажиры, которые купят через Интернет билеты, могут за ними в кассы не идти, а сразу отправляться к своему вагону.

Вчера вице-премьер-министр Украины - министр инфраструктуры Борис Колесников продемонстрировал, как пользоваться электронным железнодорожным билетом, который вскоре введет "Укрзалізниця". 

- С 25 декабря все владельцы смартфонов через Интернет смогут приобретать билет, не распечатывая, сохранить QR-код себе в телефон и прийти к поезду, не обращаясь в железнодорожные кассы, - отметил Борис Колесников. - Возле вагона нужно предъявить этот код проводнице, которая специальным сканером считает с него информацию. Вначале эта система будет работать на поездах "Интерсити". До 1 июня мы оснастим этими сканерами все скоростные поезда, а до конца лета они появятся уже во всех поездах "Укрзалізниці".

Для покупки электронного билета нужно выбрать на сайте "Укрзалізниці" маршрут, оплатить кредитной картой стоимость проезда. Получив подтверждение на электронную почту, нужно сфотографировать QR-код на телефон, смартфон или планшет или же распечатать его.

Министр продемонстрировал это журналистам. Процесс покупки билета у него занял несколько минут. После этого он продемонстрировал пришедший ему на телефон код. Его он предъявил стюарду, которая с помощью мобильного терминала контроля доступа считала информацию, зашифрованную в QR-коде.

На ее терминале высветилась вся информация об электронном билете: станция отправления и назначения, дата и время отправления и прибытия, номер поезда, вагон, место, данные о страховании, стоимость проезда.

- Наша главная задача - сделать покупку билета для пассажира комфортной, - говорит Борис Колесников. - Человек не должен стоять в очередях.

ПАСПОРТА ВОЗВРАЩАЮТСЯ

Однако у нас в стране еще не все граждане доверяют свои оплаты Интернету. Они по-прежнему хотят получать на руки бумажный билет, чтобы быть спокойным за свою будущую поездку. Для них весной следующего года на крупных станциях появятся автоматы по продаже билетов. То есть людям не нужно будет стоять в очередях в кассу. Это принесет железной дороге и заметный экономический эффект.

- Продажа электронных билетов позволит нам сократить затраты на эту операцию в пять раз, - говорит Борис Колесников.

Кроме того, министр рассказал, что с нового года все билеты станут именными. Делается это для борьбы со спекулянтами и мошенничеством проводников.

- Недавно мы провели рейд в одном из поездов, и оказалось, что из 520 пассажиров у девяноста не было билетов, - рассказал Борис Колесников. - Проводники собирали у них проездные документы и еще до отхода поезда сдавали их в кассы.

Также, по словам чиновника, продажа билетов по документам поможет бороться со спекулянтами. 

- С 1 января мы вводим продажу именных билетов, потому что жалоб на спекулянтов все больше и больше, - сказал Колесников. – "Укрзалізниця" и Мининфраструктуры получают тысячи писем от пассажиров, которые обращаются с просьбой внедрить именные билеты. 

С нового года для покупки через кассу нужно предъявить военный или студенческий билет, внутренний или загранпаспорт, также можно показать водительское удостоверение.

По словам министра, железная дорога будет в дальнейшем реформировать систему продажи проездных документов, приближая ее к той, которая сейчас есть у авиакомпаний.

- Билеты нужно будет покупать заранее, - говорит министр. - Возможно, мы увеличим срок начала продажи через Интернет с 45 до 60 дней. Ведь нам нужно планировать пассажиропотоки. А когда люди покупают билеты за несколько часов до отправления, нам очень сложно спрогнозировать, сколько нужно вагонов и поездов.

Министр рассказал, что будущее перевозок он видит за скоростными дневными поездами. Ведь тут один вагон перевозит 80 пассажиров, а плацкарт всего 56. При этом в скоростных поездах не нужно большое количество проводников.

А ночные поезда, по его словам, станут комфортнее. Это будут своеобразные отели на колесах, где в каждом купе будет туалет и душ.