Мимо Земли пролетит комета, которая затмит Луну

Фото: Искусственно раскрашенный снимок кометы ISON. Фото RAS Observatory / E. Guido, G. Sostero, N. Howes.

Астрономам удалось открыть новую комету, и у неё есть шанс на очень эффектный пролёт мимо Солнца.Она может стать настолько яркой, что даже затмит Луну.

Сразу за орбитой Юпитера обнаружено "большое" кометное тело, траектория которого в конце ноября 2013 года может привести его очень близко к Солнцу. Минимальное расстояние оценивается в 0,012 а. е. (1,8 млн км), сообщает science.compulenta.ru.
Открытие основано на наблюдениях, выполненных в России с помощью 16-дюймового (0,4-метрового) отражателя Santel Международной научно-оптической сети (International Scientific Optical Network, ISON). Как пишет Алан Бойл в блоге Cosmic Log; после открытия астрономы подняли старые файлы, нашли на них незамеченные изображения кометы и вычислили её орбиту.

Объект получил обозначение C/2012 S1, но неофициально его называют кометой ISON (Comet ISON).

- В лучшем случае комета большая, яркая, — сообщает Карл Бэттэмс из поддерживаемого НАСА Sungrazer Comet Project. — Когда она приблизится Солнцу, её яркость может достичь отрицательных величин. Она будет видима невооружённым глазом в Северном полушарии на протяжении по крайней мере пары месяцев.

В гостевом блоге Планетарного общества астроном Билл Грей говорит примерно о том же, указывая, что орбита кометы ISON очень сильно ограничена, но насчёт её яркости при подлёте к Солнцу можно только догадываться. Всё зависит от того, как и из какого материала "сделана" комета. Она может вспыхнуть раньше или позже, разрушиться задолго до сближения с Солнцем или же остаться твёрдой и после пролёта светила, отдав очень мало самой себя. Но, несмотря на все неопределённости, насчёт орбиты астрономы уверены.

Скорее всего, как и в случае с кометой Еленина, появятся люди, которые будут утверждать, что нас ждёт апокалипсис. По данным итальянской обсерватории Реманцакко, сближение с нашей планетой ожидается в начале января 2014 года, расстояние — около 0,4 а. е. (60 млн км).