28 марта

Астрономы обнаружили молекулярное облако в виде поросячьего хвоста

Фото: Благодаря особой своеобразной форме этого облака, оно было названо "pigtail" ("поросячий хвостик"). Фото NAOJ

Японские ученые "наткнулись" на очень необычное молекулярное облако, которое находится в 30 000 световых лет от нашей Солнечной Системы. Молекулярное облако - это определенный тип межзвёздного облака, чья плотность и размер позволяют в нём образовываться молекулам, обычно молекулам водорода (H2). Иногда молекулярные облака называют звездной колыбелью, когда они являются активными и в них рождаются звезды.

В пределах нашей галактики количество молекулярного газа составляет менее одного процента объёма межзвёздной среды. В то же время это самая плотная ее составляющая, включающая примерно половину всей газовой массы в пределах галактической орбиты Солнца, сообщает infuture.ru. Недавно ученые из японского Университета Кэйо обнаружили новое и довольно необычное молекулярное облако в виде поросячьего хвоста.

Данное открытие было сделано с помощью телескопа NRO 45 м из обсерватории Nobeyama Radio Observatory (NAOJ). Это Национальная Японская Астрономическая Обсерватория.Руководителем группы ученых, которые открыли это необычное молекулярное облако, был исследователь Шинджи Матсумура (Shinji Matsumura). Благодаря особой своеобразной форме этого облака, оно было названо "pigtail", т.е. "поросячий хвостик".