Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Наркоман с иголочки

Наркоман с иголочки
Фото: Бывших наркоманов не бывает - у этой хронической болезни может быть только ремиссия. Поэтому главный совет: лучше вообще не начинать.

У 35-летнего жителя Житомира Дмитрия интеллигентная и довольно яркая внешность, грамотная речь, чувствуется образованность, и все это никак не вяжется с понятием "наркоман". Он вырос в благополучной семье, увлекался спортом, музыкой… Ему прочили большое будущее! Но, достигнув немалых успехов в жизни, он сам "пустил себя под откос". 10 лет Дима плотно сидел на героине и ширке. Работая во всемирно известных иностранных компаниях, беззастенчиво воровал там деньги. Дошло до того, что обчищал на улице мамочек с колясками!

Не стесняясь, Дмитрий рассказывает все, как было в его жизни, - без надрыва и лишних эмоций. А у меня - мурашки по телу… Более откровенной исповеди мне еще слышать не доводилось.

"СНАЧАЛА БЫЛО ЗДОРОВО"

- В юности я пробовал курить травку. Привыкания это не вызвало. А после армии друзья уговорили попробовать героин. По тем временам (был 1995-й) это считалось очень круто! Поначалу и впрямь было здорово. После укола чувствуешь себя сверхчеловеком, можешь много и плодотворно работать, сутками не спать и при этом не уставать. Настроение - праздничное.

Кололся раз в два месяца. Потом - раз в месяц… И как-то незаметно для себя стал потреблять героин по несколько раз в день - как завтрак, обед и ужин. Только после инъекции начинаешь что-то соображать, бежишь на работу...

- Где ты работал?

- В крупных, всемирно известных компаниях, которые работают в Украине. Занимал руководящие должности. Но чем больше становилась доза, тем меньше времени и сил уделял работе. Да и коллеги замечали мое порой неадекватное поведение, ужасные поступки. Какие? Через меня проходили крупные суммы налички, которые я тратил на наркотики. Потом разрабатывал целые схемы, чтобы покрыть недостачу, занимал-перезанимал… Понятно, что долго так продолжаться не могло, и я увольнялся, не дожидаясь, пока меня выгонят с позором.

ОБЧИЩАЛ ДЕТСКИЕ КОЛЯСКИ

- Наркозависимые люди тратят все свои силы только на одно: получение наркотика любыми путями. Никаких ценностей не существует! Когда тебе плохо, то все равно, кто перед тобой: мама, сестра, слабый, больной человек - ты переступишь через любого!

Когда я уволился с одной работы, а другой пока еще не подыскал, стал воровать. Не один, а вместе с компанией таких же наркоманов. Мы выходили на охоту в районах, где живут обеспеченные люди и гуляют мамочки с малышами. Я подходил и объяснял, что, мол, жена отправила в магазин за памперсами или, там, питанием, а я совсем не знаю, как все это выбирать. Поскольку выглядел я довольно презентабельно: в костюме, побрит и подстрижен, - женщины мне верили и старались помочь. Пока я отвлекал маму разговорами, мой товарищ лихо обчищал детскую коляску. Ведь женщины именно туда чаще всего кладут сумочки, кошельки и мобильники. За день мы "зарабатывали" до 15 тысяч гривен. Но нам и надо было много, поскольку к тому времени мы перешли на ацетилированный опий, в простонародье - ширку. В день уходило на нее около 500 грн. О кайфе речь уже не шла…

- А бывало по-настоящему страшно?

- Например, сезонная поездка косить мак на сельских огородах. Для наркоманов это такая же традиция, как для нормального человека поехать "на картошку". Но поскольку ты воруешь мак ночью, как преступник, хозяин огорода в тебя может выстрелить из ружья, бросить вилами, натравить собак. Такое не раз бывало, и это жутко. Но за свою жизнь начинаешь переживать, только когда становится совсем плохо.

- Что значит "совсем плохо"?

- Когда нет наркотика и помочь некому. Ты не можешь дышать, двигаться, неимоверно ломит все кости и суставы. Тебя постоянно тошнит, бесконечное расстройство желудка. Ручьями льется пот и колотит озноб. Чтобы хотя бы встать, нужно принять дозу. И ты превращаешься в животное с единственным инстинктом - добыть наркотик. Но больше всего донимаешь родных. Боже, что только наркоманы ни придумывают, чтобы выманить у них деньги! Какая уж тут мораль и человечность…

ШАНТАЖ РОДИТЕЛЕЙ

- У приятеля отец работал в милиции. Так вот пока папа был на даче, он надевал его форму, а меня сковывали наручниками как задержанного. Мы заявлялись ко мне домой, и товарищ грозно объявлял: "Поймал вашего сына с наркотиками. Давайте что-то решать или я его посажу". Родители, конечно, откупались, а мы, довольные, шли и покупали на их деньги ширку.

