На других планетах могут водиться жуткие монстры

Комментарии: 6
На прекрасной Пандоре завелась жизнь, ядовитая для землян.

Пользуясь новейшими данными, полученными с помощью космического телескопа НАСА "Кеплер", только в нашей галактике - Млечном пути - астрономы насчитали десятки миллиардов планет земного типа. Они не только схожи с Землей по размеру, но и находятся в так называемой зоне обитания. Расположены на комфортном расстоянии от своей звезды, которая обеспечивает пригодные для жизни условия. И главное - возможность существования воды в жидком виде.

Подобное обилие потенциально пригодных для жизни миров резко повышает вероятность ее существования. Вплоть до разумной и высокоразвитой. Однако исследования, недавно проведенные учеными международной группы, эту вероятность, с одной стороны, снижают. А с другой - свидетельствуют: внеземная жизнь может быть весьма экзотической и совсем непохожей на нашу.

Очевидно, что и братья по разуму, если они где-то найдутся, не обязательно будут иметь хотя бы отдаленное сходство с нами. Или "сестры Земли" окажутся настолько неродными, что вообще будут неспособны поддерживать жизнь, несмотря на, казалось бы, благоприятные внешние условия.

Гарик Исраелян из Института астрофизики на Канарских островах, его коллеги из Института планетарных наук (США) и Университета Порто (Португалия) обнаружили: химический состав похожих на Землю планет может очень сильно отличаться. Что, в свою очередь, влияет на существование и формирование там биосфер.

Если верить исследователям, то минеральный состав планет зависит от того, в какой пропорции находились углерод и кислород (C/O), магний и кремний (Mg/Si) в веществе, из которого планеты образовались. А поскольку, как выяснилось, коэффициенты C/O и Mg/Si могут меняться в весьма широких пределах, то и в составе планет преобладают то одни, то другие элементы. Что влияет на тектонические и вулканические процессы, на состав атмосферы. И в конечном счете на местную жизнь, которая может приобретать самые невероятные формы.

Например, найти планету, близкую по составу нашей, не так-то просто. Более того, сам он - нынешний химический состав - мог бы быть совсем другим, если бы в Солнечной системе не появился бы гигант Юпитер. И тогда кто знает, какие бы монстры населяли Землю? И какой вид имели бы мы сами?

- Строительство планет в химической среде, нехарактерной для Солнечной системы, весьма распространено во Вселенной, - говорит Гарик Исраелян. - И это могло привести к формированию странных миров, очень сильно отличающихся от Земли.

- Наблюдаемые вариации в ключевых коэффициентах С/О и Mg/Si известных звезд, содержащих планеты, подразумевают высокую вероятность существования планет земного типа, - вторит еще один член команды исследователей Елиза Дельгадо Мена.

Яркий пример почти научного предвидения, кстати, дает фантастика. В фильме "Аватар" на прекрасной планете Пандора - спутнике газового гиганта - комфортно живут синие аборигены, летающие ящеры и разные шестилапые твари. Но этот мир ядовит для людей. А почему? Потому что в местной системе случилась "вариация в ключевых коэффициентах С/О и Mg/Si". И возникла жизнь, отличная от земной.

Система 55 Рака (55 Cnc) находится в созвездии Рака примерно в 40 световых годах от Земли. Имеет солнцеподобную звезду и пять планет. Существуют подозрения еще на две. Среди уже открытых планет есть похожие на планеты Солнечной системы - наш Юпитер и нашу Землю. На "сестре" больше углерода и кремния, чем у нас. Или на Марсе. Но и кислорода хватает. Жизнь, пусть экзотическая, возможна.

Астрономы обнаружили жизнь на… Земле

Конечно, жизнь на Земле есть. Научно установленный факт. И недавно астрономы из Европейской южной обсерватории в Чили (European Southern Observatory in Chile) его лишь подтвердили. Но подтвердили весьма убедительно. И дистанционно. Что дает право надеяться: использованный метод позволит в недалеком будущем достоверно определять наличие жизни на экзопланетах - в других звездных системах.

Ученые под руководством Майкла Стерцика навели на Луну свой "Очень Большой Телескоп" (Very Large Telescope) - на сегодня крупнейший в мире оптический прибор. Стали разглядывать на ней так называемый пепельный свет. Это тот солнечный свет, который попадает на Луну, отражаясь от Земли. В пепельном свете астрономы хотели увидеть признаки жизни - биосигнатуры, как они их называют. И увидели.

По словам Майкла Стерцика, признаками органической жизни выступают кислород, озон, метан, углекислый газ, находящиеся в определенной пропорции.

Анализируя исключительно биосигнатуры Земли, астрономы определили, что на этой планете есть атмосфера, в атмосфере есть облака, на поверхности планеты имеются океаны, а на суше - обильная растительность.

Кстати, примененный метод позволяет обнаружить на планете и скудную растительность - даже если она занимает не более 10 процентов поверхности.

