Ученые изменили свое представление о форме Солнца

Необычным поворотом для астрономов – гелиофизиков стал факт, согласно которому форма нашего Солнца близка к идеальной сферической форме, чем полагалось ранее, но одновременно, наша звезда несколько сплюснута с полюсов, благодаря чему ее экваториальный диаметр больше, чем диаметр, который проходит через полюса. Известно, что форма Солнца или форма видимой поверхности (фотосферы) определяется его гравитаци ей, скоростью вращения, магнитным полем и потоками плазмы в недрах звезды.

Открытие, согласно которому Солнце – почти идеальный шар, сохраняющий свои формы независимо от цикла, было обнародовано 16 августа, учеными из Гавайского университета. Согласно заявлениям ученых, новые данные подняли ряд новых вопросов, касающихся активности внутренних областей солнца.
Вопреки ожиданиям, ученые выявили, что несколько приплюснутая форма Солнца довольно стабильна. ФОТО Solar Dynamics Observatory

На протяжении 50 лет ученые занимались измерениями геометрических параметров Солнца. Но результаты отличались друг от друга, отчасти виной тому были атмосферные искажения изображений! . Принимая во внимание эти расхождения, учёные сделали вывод, что на форму Солнца оказывает влияние 11 – летний солнечный цикл.

С 2010 – 2012 год (период в течение которого наблюдался переход от минимальной пятнообразовательной активности до максимальной) ученые из Гавайского Университета, опираясь на данные, полученные от Обсерватории Солнечной динамики (Solar Dynamics Observatory), проводили измерения нашей звезды.

Вопреки ожиданиям, учёные выявили, что несколько приплюснутая форма Солнца довольно стабильна, что она совершенно не зависит от цикла активности звезды. Но при этом его форма больше приближена к сферической, чем предсказывали теории. В итоге оказалось, что Солнце даже "круглее" Земли, которая, как известно, на 21 км сплюснута у полюсов. Новое открытие "идеальных" форм Солнца может стать причиной пересмотра ряда взглядов учёных на внутреннюю динамику звезды.