Есть ли у электрической машины будущее в Украине

Есть ли у электрической машины будущее в Украине

Каждый уважающий себя автопроизводитель считает своим долгом создать электрокар. Правда, должной инфраструктуры для эксплуатации таких машин по-прежнему нет.

Цены на топливо ежедневно бьют мировые рекорды, запасов нефти на планете осталось едва ли на полвека, а за право контролировать месторождения черного золота разворачиваются войны. Казалось бы, самое время пересадить автомобилистов с бензиновых на электрические машинки. Ведь они не только дешевые в эксплуатации, но и экологически чистые. Несмотря на огромные вливания в технологию будущего, электрокары почему-то так и не стали серьезными конкурентами традиционным автомобилям. А машинки на электрическом ходу скорее исключение, а не норма. 

ВСЕМУ ВИНОЙ АККУМУЛЯТОР 

Удивительно, но в сравнении с обычными машинами электрокар намного проще. Батарея подпитывает электроэнергией двигатель, который и раскручивает вал, на котором крепятся колеса. При этом никакой коробки передач не нужно. Почему при всей своей простоте в автосалонах нет изобилия электротачек? По мнению специалистов, главная проблема - аккумулятор. 

- За последние годы ученые  добились значительных успехов, - говорит специалист в области обслуживания экомашин Эдуард Гиннер. - По своим техническим показателям экомашины уже ничем не уступают моделям на бензине и дизеле, но в отличие от двигателей внутреннего сгорания "электрички" не только бесшумные, но и экологически чистые. Что касается аккумуляторов, они стали легче, меньше, а их емкость увеличилась. Современная машина на электричестве может проехать уже не 50 км, а все 170 км, заряжаясь при этом от простой розетки. 

Вместе с преимуществами специалисты видят и большие проблемы в развитии электротехнологий. Главная - емкость и время зарядки аккумулятора. 

- Даже самые современные технологии могут зарядить батарею минимум за 30 минут, - продолжает Эдуард.  - Кто-то скажет - недолго. Но в сравнении с бензином, который заполняет 60-литровый бак за 4 минуты, а проехать на нем можно 700-800 км, это целая вечность. Сейчас ученые ломают голову над созданием батареи,  которую можно восстановить до полной зарядки всего за 6-7 минут, а также увеличить ее емкость минимум в два раза. Но пока это только мечты. 

Правда, по словам Эдуарда, есть альтернативные предложения. Например, французы предлагают решить проблему зарядки путем замены батарей на АЗС. На практике это выглядит так: за небольшую ежемесячную плату владелец электромобиля может в любое время заменить "уставшую" батарею в пункте обмена на живую. Времени это занимает не больше, чем обычная заправка, вопрос только в практичности. Кто их будет таскать? Кроме того, в Европе, не говоря о восточной ее части, пока нет ни единого такого пункта. 

ГЛАВНЫЙ ВРАГ - ЗИМА И ЭКОЛОГИ

Наряду с глобальными проблемами есть в электрокарах и другие недостатки. Например, эксплуатация машины зимой. Вместе со снижением температуры уменьшается и емкость батареи. В последнее время этому вопросу особое внимание уделяет компания Volvo. Шведы признают, что при -10°C максимальный пробег их электрокара Volvo C30 Electric падает со 150 до 80-90 км. А это значит, что даже в условиях, по нашим меркам, теплой зимы владельцу авто придется несладко. Согласитесь, обидно, когда после внезапного похолодания электроэнергия вдруг закончится, скажем, на пути к дому. А ведь даже литра бензина не попросишь. Выход один - на буксир и к розетке. А это часа 3-4 времени. Но даже если и представить, что ученые изобрели супераккумулятор, способный питать авто 700-800 км, заряжаясь при этом 10 минут, возникнет еще одна проблема - где брать электроэнергию?

- Электрических авто пока очень мало, и своей зарядкой они не создают электросетям проблем, - продолжает Эдуард Гиннер. - Но давайте представим, что случится, если, к примеру, в нашей столице построить сеть электрических заправок и пересадить киевлян на электромобили. А ведь только в Киеве около 4 млн машин. Массовая зарядка электрокаров неизбежно выведет из строя всю электросистему города. Нужна колоссальная энергия.  Откуда ее брать? Строить дополнительные ТЭС, АЭС, загрязняя среду? В таком случае экологическая чистота этих машин ставится под сомнение. 

Также, по словам Эдуарда, есть много вопросов и по утилизации "убитых" батарей. Учитывая, что такие источники питания содержат ядовитые вещества - литий и никель, при массовом их использовании тут же возникнет вопрос: куда это все девать?

Некоторые страны ЕС готовы компенсировать покупателям электромашин до 50% их стоимости, но увеличить продажи так и не удалось.
Некоторые страны ЕС готовы компенсировать покупателям электромашин до 50% их стоимости, но увеличить продажи так и не удалось.

В УКРАИНЕ НЕТ ПОКУПАТЕЛЯ

Есть ли перспективы развития электромобилей в нашей стране? Специалисты склоняются к мнению, что использование автомобилей будущего в ближайшие десятилетия нам не светит. 

