Телескоп Hubble сделал снимки туманности, звезда которой исчерпала свое ядерное топливо

Несмотря на название этой стадии она не имеет к планетам совершенно никакого отношения. В течение нескольких тысяч лет, что по космическим масштабам можно считать одним коротким мгновением, горячие остатки стареющей звезды в центре туманности подогревают газ и пыль, заставляя эту туманность светиться подобно планетарной туманности в которой идут процессы формирования планет.

Протопланетарные туманности очень тусклы
Такая короткая продолжительность жизни протопланетарных туманностей означает, что в космосе они являются достаточной редкостью, уточняет dailytechinfo.org

Кроме того, протопланетарные туманности очень тусклы, что означает, что их можно рассмотреть, используя только самые сильные телескопы. Протопланетарная туманность, которую мы можем рассмотреть на снимках, называется Яйцевидной туманностью (Egg Nebula), RAFGL 2688 и CRL 2688. Она была открыта всего 40 лет назад и до сих пор существуют некоторые аспекты таких космических объектов, которые являются тайной для ученых-астрономов и ученых-астрофизиков

В центре первого изображения, полученного с помощью космического телескопа Hubble, находится центральная звезда туманности, полностью скрытая в густом облаке пыли и газа. Из-за этого мы не можем видеть звезду непосредственно, зато на снимках четко видно четыре пучка света, которые пробиваются от звезды наружу через бреши в газопылевом облаке (смотрите фото 1)

Считается, что эти бреши или отверстия в облаке появились в результате выбросов струй материи звезды в окружающее пространство, так называемых джетов. Точный механизм и процессы с помощью которых джеты пробивают себе путь в открытое пространство только в определенных точках, наверняка неизвестны ученым.

Астрономам неизвестно точное расстояние до звезды туманности Egg Nebula, но по некоторым признакам оно приблизительно равно 3 тысячам световых лет от Земли.

фото НАСА