Ученые нашли связь между сединой и продолжительностью жизни

Любопытные результаты исследования были опубликованы в свежем номере "Physiological and Biochemical Zoology". Испанские ученые из Университа Мадрла установили: у мужчин цвет волос является отражением общего состояния их здоровья. Более того, авторы работы убеждены, что цветом волос можно предсказать состояние здоровья у мужчин в будущем. Так, например, исследователи настаивают, что ранняя седина - признак долголетия.

- Ряд исследований предусматривал изучение взаимосвязи синтеза феомеланина (каштановый или красный) и эумеланина (черный или коричневый пигмент) со скоростью разрушения клеточных структур оксидативным стрессом, - пишут авторы открытия. -

Для синтеза пигмента, окрашивающего радужные оболочки глаз, кожу и волосы (меланина), необходим глутатион – один из внутриклеточных ключевых антиоксидантов. Присутствие глутатиона высокого уровня обусловливает выработку клетками феомеланина, а в процессе соединения эумеланина глутатион не принимает участия.

Интенсивность процесса окислительного повреждения клеток с возрастом увеличивается, а уровень глутатиона падает. Таким образом, мы предполагаем, что существует некое воздействие синтеза фенотипического проявления меланина в процессе старения организма. Эти предположения были проверены в экспериментах на животных. В результате синтез феомеланина ассоциировался со сниженным уровнем глутатиона и повышением индикатора оксидативного стресса, а в итоге – усилением процессов старения", цитирует издание news56.ru.