Ученые уверяют: внеземная жизнь наверняка будет найдена через несколько лет, когда Европейская южная обсерватория введет в строй оптический телескоп, который гораздо больше "Очень Большого". Это "Чрезвычайно Большой Телескоп" (Extremely Large Telescope) с зеркалом диаметром 40 метров.

- Самих "зеленых человечков" мы, конечно, не увидим, - говорит Стерцик, - но сможем получить представление об их мире.

Умер экс-генсек ООН и нобелевский лауреат Кофи Аннан
Умер экс-генсек ООН и нобелевский лауреат Кофи Аннан 159 2

Он был первым представителем темнокожего населения Африки на посту Генерального секретаря ООН.

СМИ: В России хотят ввести ограничение на число детей в многодетной семье
СМИ: В России хотят ввести ограничение на число детей в многодетной семье 971 2

Исключение составят случаи передачи под опеку или попечительство братьев и сестер

Украина получила от США новую военную технику
Украина получила от США новую военную технику [фото] 714

Вашингтон передал контрбатарейные радары.

Мужчина, убивший на улице в Умани 2 людей и покалечивший 5, накачался наркотиками 7

1 мая утром неадекватный местный житель бросался на прохожих с кирпичом в руках.

В Киеве мужчину проткнуло штырями металлического забора
В Киеве мужчину проткнуло штырями металлического забора [фото] 31

Пострадавший пытался перелезть через ограду, но вместо этого получил серьезную травму.

Польская полиция задержала водителя разбившегося украинского автобуса
Польская полиция задержала водителя разбившегося украинского автобуса [видео] 191

По предварительным данным, шофер ехал с очень большой скоростью.

Удорожание логистики вызвано безнаказанностью и безответственностью Укрзализныци 249

Причиной роста затрат грузоотправителей является царящая на "Укрзализныце" безнаказанность и безответственность, а также отсутствие контроля за обоснованностью грузовых железнодорожных тарифов.

Когда отменят поезда в Россию: какой документ подписал министр Омелян
Когда отменят поезда в Россию: какой документ подписал министр Омелян 5523 10

"КП" в Украине" вместе с экспертами выясняла, какой "исторический документ" подписал министр инфраструктуры, а также разбиралась, кто выиграет, а кто проиграет от прекращения пассажирского железнодорожного сообщения с РФ.

Эксперты рассказали о минусах малой приватизации через систему Prozzoro 159

Независимые эксперты назвали проведение малой приватизации через систему Prozzoro недостаточно эффективной.

В  Укртрансбезопасности  заявили, что каждая третья маршрутка не имеет права ездить
В "Укртрансбезопасности" заявили, что каждая третья маршрутка не имеет права ездить 128 1

Самые распространенные нарушения - это трещины лобового стекла, неработающие фонари и звуковые сигналы.

За полгода население Украины уменьшилось на 122 тысячи человек
За полгода население Украины уменьшилось на 122 тысячи человек 390 3

На 55 родившихся малышей приходится 100 умерших украинцев.

В Великобритании врачи нашли в глазу женщины забытую 28 лет назад линзу
В Великобритании врачи нашли в глазу женщины забытую 28 лет назад линзу 543

Линза пропала, когда 14-летняя девочка-подросток играла в бадминтон и волан попал ей в левый глаз.

Актриса Людмила Загорская:  Я не ревную, пусть мой муж получит на съемках удовольствие
Актриса Людмила Загорская: "Я не ревную, пусть мой муж получит на съемках удовольствие" 143

Актриса театра и кино, звезда сериалов "Столетие Якова", "Проводница" побывала в гостях у "КП" в Украине".

В США покончила с собой вокалистка группы Huntress
В США покончила с собой вокалистка группы Huntress 256

Джилл Янус, одна из самых красивых женщин в рок-музыке, страдала от психического расстройства.

СМИ:  Океан Эльзы  покинул клавишник
СМИ: "Океан Эльзы" покинул клавишник 680 1

Причиной тому стали тяжелые отношения, которые сложились в последнее время между Еличем и другими музыкантами коллектива.

Украина отправит 13 биатлонистов на летний чемпионат в Чехию
Украина отправит 13 биатлонистов на летний чемпионат в Чехию 136

Среди них Меркушина, Пидгрушная, Семеренко, Кильчицкий и Пидручный.

Вернидуб:  Бюджет  Браги  раз в 10 больше, чем наш, но мы доказываем, что - тоже команда
Вернидуб: "Бюджет "Браги" раз в 10 больше, чем наш, но мы доказываем, что - тоже команда" 365

Главный тренер луганской "Зари" прокомментировал выход в плей-офф квалификации Лиги Европы

Турецкий клуб продал футболистов, чтобы купить коз и накормить оставшихся игроков 392

Турецкий "Гулспор" провел уникальную трансферную сделку.