В программу школьников вернули "Маленького принца"
Ольга ШЕСТАКОВА
14 августа 2012 21:22
0
Война вокруг литературных героев развернулась еще весной. Минобразования опубликовало программу, по которой собирались преподавать всемирную литературу детям в 5-9 классах начиная с 1 сентября 2013 года.
По этому плану, среди обязательных книжек не оказалось “Маленького принца” Антуана де Сент-Екзюпери, "Фауста" Гете, “Маугли” Киплинга, “Властелина мух" Голдинга, а также “Робинзон Крузо” и "Айвенго".
Зато появились книги Пауло Коэльо и Ричарда Баха, "Баллада о прокуренном вагоне" Александр Кочеткова и "Кысь" Татьяны Толстой.
Шум подняли киевские учителя. Еще 5 апреля они написали Заявление от учителей на имя министра образования Дмитрия Табачника, и поставили под этим обращением 50 подписей. Они оспорили очень многие пункты из предложенной чиновниками программы.
И вот, на днях на сайте Минобразования появились новые программы по всемирной литературе. Учителя победили! "Маленький принц" вместе с "Айвенго" вернулись в основную программу, для чтения на уроках. "Гарри Поттер" и "Хроники Нарнии" остались как дополнительное чтение, по желанию ребенка. А вот "Баллада о прокуренном вагоне" и "Кысь" из программы исчезли, как, все же, слишком взрослые для детей такого возраста.
Как и объясняли раньше чиновники Минобразования, "Фауст" и "Божественная комедия" не исчезли, они нашлись в программе для учеников 10-11 класса. Как и, например, серьезные романы Федора Достоевского.
"Маугли" остался только в программе для дополнительного чтения. А вот "Тараса Бульбы" в планах по всемиорной литерытуре вообще не нашлось. Но, как оказалось, никакого покушения на великое произведение: его просто перенесли в программу по украинской литературе.
ПОДРОБНОСТИ
Что в програмне? Приводим пример обязательных литературных произведений для 9 класса (цитата из учебных планов):
РОМАНТИЗМ
Генріх Гейне (1797-1856). "Книга пісень" ("На півночі кедр одинокий…", "Не знаю, що стало зо мною…", "Коли розлучаються двоє…").
Джордж Ноел Гордон Байрон (1788-1824). "Хотів би жити знов у горах…", "Мій дух як ніч…", "Мазепа".
ВЗАЄМОДІЯ РОМАНТИЗМУ І РЕАЛІЗМУ
Олександр Сергійович Пушкін (1799-1837). Лірика (До А.П. Керн ("Я пам’ятаю мить чудову…"), "Я вас кохав…", "Я пам’ятник собі поставив незотлінний…"). "Євгеній Онєгін".
Михайло Юрійович Лермонтов (1814-1841). Лірика ("Сосна", "І нудно і сумно…", "На дорогу йду я в самотині…"). "Герой нашого часу".
РЕАЛІЗМ
Оноре де Бальзак (1799-1850). "Гобсек".
Микола Васильович Гоголь (1809-1852). "Шинель".
Федір Михайлович Достоєвський (1821-1881). "Хлопчик у Христа на ялинці".
ПЕРЕХІД ДО МОДЕРНІЗМУ
Ш. Бодлер. Збірка "Квіти зла".
Поль Верлен (1844-1896). "Поетичне мистецтво", "Осіння пісня"
Артюр Рембо (1854-1891). "Голосівки", "Відчуття" (1 за вибором учителя).
Генрік Ібсен (1828-1906). "Ляльковий дім".
Бернард Шоу (1856-1950). "Пігмаліон".
Михайло Опанасович Булгаков (1891-1940). "Собаче серце".
СУЧАСНА ЛІТЕРАТУРА
ЖИТТЯ, ІСТОРІЯ, КУЛЬТУРА
(1-2 твори за вибором учнів і вчителя)
Шолом-Алейхем (1859-1916). "Тев’є-молочар"
Рей Дуглас Бредбері (нар. 1920). "451° за Фаренгейтом".
Гарпер Лі (нар. 1926). "Убити пересмішника".
Ерік Вольф Сігел (1937-2010). "Історія одного кохання".
Подписывайтесь на нас в соц. сетях