14 ноября
Загрузить еще

Три четверти украинцев всегда отмечают Пасху

Наиболее регулярно отмечаемыми религиозными праздниками для украинцев на протяжении последних трех лет остаются Пасха (74%) и Рождество (71%). Такие результаты показало исследование общественного мнения населения Украины, проведенное компанией Research & Branding Group. 
Оказалось, что для большинства жителей Украины Пасха – это, прежде всего, великое таинство, а каждый третий воспринимает праздник как просто повод встретиться с друзьями и родственниками. Причем число последних имеет тенденцию к увеличению: если в прошлом году таковых было 27%, то в этом – 34%.
По сравнению с 2010-м существенно увеличилось число украинцев, которые иногда соблюдают пост, и уменьшилось число тех, кто никогда этого не делал. Сегодня 55% наших соотечественников утверждают, что хотя бы раз постились, при этом треть жителей страны (34%) не делали этого никогда. Постоянно придерживаются пасхальных традиций лишь 9% жителей Украины. В региональном разрезе чаще всего соблюдают Великий пост жители Западной Украины: 21% опрошенных делают это всегда. 
 
Какие религиозные праздники мы отмечаем регулярно*
Пасха – 74%
Рождество – 71%
Крещение – 42%
Троица – 41%
Вербное воскресенье – 26%
Благовещение – 25%
Вознесение господне – 22%
Покрова пресвятой Богородицы – 22%
Праздник Ивана Купала – 20%
Сретение господне – 18% Нет таких – 1%
 
Что для нас прежде всего означает Пасха*
Великое таинство – 55%
Повод встретиться с родственниками и друзьями – 34%
Просто выходные дни – 7%
Затруднились с ответом – 4%
 
Соблюдаем ли мы Великий пост*
Всегда – 9%
Иногда – 55%
Никогда – 34%
Затруднились с ответом – 2%
 
Какие ограничения предполагает Великий пост*
Отказ от животной пищи – 61%
Отказ от жирной пищи – 50%
Отказ от употребления алкоголя – 44%
Отказ от употребления нецензурной лексики – 40% Отказ от дурных мыслей – 39%. 
Ежедневная молитва – 32%
Отказ от развлечений – 26%
Отказ от курения – 20%
Отказ от секса – 12%
Затруднились с ответом – 10%
 
*Согласно исследованию, проведенному компанией Research & Branding Group.