Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

Тест-драйв Peugeot 4008: ПЕЖОнистый проходимец

Тест-драйв Peugeot 4008: ПЕЖОнистый проходимец
Фото: Благодаря своему революционному дизайну машина получила на Женевском автосалоне гордое звание «Открытие года». Фото Олега ТЕРЕЩЕНКО.

Ямы, ухабы, неровности, а то и полное отсутствие асфальта…. В наших непростых дорожных условиях  не каждая машина может стать автомобилем на каждый день! Неудивительно, что украинские водители испытывают к полноприводным авто особую любовь. 

Концерн Peugeot позиционирует свою новинку 4008 как настоящий внедорожник, но мы не спешим верить на слово. Ведь, чтобы занять эту популярную в Европе нишу, известные марки порой называют джипом даже простой универсал. Что же нам предлагают конструкторы из страны моды и гламура? 

Благодаря дизайну этот автомобиль будет заметен в городе.

ДОРОЖНЫЙ ХИЩНИК

Полноприводный кроссовер Peugeot 4008 трудно назвать чистокровным французом, ведь у  него отчетливо просматриваются японские корни. Чтобы не упустить популярную в Европе нишу 4х4, французы обратились к коллегам из Mitsubishi, и таким образом "донором" для французской новинки стал уже известный нашему водителю кроссовер ASX. Согласитесь, уже неплохо! 

Первое впечатление от Peugeot 4008, скажем честно, - восторг. Французские стилисты, гримируя Mitsubishi ASX, постарались на славу. Вы только взгляните на эту хищную морду: элегантный округлый капот, раскосая оптика, рельефные ребра на боку и капоте, злобный ксеноновый взгляд из-под светодиодных бровей. Все это делает "пыжик" не только модным, динамичным, но и агрессивным. При этом к определенному стилю одежды, поведению  или возрасту водителя авто вовсе не должно подходить. Подойдет как хрупкой даме, так и увесистому джентльмену. 

Двухлитровый атмосферник дарит водителю 150 лошадиных сил.

А вот внутри французский гений недоработал - там практически все напоминает японского брата. Круглые ручки управления климатом, квадратные большие кнопки и маленькая полоска дисплея с едкой красной подсветкой - вылитый Mitsubishi. Перемены коснулись только дизайна руля, который стал более удобным, а также приборной панели. Теперь здесь два спортивных стакана спидометра и тахометра, между которыми цветной дисплей бортовика. Смотрится, кстати, отлично. 

Машина смотрится прекрасно как днем так и ночью.

В МАШИНЕ - КАК ДОМА

Опробуем водительское место. За счет отменной боковой поддержки и обилия регулировок чувствуешь себя за рулем как дома. А так как к нам на тест угодил "пыжик", что называется, в максималке, все настройки еще и электрические. Приятно. 

На автосалоне в Женеве аавто получил гордое звание Открытие года.

Внутри салона просторно и светло. У водителя отличный обзор. Грех жаловаться и пассажирам - места для ног здесь достаточно как спереди, так и сзади. Внутри салона веет роскошью. На сиденьях качественная кожа, центральная консоль - из мягкого, добротного пластика. В сочетании с хромом, а также лакированными вставками смотрится все в стиле хай-тек. 

Из начинки в топовой комплектации - круиз-контроль, климат, подогрев сидений, зеркало заднего вида с затемнением, кнопка старт-стоп, бесключевой доступ, 7 подушек безопасности и, конечно же, аудиосистема Hi-Fi. Кстати, о музыке. В нашей комплектации была установлена грозная аппаратура премиум-класса Rockford Fosgate. 8 динамиков и огромный сабвуфер, который, кстати, отгрыз львиную долю багажника, подарят пассажирам мягкий и мощный звук. Ощущение - как в концертном зале. Правда, за удовольствие нужно платить - музыкальная опция потянет на дополнительных 1250 баксов. Согласитесь, немало. А вскоре официальный дилер обещает еще одну приятность, но уже для любителей романтики - панорамную крышу за 1100 у.е. 

Приборная панель информативно и современна.