- Базовыми потребителями электрокаров должны были стать европейцы. Чтобы такие машины активно продавались, в ЕС начали работать специальные программы для поддержки покупателей. К примеру, в Дании клиентам компенсируют из госбюджета 20 тыс. долларов на покупку такого авто, - рассказывает "КП" Дмитрий Аваев, генеральной директор "Италмоторс Украина". - Есть льготы на парковку и сервис. К сожалению, даже такие меры не помогают. В ЕС в первом полугодии 2011 года продажи электрокаров составили чуть более 5 тысяч автомобилей. По сравнению с продажами традиционного транспорта это капля в море. 

Что касается нашей страны, то компенсировать из бюджета покупки электрических машин у нас никто не будет. Если учесть, что стоимость хорошего электрокара стартует от 30 тысяч долларов, то трудно представить, чтобы человек, способный выложить такую сумму за авто, возил с собой переноску в поисках свободной розетки. Учитывая все сложности с эксплуатацией электрокаров и то, что новые автомобили "кушают" совсем немного бензина, можно сделать вывод, что такие технологии нам не светят еще много лет. Это банально дорого и непрактично. 

ПРЕИМУЩЕСТВА

* Доступность в эксплуатации 

* Отсутствие горючих веществ делает авто полностью безопасным 

* Экологичность (отсутствие выхлопа)

НЕДОСТАТКИ

* Высокая стоимость авто и ремонта

* Малая емкость аккумуляторов и большое время подзарядки 

* Отсутствие инфраструктуры для "заправки"

ИСТОРИЯ ВОПРОСА 

Первое в мире авто на электричестве было создано задолго до изобретения двигателя внутреннего сгорания. Первопроходцем стали конструкторы из США, которые в далеком 1841 году сконструировали авто на электроходу. Несмотря на свои гигантские размеры, машинка была рассчитана всего на двоих - водителя и пассажира. Остальное пространство занимали огромные батареи гальванических элементов. Мотор этого чуда мог разогнать  механизм до 37 км/час, а заряда батареи хватало на преодоление 20 км. 

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях

Происшествия

В США задержали женщину, которая хотела отравить Трампа
В США задержали женщину, которая хотела отравить Трампа 60

В конверте содержались гранулы рицина.

В Carlsberg Ukraine рассказали, что взорвалось на территории их киевского завода
В Carlsberg Ukraine рассказали, что взорвалось на территории их киевского завода [фото] 216

В компании отметили, что сварочные работы выполняли подрядчики, никому госпитализация не понадобилась.

Во время сварки на киевском заводе Carlsberg Ukraine произошел взрыв
Во время сварки на киевском заводе Carlsberg Ukraine произошел взрыв 276

Пострадали два человека.

Экономика

Курс валют на сегодня: доллар и евро подскочили после выходных
Курс валют на сегодня: доллар и евро подскочили после выходных 82

Гривна вторую неделю подряд начинает с ослабления курса.

12 эйчаров на одного айтишника: кто и как удерживает ценного сотрудника
12 эйчаров на одного айтишника: кто и как удерживает ценного сотрудника 607 1

"КП" в Украине" разобралась, кто есть кто в большой "семье" эйчаров и почему такое разнообразие должностей есть далеко не в каждой компании.

Вице-президент Ассоциации украинских банков: Если ставки по депозитам падают, то это неплохо
Вице-президент Ассоциации украинских банков: Если ставки по депозитам падают, то это неплохо 125 1

Общество

Погода в Украине будет почти летней, но с осенними туманами
Погода в Украине будет почти летней, но с осенними туманами 3

В течение недели температура воздуха ожидается выше 20 градусов.

МОЗ запланировал отпускать лекарства по электронным рецептам с 2021 года
МОЗ запланировал отпускать лекарства по электронным рецептам с 2021 года 135

Начнут с инсулинов, иммуносупрессивных и наркотических лекарственных средств.

Работа в Донецке: артистам разговорного жанра платят больше, чем шахтерам
Работа в Донецке: артистам разговорного жанра платят больше, чем шахтерам 237 2

За хорошие зарплаты придется стать "невыездным", а за небольшие - пахать с пяти часов утра

Светская хроника и ТВ

 Танці з зірками-4 :кто покинул шоу в четвертом эфире
"Танці з зірками-4":кто покинул шоу в четвертом эфире 240

Лидерами по оценкам жюри на этой неделе стали Надежда Мейхер и Кирилл Васюк.

Пугачева - Галкину: Отхватил себе жар-птицу!
Пугачева - Галкину: Отхватил себе жар-птицу! [видео] 387 1

Примадонна щеголяла во дворе своего замка в эффектной мини-юбке и красных носках.

90-летний Григорий Чапкис женился в четвертый раз
90-летний Григорий Чапкис женился в четвертый раз 2046 1

Избранница хореографа моложе его на 51 год и является ровесницей его внучки.

Спорт

 Интер  приобрел полузащитника  Барселоны
"Интер" приобрел полузащитника "Барселоны"

Артуро Видаль согласовал контракт с миланским клубом

Тренер  Днепра-1  подал в отставку после провального старта сезона
Тренер "Днепра-1" подал в отставку после провального старта сезона [видео] 274

Дмитрий Михайленко вывел днепрян в элиту, но в УПЛ у него не заладилось.

Тайсон рассказал, когда покинет  Шахтер
Тайсон рассказал, когда покинет "Шахтер" 272

Лидер горняков доиграет свой контракт и вернется в Бразилию