23 ноября
Загрузить еще

В Украине показали первый в мире электрический кроссовер

Украинских водителей начинают потихоньку знакомить с автомобилями на электротяге. На днях, китайская  компания BYD представила в нашей стране свою последнюю новинку под маркировкой Е6. Это не просто экологический чистый автомобиль, который работает на электричестве. Это первый в мире электро-кроссовер.

Привычный простому водителю дизайн никак не вписывается в понимание электрокаров. Фото Олега ТЕРЕЩЕНКО
Салон оформлен дорого и со вкусом. Фото Олега ТЕРЕЩЕНКО
Внешний вид Е6 никак не вкладывается в современное понимание электромобилей. В нем нет какого – то нереального дизайна, сенсорных экранов, штурвалов. Это обычный, красивый, взрослый автомобиль, который с виду смахивает на приличный минивэн. Единственное отличие от бензиновых машин - вместо бензобака здесь вилка для зарядки, мотор не издает практически ни звука, а под днищем - огромная батарея. С одной стороны хорошо, ведь она делает машинку более устойчивой на дороге, но вот клиренсом пришлось пожертвовать. Да и нет уверенности, что после удара батареей, скажем, о большой камень, вы сможете продолжать движение. Внутри Е6 неотразим. Удобные кожаные кресла, несколько цветных дисплеев, на которые выводится вся информация о двигателе, тяге, батарее. По электронике, как говорится, "полный фарш". Начиная от электрической регулировки сидений, заканчивая круизом и камерами по периметру авто.
Над оформлением салона китайцы поработали тщательно. потому здесь ничего не гремит и все детали подогнаны хорошо. Фото Олега ТЕРЕЩЕНКО
По уровню оснащения это авто может потягаться с элитными марками. Фото Олега ТЕРЕЩЕНКО
Главный конек Е6, который и отличает его от других электрокаров, пробег. Производитель обещает, на одной зарядке на нем можно преодолеть 300 километров. Причем, если в бензиновых двигателях расход в городе увеличивается, то в Е6 за счет системы рекуперации энергии он уменьшается.  А значит, вместо заявленных 300 км, в городе можно проехать километров на 20-30 больше.
 
Что касается времени, необходимого для восстановления энергии, при зарядке на специальных заправках (которых в Украине, к сожалению, пока нет) полностью зарядить батарею можно за 40 минут, а при зарядке от бытовой сети – за 6 часов. В срочном режиме 50% заряда на заправке можно восстановить за 10 минут. Статистические данные гласят, что, в среднем, автовладелец преодолевает 50 км в день. Таким образом, владелец BYD e6 сможет ездить целую рабочую неделю без подзарядки.
На дисплее видно сколько энергии осталось для драйва. Фото Олега ТЕРЕЩЕНКО
BYD E6 смахивает на минивен. Фото Олега ТЕРЕЩЕНКО
BYD е6 оснащен электромотором мощностью 121 л.с. (90 кВт, 450 Нм), который питается от железо-фосфатного аккумулятора собственной разработки. Кстати, китайский производитель обещает: батарея рассчитана на 4000 подзарядок. Сколько будет стоить ее замена, не уточняется.  До 100 км/ч представленный в Украине электрокар разгоняется за 12 секунд, а максимальная скорость Е6 составляет 140 км/час. 
 
Есть у BYD Е6 один, но существенный минус - это цена. Согласно последним данным, ее стоимость будет не меньше 70 тыс. долларов. Верится с трудом, что украинский покупатель готов к тому, чтобы покупать китайскую машинку за такие деньги, хоть и электрическую.