23 ноября
Загрузить еще

Как нам затемнить машину, чтоб проблемы прошли мимо

Как нам затемнить машину, чтоб проблемы прошли мимо
Фото: Тонировка - это, конечно, удобно. Но если сделать стекла совсем черными, ездить будет уже опасно.

Тонировка автомобилей очень популярна: одних защищает от солнца, другие прячутся за пленкой, чтобы похрустеть чипсами на светофоре или поцеловать подружку. А вот в ГАИ, несмотря на популярность черных окон, уверены: тонирование стекол опасно, и за это нужно наказывать рублем.

Чем же не угодили гаишникам затемненные машины? Это угроза водителю или есть в тонировке все-таки что-то хорошее? Мы пытались разобраться.

ЭКСПЕРТЫ - ПРОТИВ

Тонировка давно стало привычным делом, как сигнализация или магнитола. Правильная пленка защищает водителя от вредного ультрафиолета, удерживает тепло, повышает шумоизоляцию… А в аварийных ситуациях даже сохраняет здоровье.

- Когда я попал в серьезную аварию, машина свернулась в гармошку, а стекла лишь потрескались. Если бы не пленка, осколки могли бы порезать меня с головы до ног, - говорит водитель с пятилетним стажем Андрей.

Сотрудники ГАИ, напротив, считают тонировку причиной аварий.

- Когда на улице темно, водители "затемненных" машин вообще едут на ощупь - они не видят, что творится по сторонам, - утверждают в ГАИ. - В результате - десятки столкновений. Очень опасно, когда тонируют задние фонари. В солнечную погоду трудно понять, когда такой автомобиль начинает тормозить.

Поддерживают коллег и специалисты из Центра дорожной безопасности.

- Например, авто падает в воду, стеклоподъемники блокируются. Что вы сделаете? - спрашивает эксперт центра Геннадий Строгонов. - Попробуете разбить окно. Но выдавить тонированное стекло, да еще в воде, очень сложно.

Тонировка под подозрением и у медиков.

- Когда темно, организм начинает усиленно продуцировать гормон сна - мелатонин, - говорит терапевт Анатолий Кучер. - И человек, сам того не замечая, погружается в сонливое аморфное состояние.

В ЕВРОПЕ - ЗА ПРОЗРАЧНОСТЬ

В странах ЕС эксплуатация автомобилей с затемненными боковыми стеклами запрещена законом. О лобовом и говорить не приходится. И даже если вы проскочите погранзаставу, не удивляйтесь, когда в Польше или Германии вас тормознет полицейский и выпишет 250-300 евро штрафа.

- Несмотря на строгие наказания, украинские водители не спешат снимать пленку, выезжая за границу, - рассказали "КП" в пограничной службе. - Большинство надеются на авось, выдумывают, как проскочить границу и не снимать тонировку. Чаще всего проезжают с опущенными стеклами.

В УКРАИНЕ ГРОЗЯТ ШТРАФАМИ

По закону лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, боковые передние стекла - не менее 70%. Задние боковые и главное заднее стекло можно забить фанерой или повесить на нем шторку - ограничений нет.

Неправильная тонировка приравнивается к эксплуатации неисправной машины, инспектор вправе выписать протокол на сумму 425-510 грн. За повторное наказание суд может лишить прав на год. ГАИ обещает штрафовать нерадивых водителей. Но пока массового применения практика штрафов не приобрела.

Кстати, Владимир Караваев, автор бестселлера "100 аргументов против штрафов ГАИ", отчасти  поддерживает позицию ГАИ.

- Наказывать за тонировку надо, но необходимо смотреть на уровень тонированности. По нашим дорогам ездит 30% авто с полностью черными стеклами. А это опасно: в сумерках такие водители ничего не видят. Знаю по личному опыту, - признался эксперт.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ!

Сам себе тонировщик

Лучше, конечно, обратиться к специалистам. Но если решите сами взяться за дело, перед работой изучите несколько правил.

Выбирайте качественную пленку. Дешевый материал вскоре потускнеет, и в темное время суток фары встречного авто будут выглядеть размыто и вызывать дискомфорт.

Пленку клейте изнутри, а не снаружи, чтобы защитить ее от царапин и повреждений, дождя и снега.

Сколы на стекле нужно заранее отремонтировать, а напыления - удалить. Иначе на этом месте возникнет пузырь.

Перед тонированием возьмите бумагу, приложите ее к стеклу и обрисуйте контур, потом вырежьте трафарет стекла, который потом перенесите на пленку.

Перед приклеиванием стекло нужно смочить мыльной водой и приложить к нему пленку. После того как пленка приклеилась, поверхность нужно сбрызнуть водой, а излишки раствора удалить бумажной салфеткой. Можно взять тяжелый предмет, обмотать его полотенцем и аккуратно выдавить пузырьки воздуха к краю пленки. Не открывайте окна в течение 2 суток после установки пленки.

КСТАТИ

Зачем меняют цвет стекол

Тонировка задерживает до 99% ультрафиолета, защищая вашу кожу от избытка солнечных лучей.


В жаркие летние дни такие стекла помогают снизить нагрев салона почти на 60%. 


В случае аварии тонировка спасает от порезов, удерживая разбившиеся части стекла.


Глаза защищены от отблесков огней встречных автомобилей, снега и солнца.


Тонировка защитит внутреннюю обшивку автомобиля от выгорания на солнце и предотвратит потрескивание.

 

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

- Перед тем как отдавать свою машину на тонировку, защититесь от некачественной работы, - советует юрист Николай Лукьяненко. - Заключите с мастерской письменный договор, укажите, что все услуги должны соответствовать ГОСТу с изменениями. Если что-то будет не так, все расходы возьмет на себя фирма-исполнитель. Неплохо бы заложить туда и требование о возмещении морального вреда. После оплаты обязательно сохраните чек!