ОГОНЬ, ВОДА И МЕДНЫЕ ТРУБЫ

Ну а теперь - в путь! Жмем на кнопку старт. Под капотом зарычал двухлитровый атмосферник. Кстати, пока альтернативы этому двигателю в Украине нет. Обещают дизель, но это пока только перспектива. 

Сабвуфер отгрыз у багажника не мало места, но подарил качественный звук.

Выкатываемся на трассу Киев - Москва. Сразу видно, что хорошая дорога - стихия Peugeot, машинка разгоняется и движется очень мягко, как будто на воздушной подушке. За счет приличной шумоизоляции нет ощущения скорости и тревоги даже на отметке в 160 км/ч. Лихо обходим фуру, и вот - первые недостатки. Несмотря на 150-сильный агрегат, мощности для резкого ускорения ему не хватает. Стрелка тахометра заползает на отметку в 7 тысяч, а спидометр догоняет ее слишком медленно. Как оказалось, всему виной бесступенчатый вариатор. Ну не предназначена эта коробка для лихачей! Спокойная и мягкая городская езда - вот ее стихия. К счастью, ситуацию может исправить ручной режим КПП, который делает машинку более резкой и веселой. 

Сворачиваем на сельскую трассу. Всего несколько километров хватило, чтобы подвеска нам напомнила: мы не в Ницце, ударов по ней было не счесть. Небольшие проглатывались, но крупные, увы, ощущались достаточно сильно. В компании Peugeot это объяснили большим диаметром колес. Мол, если сменить стильные 18-дюймовые диски, скажем, на 16-й диаметр, машина превратится в подушку. Не пробовали, но верим на слово. 

Сзади крассовер выглядит свежо и современно.

Ну а как обстоят дела с бездорожьем? За счет своего клиренса в 21 см (кстати, как у "Нивы"), есть ощущение, что на этом красавце хоть в огонь, хоть в воду. Но так ли это? Полный привод здесь в точности как у японца. Работает система в трех режимах: стандартный передний,  полный (распределение момента 50/50), а также Lock, жесткая блокировка муфты (работает на скорости до 40 км/ч. - Авт.) 

Спереди машина выглядит очень агресивно.

Что ж, попробуем форсировать песочную канаву. Сразу заметим, на передних ведущих наш французский товарищ ехать отказался. Но стоило перевести положение привода в режим 4х4, как машинка медленно, но уверенно начала выбираться из плена. Неплохо, ведь в запасе есть еще и режим Lock. Правда, испытывать судьбу мы не стали. Ведь как ни крути, это городской кроссовер, а не джип для участия в ралли Париж - Дакар, а то, что со своими основными обязанностями он справится, сомнений нет. 

Салон у француза отделан дорогими материалами, лакированным пластиком и хромом. Смотрится дорого и современно. Фото Олега ТЕРЕЩЕНКО.

ПОДВОДИМ ИТОГИ 

Кроссовер Peugeot 4008 оставил после себя смешанные чувства. С одной стороны, ощущается откровенный дефицит мощности, который выливается в приличный расход. Как я ни старался выдавить из него паспортные 6,8 литра по трассе, так и не смог. Компьютер неуклонно показывал 9 л даже на скорости в 100 км/ч. 

С  другой стороны, это тот случай, когда внешность имеет значение. Если вы любите внимание со стороны окружающих, а также привыкли с комфортом прыгать по бордюрам и выезжать на природу, Peugeot - ваш вариант. И пусть не смущает цена тестируемого авто в $39 800. Ведь даже в минимальной комплектации, за которую нужно выложить $29 100, вы получите современный, свежий, красивый и, главное, полноприводный автомобиль. Стоит задуматься. 

КОМПЛЕКТАЦИЯ И ЦЕНА

Рабочий объем (куб. см) - 1998 

Мощность (л. с. при об./мин.) - 150/6000 

Клиренс - 21 см 

Расход топлива - 10,3 - город, 8,9 - трасса  

Разгон 0-100 км/ч (сек.) - 11,5 

Максимальная скорость (км/ч) - 188

Стоимость тестируемого авто - 39 800 у.е.

КОНКУРЕНТЫ

Kia Sportage, 

Nissan Qashqai,

Volkswagen Tiguan.