9 ноября
Загрузить еще

Жара в Киеве: в маршрутке +36, а трамваи еще и отапливаются

Жара в Киеве: в маршрутке +36, а трамваи еще и отапливаются
Фото: В Украина вернулась рекордная жара. Фото из архива КП.

В Киев вновь нагрянули жаркие дни. Тем, у кого нет кондиционера, или хотя бы вентилятора, сейчас очень тяжело. Если дома еще можно холодный душ принять, то что делать людям, которые каждый день ездят в переполненных маршрутках, автобусах и троллейбусах на работу?

Чтобы выяснить, насколько ситуация критична, мы отправились с градусником в поездку на столичном транспорте. Сначала мы сели в трамвай №19. Там столбик термометра мгновенно подскочил до +32. Но это только начало. Затем мы пересели в троллейбус №18. Столбик термометра перевалил за отметку +34! Но первое место в условном рейтинге максимальной температуры в транспорте заняла маршрутка №35. Здесь градусник колебался между 35 и 36 градусами тепла!

 
Как рассказывают водители трамваев, чтобы охлаждать двигатель, они включают систему вентиляции, и тогда переработанный горячий воздух идет в салон, передает "Вгороде".
 
- А что я могу сделать! Вагоны старые, система охлаждения уже не работает, вот мне иногда и приходится включать печку, чтобы прохладным воздухом охладить механизмы. А люди из-за этого мучаются, - оправдывается Елена, вагоновожатая трамвая №12.
 
В КП "Киевпастранс" говорят, что оборудовать общественный транспорт кондиционерами стоит очень дорого. Вот как прокомментировал ситуацию главный инженер КП Юрий Бомбандеров:
 
- Наш общественный транспорт останавливается через каждые 400-600 метров, двери открываются - и все. Работа кондиционера сводится только к обдуву холодным воздухом, а это достаточно дорогое удовольствие. Мы в порядке эксперимента поставили кондиционер на 62-й маршрут (Ботанический сад - Контрактовая площадь). Но за время поездки от одной остановки к другой температура в салоне снижалась всего на два-три градуса.
 
Бомбандеров также отметил, что киевлян от жары в транспорте спасают следующим образом: покупается транспорт не с кондиционерами, а с большими форточками и с вентиляторами (принудительным воздухообменом), и во время остановок пассажиров обдувает холодком. Таких 160 автобусов и 70 троллейбусов уже работают на киевских маршрутах. Кстати, насчет больших форточек. Контролеры в троллейбусе подшучивают: "Хотите пройти к большому окну и подышать воздухом - заплатите за проезд".
 
В такую жару одни люди в автобусах-троллейбусах либо очень плохо себя чувствуют, либо попросту падают в обморок.
 
ЧТО ГОВОРИТ ГИДРОМЕТЦЕНТР
 
Когда мы обратились к синоптикам с вопросом когда же немного похолодает, они лишь с улыбкой сказали, что в ближайшую неделю жаркая погода будет удерживаться.
 
"Пока что на улице будет очень жарко. Лишь к 9 июля наблюдается небольшой температурный спад – до +27… +28 градусов тепла. Это, конечно, тоже достаточно жаркая температура. Но хотя бы не будет +30", – сказали нам в украинском Гидрометцентре.
 
СОВЕТ ВРАЧА
 
Медики говорят, что есть несколько способов спасения от жары. Нас проконсультировала врач-терапевт высшей категории Виктория Шуваева.
 
"В транспорте в жару лучше иметь при себе веер. Также берите с собой воду без газа, и не холодную",  – сказала Виктория.
 
В жару врач рекомендует:
 
- иметь при себе воду комнатной температуры без газа;
 
- перед выходом сделать сок из клюквы или цитрусовых, главное чтоб он был не сладкий, и незабудьте разбавить его водой;
 
- носит белые хлопковые вещи;
 
- не носить кожаную обувь;
 
- во время пробок выходить из автобусов-троллейбусов на улицу и после этого ни в коем случе не пить холодной воды и не есть мороженное;
 
- не стоять под люком в транспорте.