19 апреля

Ученые создали самый короткий лазерный импульс в мире

Фото: Профессор Ценгу Чанг из University of Central Florida. Фото: scienceplanet.ru
Группа исследователей из "Университета Центральной Флориды" (University of Central Florida) создала самый короткий лазерный импульс в мире.

- Нам удалось сгенерировать 67-аттосекундные импульсы жесткого ультрафиолетового излучения, - сообщает автор сенсации, профессор Ценгу Чанг в онлайн-журнале "Optics Letters". - И теперь у нас появился новый инструмент, с помощью которого можно смотреть на квантовую механику в действии - то, что было скрыто до недавнего времени.

Аттосекунда, является непостижимым квинтиллионом доли секунды. Иными словами за 1 секунду команда Чанга произвела 15 миллионов миллиардов импульсов, пишет scienceplanet.ru. Как уверяют ученые, создание самых коротких импульсов света откроет новую дверь к ранее скрытому миру, в котором можно будет наблюдать за электронами, движущимися в атомах и молекулах, и последующими химическими реакциями.

Команда Чанга изобрела метод, названный "Двойная оптическая решетка" (Double Optical Grating), который позволяет ультрафиолетовому излучению быть отрезанным, собрав максимальное количество энергии в самый короткий световой импульс. В дополнение к созданию светового импульса, Чанг создал еще более "быструю" камеру для его измерения, названную "Phase Retrieval by Omega Oscillation Filtering" (PROOF).

Квантовая механика — это изучение физики на микроскопическом уровне, в частности, наблюдение за энергией и материей в этом незначительном масштабе. Новая техника поможет ученым понять, как можно использовать энергию для передачи данных, а также в разработке новых методов лечения рака или в диагностики заболеваний. Это открытие стало первым значительным прорывом в области лазерного импульса за последние четыре года.