Астрономы обнаружили жизнь на … Земле

Конечно, жизнь на Земле есть. Научно установленный факт. И недавно астрономы из Европейской южной обсерватории в Чили (European Southern Observatory in Chile) его лишь подтвердили. Но подтвердили весьма убедительно. И дистанционно. Что дает право надеяться: использованный метод  позволит в недалеком будущем достоверно определять наличие жизни на экзопланетах - в других звездных системах.
Земную жизнь выдал свет, отраженный от Луны. Фото с сайта NАSА

Ученые под руководством Майкла Стерцика (Dr Michael Sterzik) навели на Луну свой "Очень Большой Телескоп" (Very Large Telescope) - на сегодня крупнейший в мире оптический прибор. Стали разглядывать на ней так называемый пепельный свет. Это - тот солнечный  свет, который попадает на Луну, отражаясь от Земли.
В пепельном свете астрономы хотели увидеть  признаки жизни - биосигнатуры, как они их называют.  И увидели.
По словам Майкла Стерцика, признаками органической жизни выступают кислород, озон, метан, углекислый газ, находящиеся в определенной пропорции.
Анализируя исключительно биосигнатуры Земли, астрономы определили, что на этой планете есть атмосфера, в атмосфере есть облака, на поверхности планеты имеются океаны, а на суше - обильная растительность.
"Очень Большой Телескоп" в Европейской южной обсерватории в Чили. Фото с сайта NАSА

Кстати, примененный метод позволяет обнаружить на планете и скудную растительность -  даже если она занимает не более 10 процентов поверхности.
Ближайшие планы -  поискать биосигнатуры экзопланет: сначала у ближайших к нам звезд, а потом и у дальних. И сравнить их с эталоном - то есть, с данными полученными для Земли.

Ученые уверяют: внеземная жизнь наверняка будет обнаружена через несколько лет, когда Европейская южная обсерватория введет в строй оптический телескоп, который гораздо больше "Очень Большого". Это "Чрезвычайно Большой Телескоп (Extremely Large Telescope) с зеркалом диаметром 40 метров.
- Самих "зеленых человечков"  мы, конечно, не увидим, - говорит Стерцик, - но сможем получить представление об их мире.