Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Родные погибших борются за справедливость без адвокатов

Родные погибших борются за справедливость без адвокатов
Фото: Семьи пострадавших от взрыва газа в Днепропетровске считают, что наказать виновных надо хотя бы в назидание другим руководителям - чтобы трагедии больше не повторялись.

"ПОТОМУ ЧТО ЭТО  - "ДНЕПРОГАЗ"

Виктория Егорова 13 октября 2007 года потеряла 19-летнюю дочь Светлану, а Ольга Ищенко - 15-летнюю внучку Александру. Из 13 семей, которые постигло такое же непоправимое горе, до сегодняшнего дня добиваются справедливого наказания виновных лишь трое.

От этих людей отказались практически все местные адвокаты. Приходится исстрадавшимся людям самим осваивать юриспруденцию.

- Двое самых честных так и сказали нам: "Извините, мы не можем взяться за это дело, потому что оно очень тяжелое. Потому что это "Днепрогаз", потому что это "Газэкс". А нам же еще работать в этом городе", - вспоминают Виктория и ольга .

Даже бывший прокурор области однажды в сердцах бросил им, когда они с большим трудом прорвались к нему на прием: 

- Ну что вы тут ходите, плачете! Ничего ведь другого не будет…

- Почему? - спросили его.

- Да потому что существует другая сторона…

Лишь в 2010-м украинский омбудсмен Нина Карпачева, узнав, что этих людей никто не защищает, отрядила к ним своего доверенного.

ИСКИ О КОМПЕНСАЦИИ ЕЩЕ НЕ  РАССМАТРИВАЛИСЬ

- Мы бы ничего не говорили до завершения суда, но нас возмутили недавние высказывания в прессе в пользу обвиненных, ведь по сути - это давление на суд, - говорят Виктория и Ольга Васильевна. - Подвергаются сомнению экспертизы и прочее. А еще, что самое больное для нас, эдак завуалированно укоряют родню погибших: дескать, уже получили деньги, а все "строчат иски".

Относительно тех сумм, о которых так любит трубить во всеуслышание сторона ответчиков, не все, оказывается, так, как заявляет "Днепрогаз".

- Их ведь выплатили не по приговору суда, - подчеркивает Виктория Егорова. - Это  сделали по собственной доброй воле. Никто об этом их не просил. Заплатили в первые же недели после взрыва, когда все были еще слишком убиты горем и ни на что особо не обращали внимания. 

Единственные иски якобы от семей погибших (о компенсации материального и морального ущерба) составлялись по горячим следам, когда еще не просохли слезы и не смыло дождями копоть с руин. Их писала под копирку молоденькая юрист, нанятая одной из политических сил. Некоторых записала с ошибками…

- Но подчеркиваю: те иски так ни разу за четыре года не рассматривались ни в одном судебном заседании, - говорит Виктория.

ОБВИНЯЕМЫЕ НА СУДЕ ЖЕВАЛИ ЖВАЧКУ

Те, кто лишился жилья и имущества, получив деньги, действитель­-

но перестали дальше ходить по судам. Но не те, кто потерял своих близких.

- Поймите, нам не деньги нужны - невозможно матери продать своего ребенка, - говорят женщины. - Мы не успокоимся, пока нам не объяснят: что там произошло, кто в этом виноват.

Виктория и Ольга подчеркивают: 

- Мы понимаем, что они тоже отцы маленьких детей. И потому не добиваемся больших сроков, но справедливого наказания они заслуживают! Если их не накажут уголовно, так пусть хотя бы материально. Это необходимо для примера другим руководителям - чтобы в будущем подобные трагедии не повторялись.

Мы, говорят Виктория и Ольга, может, бросили бы уже эту борьбу, если б не видели, как вели себя на суде обвиняемые.

- Они же так ни разу на судах и не извинились перед нами, - возмущаются женщины. - Нет, что вы - жевали жвачки на заседаниях, самоуверенно поглядывая на всех. Арестовали их только прошлой осенью (и ироничные улыбочки с их лиц наконец слетели!), а до того - после амнистии - они даже продолжали работать в газовых структурах на руководящих должностях!

Потерявшие своих близких, если не найдут правды в судах украинских, готовы обратиться в Европейский суд по правам человека.