15 апреля

Ученые опубликовали потрясающие снимки туманности Трубка, освещенной светом молодых звезд

Ученые опубликовали потрясающие снимки туманности Трубка, освещенной  светом молодых звезд
Фото: На фотографии изображена часть туманности под названием Barnard 59. Фото ESO

Наземный телескоп, находящийся в пустыне Атакама в Чили, сделал фотографию туманности Трубка, освещенной неярким светом молодых звезд.

Туманность "Трубка" (Pipe Nebula) известна также под другими названиями: Barnard 59, 65–67 и 78. Это довольно тусклая темная туманность, которая находится в большом экваториальном созвездии Змееносец, сообщает infuture.ru

Туманность названа "Трубкой", так как по форме напоминает курительную трубку. Несмотря на то, что она является довольно тусклой, она хорошо просматривается на ночном небе, в особенности ее контуры, так как они освещены светом молодых звезд.

В южной части Соединенных Штатов Америки туманность "Трубка" видна даже невооруженным глазом при темном небе вдали от городских огней. Нам же, чтобы ее увидеть, нужен хороший довольно мощный бинокль.

"Трубка" находится на расстоянии приблизительно 600-700 световых лет от нашей планеты. Данная туманность состоит из нескольких частей (об этом можно судить даже по ее различным кодовым названиям: Barnard 59, 65–67 и 78). Каждая из частей туманности имеет свое имя. Ранее астрономы считали, что в космическом пространстве есть области, где совсем нет звезд. Сейчас же, выяснилось, что просто космические пыль и газ могут быть настолько плотными и густыми, что с легкостью блокируют свет любых, даже довольно ярких звезд.

Фотография, сделанная чилийским телескопом, показываем, что туманность Трубка окружена яркими и менее яркими звездами, которые слегка подсвечивают саму туманность, делая ее более видимой в ночном небе.