Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Какое топливо залить, чтоб машине не вредить

Какое топливо залить, чтоб машине не вредить
Фото: - Цена или качество? Вот в чем вопрос! Фото Сергея ШАХИДЖАНЯНА.

Несколько поколений автолюбителей выросло с твердым убеждением, что бензин разнится исключительно по октановому числу. Но сейчас нам все чаще подсовывают чудо-смеси, которые не только бьют по карману, но и, говорят,  улучшают работу двигателя.

Что же заливать в бензобак, чтобы и дешево и сердито? "Комсомолка" решила разобраться, можно ли экономить на бензине, какую марку стоит выбирать и есть ли альтернатива. 

СТОИМОСТЬ РАЗНАЯ, БОЧКА ОДНА

Если 10 лет назад запутаться в сортах топлива на заправке было невозможно, сейчас, как говорится, черт ногу сломит. Марки А92, А95, А95+, Евро-4, Евро-5, красный, зеленый, голубой, разные этикетки и бренды... Один повышает мощность, другой увеличивает ресурс двигателя, третий чистит топливную систему. Правда ли, что с помощью евробензина можно улучшить здоровье своей "ласточки" и сэкономить деньги? Ведь, если верить рекламе, такое топливо уменьшает расход. 

Мы пообщались с бывшей сотрудницей крупной сети АЗС. Как оказалось, красивая наклейка не всегда означает качество. 

- Когда создавалась сеть АЗС, продавать брендированный бензин не планировали. Ставка была на стандарт А80, А92, А95 и простое дизтопливо, - рассказывает Татьяна. - Но водители у нас своеобразные. Жалуются, что бензин дорогой, но на заправке часто выбирают, что дороже. В итоге руководство начало смешивать А95 с какой-то дешевой присадкой, выдавая это топливо за очищенное. Стоимость такого "коктейля" повышалась на 30 копеек за литр. Возник вопрос: каким бензином жертвовать на нашей АЗС, ведь резервуаров не хватает? В итоге "евробензин" слили в бак, где был простой А95. Ну а водителям по-прежнему предлагали топливо А95 на выбор. Эффект превзошел все ожидания. Реализация повысилась на 30%! Старенькие "Жигули", как и раньше, заливались тем, что подешевле, а вот иномарки - дорогой смесью. И никто не подозревал, что весь этот бензин - из одной бочки… 

По словам Татьяны, такой фокус проделывают на многих заправках. Не редкость и случаи, когда обычное украинское топливо продают под видом Евро-5. 

К сожалению, законы Украины не позволяют ревизорам, которые проверяют качество, обнародовать названия нечистых на руку заправочных станций, результаты проверок прячут от посторонних глаз. Так что водители могут полагаться на личный опыт или следовать советам товарищей. 

БРЕНДЫ - ОБМАН ЗРЕНИЯ

- Попробуйте наш фирменный - сразу ощутите разницу! - эту фразу слышит каждый водитель, заруливая на АЗС крупной сети. Но стоит ли тратить деньги на разноцветные смеси? Специалисты утверждают, что в большинстве случаев  брендированный бензин - это обман зрения. 

- Когда я говорю, что в Украине есть качественный бензин марки А95, я имею в виду топливо иностранного производства - стандарта Евро-4 или Евро-5, - говорит Анатолий Заец, специалист по топливным системам. - А что касается разноцветных смесей, которые выдаются за брендовый бензин, то здесь много вопросов. Это такой же бензин марки А95, только разбавленный моющими смесями. Что это за химия и как она повлияет на вашу машинку, одному богу известно. Если регулярно лить такое топливо в бак, присадки будут очищать форсунки, инжектор - и мотор ведет себя веселее. Но ведь эти присадки можно выбирать самому. Или с механиком, и он подберет именно то, что нужно, в зависимости от пробега и марки вашей машины. Мой совет - не тратить деньги непонятно на что. Расход таким бензином вы не уменьшите, польза от него весьма сомнительная, а вот дать гарантию, что смесь понравится двигателю, не может никто. 

