НАСА обнаружило, что массивные черные дыры прекращают создание новых звезд

Фото: Космическая обсерватория Гершель наблюдает далекие галактики

Все, кто хоть немного интересуется космосом, знают, что у всех крупных галактик существует массивная черная дыра в основе, но понять отношение между ее массой и скоростью, с которой рождаются новые звезды в галактике, астрономам не удавалось на протяжении более десяти лет.

Но недавно ученые совершили настоящий прорыв в понимании процессов, которые происходят в галактиках. Всего несколько месяцев назад рентгеновская обсерватория НАСА Чандра обнаружила запись ветра около сверхмассивной черной дыры со скоростью 20000000 миль / ч (32 млн. км / ч). Сейчас астрономы, работающие с космической обсерваторией ЕКА Гершель, предполагают, что такой невероятно сильный ветер - скорость которого зависит от размера черной дыры - мешают газам и пыли формировать новые звезды в галактиках, объясняя связь между размером черной дыры и скоростью, с которой новые звезды формируются, пишет infuture.ru.

Космическая обсерватория Гершель (Herschel) отправилась ответить на этот вопрос, наблюдая галактики, расположенные так далеко, что они предстают перед нами, как будто звезды в них все еще формируются. Гершель осуществляет визуализацию и анализ спектра длинны волн в диапазоне от 60 до 700 мкм, часть спектра является относительно неизвестной, так как в основном блокируется атмосферой Земли, а это имеет решающее значение для нашего понимания звезд и галактик.

Вещество на краю черной дыры становится очень горячим и излучает столько света в широком диапазоне волн - от радиоволн до рентгеновских лучей - что это затмевает весь свет от остальной части галактики, за исключением света в длинных волнах, наблюдаемых Гершелем.

Анализируя данные, представленные Гершелем, астрономы могут оценить скорость, с которой новые звезды формируются в галактики, а затем сравнить их с данными X-лучей, обнаруженными спутником НАСА Чандрой, которые указывают на рост черной дыры.

Ученые говорят, что они проанализировали только малую часть данных, собранных Гершелем, но четкая картинка уже появляется. Галактики с большой черной дырой образует новые звезды быстрее, но быстро растущая черная дыра означает, что в галактиках очень мало звезд.

Это говорит о том, что как только излучение, исходящее от черной дыры достигает определенного порога, она стремится препятствовать звездообразованию в галактике, скорее всего, из-за убийственно быстрых ветров, которые формируются по краям черной дыры.

ФОТО НАСА