Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Открытие ученых: чем красивее телеведущая, тем труднее понять, о чем она говорит

Открытие ученых: чем красивее телеведущая, тем труднее понять, о чем она говорит
Фото: Ведущая «Невероятной правды о звездах» Надежда Мейхер. По последним научным данным, такую красоту надо прятать от телезрителей. Фото предоствлено каналом СТБ.

Мария Грейб и Лейла Самсон, студентки Университета Индианы (США), провели исследования, результаты которых опрокидывают устоявшиеся представления о тактике, принятой в телевизионном мире. 

Считается: чем обворожительнее будет телеведущая, тем больше внимания к ней проявят люди, расположенные по другую сторону голубого экрана. Следовательно, и все прочитанное в эфире сексуальной красоткой, например новости или даже биржевые сводки, лучше дойдет до телезрителей - особенно мужской их части. Заблуждение это. Как минимум наполовину, доказывают девушки, статью которых опубликовал авторитетный научный журнал Communication Research.

Мария и Лейла привлекли 400 добровольцев, которые смотрели сюжеты с теленовостями. Их читала 24-летняя телеведущая - весьма привлекательная в жизни. В одном случае ее сделали еще более эффектной - наложили вызывающий макияж и одели очень сексуально. Камеру направляли так, что были видны и большая грудь, и тонкая талия, и широкие бедра, обтянутые узкой мини-юбкой. 

В другом случае телеведущую намеренно испортили - все прелести фигуры скрыли мешковатым свитером и столь же бесформенными брюками. И даже губы не накрасили. 

Последующий опрос показал: женская часть добровольцев хорошо запомнила содержание новостей - и от красотки, и от страшненькой. А на то, что телеведущая изменилась внешне, даже внимания не обратила.  

У мужчин же - все наоборот. Они не усвоили почти ничего из того, о чем вещала сексуальная красотка. Запомнили лишь то, как она выглядела. А ее мешковатую и ненакрашенную "коллегу" воспринимали нормально - по назначению. То есть информационно.

Вывод: хотите донести до мужчин суть телетрансляции - приглашайте в телеведущие серых мышек. Хотите скрыть ее, суть, тогда набирайте девушек модельной внешности. 

Пока, по крайней мере на отечественном телевидении, преобладают красотки. Они не только новости читают, но и докладывают об инфляции, о курсе доллара, о погоде, даже о трудностях пищеварения в осенне-зимний период. Более того, если в телеэфир попадает спикер какого-нибудь ведомства - особенно силового, то, как правило, им оказывается молодая сексуальная особа. 

Смотреть на теледив, конечно, приятно. И, может быть, именно это главное в современном телевидении? А понимать, что вещают с экрана, не так уж и важно? 

Поэтому не стоит переживать, если понимаете не все. Как и я. 

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Манит и дурманит

Лейла и Мария никак не объясняют природу обнаруженного ими феномена. Но на помощь приходят их коллеги - британские ученые.

Доктор Кнут Кампе из Лондонского университета полагает, что усваивать новости, исходящие из уст красавиц, мешает наркотическое опьянение телезрителей. Это отнюдь не означает то, что телевизор смотрят наркоманы. Просто у людей возникает схожая реакция. 

Как показали исследования, красоту воспринимает тот же участок мозга, который отвечает и за наши пагубные пристрастия. Например, к алкоголю или азартным играм. Стало быть, слабый пол действует наподобие наркотика. Причем очень быстро - в считанные секунды. Независимо от воли телезрителя-мужчины мозг впрыскивает так называемые эндорфины - наркотики собственного внутреннего производства. И мужик готов. Одурманен.  

- Эффективность такого процесса  обеспечивает специальная нейронная сеть, сформировавшаяся еще на заре эволюции, - говорит доктор Кампе. - Наш мозг с незапамятных времен настроен воспринимать красоту  и реагировать на нее, входя в совершенно специфическое состояние. Оно способствует возникновению потребности в женщинах, но осложняет восприятие того, что они говорят. 

КСТАТИ 

Несчастливые люди больше смотрят ящик, но это не делает их счастливее 

Американские социологи из Университета Мериленда проводили исследование более 30 лет. И определили: люди, которые считают себя счастливыми, проводят у телевизора менее 19 часов в неделю. А несчастные - более 25. Попутно выяснилось, что для счастливых телевизор не главное в жизни. Они охотно проявляют социальную активность, читают газеты, книги, уделяют время семье.

К сожалению, авторы работы не разобрались: то ли несчастье приковывает к голубому экрану, то ли он мешает счастью. 

Впрочем, как подметили ученые, людям в целом нравится смотреть телевизор. Оценивая удовольствие от ящика, они в большинстве случаев ставили 8 из 10 баллов. Но насколько долог сладостный эффект?

- Радость от просмотра телепередач кратковременна, - полагает один из исследователей Джон Робинсон. - А в итоге они оставляют непроходящее чувство неудовлетворенности и тревоги. В отличие от секса и другой активности, которые психологически оказывают длительное положительное воздействие.