Или вместе с девчонкой-наркоманкой приходили к моим родителям домой и объявляли о том, что она беременна. Просили деньги на врача и предстоящую свадьбу. А один мой знакомый прислал своим отцу с матерью по почте фотографию якобы своего окровавленного пальца с печаткой с запиской: "Мне за долги отрубили палец, а если не принесете деньги, убьют".

- Надолго ли хватило родительского терпения и веры в вас?

- Наступил момент, когда мои повесили замки на все комнаты в квартире, чтобы я ничего не смог вынести. Если моей младшей сестре дарили на день рождения деньги или ценные вещи, я все отбирал. Я и бабушку обворовал. Пока она заваривала мне чай, обчистил квартиру. Забрал все деньги и драгоценности…

- Что стало переломным моментом?

- Однажды меня задержала милиция с большой партией наркотиков. Мне грозила очень серьезная статья. И тогда родители поставили меня перед выбором: либо тюрьма, либо они решают мою проблему, но я отправляюсь в реабилитационный центр. Конечно, я выбрал второе. До этого я проходил курс детоксикации в водолечебнице. Скажу честно, для наркомана - это просто курорт. Нарколог спрашивает, какая твоя доза, а ты, зная, что дозу будут уменьшать, намеренно называешь завышенную. Никто ведь не проверит! И потом просто тащишься и отдыхаешь. После выхода - сразу за ширкой и опять колоться.

В реабилитационном центре система другая. Я попал в христианский центр в Броварах. Это закрытое учреждение, где без медикаментов, с помощью молитв и Библии боролись с наркозависимостью. Год я продержался без уколов.Потом вернулся домой, женился на бывшей наркоманке, с которой познакомился в центре. Она была ВИЧ-позитивной и скоро умерла. А я снова подсел на иглу.

- Как же удалось завязать?

- Я пытался сменить окружение - уезжал в другие города, нанимался на теплоход грузчиком и поваром… Но всегда возвращался к старому. И вот однажды мои родители сказали: "С нас хватит. Живи, как хочешь". К тому времени я уже не мог работать, похудел до неузнаваемости… Я привык к тому, что меня любят родные, уважают на работе, всегда рядом друзья, а тут - ни души. Я понял, что никому такой не нужен. Родители иногда заходили и просто констатировали: "А, ты не умер…" Это меня отрезвило. Переломный момент наступил, когда я стоял на табурете с петлей на шее. Пороху покончить с собой не хватило. Перед глазами вся жизнь пронеслась. Я подумал: "Как же так, мне всего 30 лет, я такой клевый парень и должен отправиться на съедение червякам? Не хочу!" После этого я сам пошел в  областной реабилитационный центр. Я страстно хотел одного: снова быть нужным и любимым. И у меня получилось.

…Дмитрий с 2008 года не колется. Более того помогает таким же, каким был сам. Женился, растит сына. А еще родители, самые дорогие и близкие люди, ему снова доверяют.

СТАТИСТИКА

Два процента украинцев - под кайфом

По официальным данным, только инъекционных наркоманов в возрасте от 15 до 64 лет в Украине примерно 300 тысяч. Между тем лишь 77,8 тысячи человек находятся под контролем врачей (данные за 2010 г.). Из них почти 57 тысяч потребляли опиоиды, 5 тысяч - канабиноиды, 85 человек – кокаин, 78 - галлюциногены. Больше всего наркозависимых в Запорожской области, Киеве, Севастополе, Одесской, Кировоградской и Днепропетровской областях.

Данные отечественных социологов говорят, что с проблемой наркомании непосредственно сталкивается каждая десятая семья. Наркотики потребляет около 2% населения страны. И особенно печально то, что от 8 до 26% школьников в возрасте 13-16 лет уже хотя бы один раз попробовали наркотики.

Ежегодно численность наркозависимых людей растет на 7-11%. Из-за наркотиков умирают 10-12 тыс. человек в год. Между тем европейские исследователи уверяют, что официальная статистика не отражает всего размаха бедствия. Реальные цифры потребления наркотиков в несколько раз выше.

ВОЗ утверждает, что обычно наркоманы становятся дилерами и каждый год подсаживают на "дурь" еще 5-10 человек.