Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Новому вокзалу в Донецке может позавидовать любой европейский город

Новому вокзалу в Донецке может позавидовать любой европейский город
Фото: Главным символом обновления вокзала стал корейский поезд «Хюндай». Фото Константина БУНОВСКОГО.

Май стал для Донецка месяцем знаковых открытий. Буквально неделю назад свою работу начал суперсовременный аэропорт "Сергей Прокофьев", а вчера двери для пассажиров распахнул новый железнодорожный вокзал, который уже признали самым технически современным в стране. 

За 18 дней до старта Евро-2012 заработали все объекты инфраструктуры вокзальной площади - новый терминал для пассажиров пригородных поездов, конкорсы - воздушные переходы на платформы, отремонтированное здание пассажирского вокзала, строение транзитного вокзала, где пассажиры смогут переходить от поездов к автобусам. 

Ну а главным символом обновления вокзала стал корейский поезд "Хюндай", который в день открытия показали пассажирам. Совсем недавно для "корейца" открыли скоростной участок - в общей сложности 213 километров пути по маршруту Лозовая - Славянск - Донецк. Там сменили не только рельсы и шпалы, но и контактные сети, переезды и даже остановочные павильоны. Впервые по новому маршруту на скоростном электровозе, который свободно поддерживает скорость в 160 километров в час, пассажиры смогут выехать из столицы в Донецк уже 5 июня. 

- Мы начали продажу билетов на "Хюндай", - рассказал на открытии вокзала вице-премьер-министр Украины Борис Колесников. - И за 55 минут было продано 1000 билетов. 

Министр транспорта Борис Колесников пообещал реформировать железную дорогу за пять лет. Фото Константина БУНОВСКОГО.

Из Киева до Донецка новый скоростной поезд, состоящий из 9 вагонов с тремя классами комфорта, сможет домчать пассажиров за 6,5 часа. Однако в течение лета эта цифра сократится еще на 45 минут. Именно такую задачу перед железной дорогой поставил вице-премьер. По его словам, преодолеть расстояние в 750 километров за 5 часов и 45 минут вполне по плечу "корейцу". 

Порадовал вице-премьера и новый вокзальный комплекс. Борис Колесников не без удовольствия прошелся по залам ожидания и платформам.

- Несмотря на 20 лет анархии, на железной дороге сохранились лучшие кадры, которые позволяют предприятию до сих пор эффективно работать, - сказал он и сразу же добавил: - Для того чтобы привести в порядок перевозки, необходимо много подвижного состава. Я думаю, в течение ближайших пяти лет мы сможем провести реформу. 

Как отметил вице-премьер, по всем параметрам новый вокзал можно назвать европейским. Тут впервые в стране опробовали системы для слепых - специальные дорожки с выпуклыми элементами, которые помогут ориентироваться людям с ограниченными возможностями. Работают 25 лифтов, 28 сенсорных эскалаторов, которые помогут быстрее передвигаться по огромному зданию вокзала. Постаралась железная дорога и над системой вентиляции и кондиционирования - за счет новейших разработок, которые тут использовали, комфортно в помещениях будет в любую погоду. Есть много и других новшеств. 

Суперсовременный вокзал снабдили информационными табло, где пассажиры смогут прочитать всю необходимую информацию о прибывающих и отправляющихся составах, платформах, времени до окончания и начала посадки.

Уделили внимание и безопасности. За ситуациях в помещениях комплекса будут следить с помощью камер. Их установили аж 120. 

- С парковкой автомобилей проблем не будет! - обещают на железной дороге. 

Специально для автовладельцев заработали многоуровневый паркинг площадью 12 000 квадратных метров и наружная парковка на 600 мест. За счет всего этого новый комплекс сможет принимать почти в 2,5 раза больше пассажиров. Сейчас за сутки вокзал будет способен обслуживать 35 000 пассажиров, в то время как еще в прошлом году этот показатель едва доходил до 15 000.

Открывая вокзал, Борис Колесников не забыл и о его  сотрудниках. На прощание, обращаясь к руководству дороги, он сказал:

-  Вы построили евровокзал, сделайте теперь еврозарплаты!