28 сентября
Загрузить еще

Подольский мост достроят без "Захария"

В ноябре прошлого года самый большой и дорогой плавучий кран в Европе (длина 115 метров, высота в рабочем состоянии – 93 м, стоимость около 40 млн. грн) завалился на бок. Он упал на воду, едва не разрушив близь проходящую дорогу. При падении прогнулась стрела крана, и "Захарий" отправили на починку в Николаев.
 
Чтобы не сорвать график строительства Подольского моста, гигантский кран обещали вернуть в Киев весной. Но не сложилось. "Захарий" все еще остается в Николаеве и без стрелы. А киевские мостостроители подумав, решили не дожидаться плавучего крана и достраивать переправу через Днепр дедовским методом. Подымать очень тяжелые арки, каждая из которых весит 600 тонн, будут проверенным способом - с помощью фермоподъемников (агрегаты для подъема ферм и балок).
 
- Эта технология применяется во всем мире. И именно с помощью фермоподъемников, когда еще не было "Захария", мы планировали строить Подольский мост, - заявил "КП" замглавы правления АО "Мостобуд" Михаил Корнеев.
 
Секции моста будут подвозить по реке, а поднимать их на стропах. По словам Михаила Михайловича, на сроки строительства  замена технологии не повлияет. Закончить строительства моста с правого на левый берег планируют до конца года, а к лету 2013-го уже открыть заезд на правом берегу и эстакаду на левом, пустив по мосту автомобили.