Ученые обнаружили планету, которая буквально восстала из мертвых

Фото: Экзопланета Фомальгаут b была обнаружена орбитальным телескопом "Хаббл". Иллюстрация NASA
В 2008 году астрономы миссии Хаббл объявили об обнаружении гигантской планеты вокруг яркой звезды Фомальгаут. Однако многие ученые довольно пессимистично отнеслись к этой новости. Но вот сейчас исследователи снова говорят о таинственной экзопланете Фомальгаут b.

Экзопланета Фомальгаут b была обнаружена орбитальным телескопом "Хаббл" 13 ноября 2008 года как небольшой объект на самом краю осколочного диска, передает infuture.ru. Эта планета, находящаяся вне нашей солнечной системы, имеет массу равную трём массам Юпитера, вероятно из-за постоянного поглощения объектов из осколочного диска. По словам ученых, она имеет самый большой период обращения вокруг своей звезды равный 320 000 дням (876 годам).

Изображение звездной системы Фомальгаут, сделанное в видимом диапазоне камерой космического телескопа "Хаббл" показывает расположение звезды Фомальгаут, пылевого диска и экзопланеты Фомальгаут b, существование которой, однако, до сих пор находится под вопросом, по мнению некоторых ученых.Исследователи миссии Хаббл говорят о том, что экзопланета ajvfkmufen плохо заметно и трудно разлечима часто из-за того, что она спрятана в пылевом диске вокруг центральной звезды Фомальгаут. И поскольку эта экзопланета на протяжении долгого времени была невидима из-за толстого слоя пыли, в котором она утопает, а затем снова показалась камерам телескопа Хаббл, ее можно считать "восставшей из мертвых".

- Сейчас мы можем подтвердить, что объект, получивший название Фомальгаут b действительно является гигантской планетой, расположенной в другой солнечной системе- сказал исследователь Thayne Currie из NASA's Goddard Space Flight Center. - Мы увидели, что экзопланета Фомальгаут b немного отдалилась от пылевого диска за два последних года и стала более видимой.

Видео NASAexplorer