30 июня

НАСА показало Сатурн и Титан "глазами" космического зонда "Кассини"

Космический зонд "Кассини" позволил получить восхитительные изображения Сатурна и Титана, крупнейшего спутника окольцованной планеты. Новые фотографии были переданы от космического зонда 29 августа, снимки зафиксировали Сатурн как раз в период сезонных изменений. Планета с многочисленными лунами выглядит иначе, чем восемь лет назад, в момент прибытия зонда "Кассини".

Кэролин Порко (Carolyn Porco) из Института космических наук в Болдере (Space Science Institute in Boulder) отмечает: " ...в северное полушарие пришла весна, а в южное осень, лазурно-голубой цвет, свойственный северному полушарию Сатурна в момент прибытия "Кассини" в 2004 году, постепенно сходит на нет, но южное полушарие готовится к приходу зимы, постепенно приобретая голубоватый оттенок", пишет infuture.ru.

Кассини" запечатлел ночную область Титана. Фото НАСА
Сатурн и Титан, диаметр которого 5150 километров, больше, чем у Луны на 50%. Фото НАСА

Исследователи отмечают, что голубоватый оттенок связан с уменьшением интенсивности УФ излучения, с прояснением атмосферы.На одной из фотографий Сатурн и Титан, диаметр которого 5150 километров, больше, чем у Луны на 50% . Снимки получены 6 мая 2012 года.На другом фото заметен южный полярный вихрь — масса закрученного газа, которую "Кассини" обнаружил в этом году. Учёные считают, что образование вихрей связано с сезонными изменениями, которые происходят на Сатурне, Титане и других спутниках. Фото получено 25 июля 2012 года. На последнем фото "Кассини" запечатлел ночную область Титана, на периферии заметно рассеяние солнечного света. Это мозаичное фото сделанное 6 июня 2012 года.

На этом фото заметен южный полярный вихрь. Фото НАСА

СПРАВКА "КП"

"Кассини" был запущен в 1997 году для изучения Сатурна, его колец и спутников. Эту цель космический аппарат успешно реализует с момента своего прибытия на орбиту планеты в 2004 году. Основная миссия "Кассини" завершилась в 2008 году. Но НАСА решило продлить миссию зонда первоначально до 2010 года, а затем до 2017 года.