Видимо, из-за этого Кабмин и заговорил о полном запрете в стране брендированного топлива, так как оно нередко подделывается и не соответствует ни одному из ГОСТов. 

ЕЗДИТЬ НА ГАЗЕ ВСЕ ЕЩЕ ВЫГОДНО 

Стоимость газа растет вместе с бензином, но на СТО по-прежнему очереди на установку ГБО. Пропанобутановое оборудование все еще выгодная затея. А современные технологии позволяют перевести на газ почти любой бензиновый автомобиль. Цена вопроса - от 5 до 15 тыс. грн. в зависимости от качества оборудования и марки авто. Эксперты уверяют, что, несмотря на траты, такая штуковина окупится уже через 30 тысяч километров (см. СЧИТАЛКУ "КП"). 

Но как газобаллонное оборудование влияет на здоровье машин? Есть мнение, что ГБО сокращает век авто чуть ли не вдвое. Так ли это? 

- Пропанобутановая смесь чище бензина и имеет октановое число, кратное 100, а значит, уровень детонации двигателя ниже, чем даже во время работы на топливе марки А98, - утверждает автомеханик Николай Шульга. - Но это касается двигателей, которые работают на бензине А95. Отечественные же машины рассчитаны на А76, потому и страдают. 

По словам Николая, газ в отличие от бензина не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, а ударные нагрузки на поршни, шатуны, коленвал значительно меньше. Что правда, есть и недостатки. Если неправильно отрегулировать зажигание, возможен перегрев клапанов и даже их выгорание. 

- Есть мнение, что ГБО убивает топливную систему. Возможно, это и так, если доверить установку профанам, - продолжает Николай. - Если же не допускать езды на газе с пустым бензобаком, производить холодный пуск на бензине, а грамотеи-установщики не вырубили вам бензонасос, волноваться не стоит. 

НА ЗАМЕТКУ 

5 советов для экономных

1. Двигайтесь плавно 

Во время резкого разгона расход у машины зашкаливает. Хотите экономить - старайтесь не выбиваться из городского потока, а если нужно вскоре поворачивать, прокатитесь какое-то время накатом. 

2. Тормозите двигателем 

Чем чаще жмете на тормоз, тем больше придется давить на газ. Сбрасывайте скорость с помощью двигателя. Отпустите педаль газа, при этом не выжимайте сцепление. Стрелка спидометра начнет стремительно падать. А если перейти на передачу ниже, эффект торможения усилится. 

3. Следите за техсостоянием авто 

Самая экономичная машина - исправная. Чтобы не тратить лишние денежки на топливо, делайте профилактику. К примеру, неисправность катализатора может увеличить прожорливость машины вдвое.

4. Не превышайте допустимую скорость 

У каждой машины своя "крейсерская" скорость. Чем авто мощнее, тем она выше. Старайтесь не выходить за ее пределы. Напрягая двигатель, вы будете резко увеличивать расход топлива.

5. Проходите повороты правильно 

Когда заходите в поворот, заранее сбрасывайте скорость, а во время окончания маневра придавите педаль газа. 

СЧИТАЛКА "КП" 

Газ или бензин?

ДАНО. Берем стоимость бензина в 11 грн. 50 коп., а газ - 6 грн. Стандартное авто с мотором 1,6 литра в среднем "кушает" 9 литров бензина, на газе расход увеличится до 10 литров. 

ИТОГО. Нетрудно подсчитать, что в первом случае на 100 километров потратите 9 литров х 11,5 гривны = 103,5 гривны, газ - 10 х 6 = 60 гривен. 

Разница составляет 43,5 гривны на каждые 100 километров пробега, или 43,5 копейки на километре. 

Окупаемость такой установки составляет 6500:0,435 = 15 тысяч километров пробега. Если учесть, что летом многие автолюбители собираются в путешествие, то отбить затраты можно еще до Нового года.