На планетах земного типа могут водиться монстры

Астрономы насчитали десятки миллиардов планет земного типа. Фото NASA.

Не родные сестры

Пользуясь  новейшим данным, полученными с помощью космического телескопа НАСА "Кеплер", только в нашей галактике - Млечном пути -  астрономы насчитали  десятки миллиардов планет земного типа. Они не только схожи с Землей по размеру, но и находятся в так называемой зоне обитания. Расположены на комфортном расстоянии от своей звезды, которая обеспечивает пригодные для жизни условия. И главное - возможность существования воды в жидком виде.

Подобное обилие потенциально пригодных для жизни миров резко повышает вероятность ее существования. Вплоть до разумной и высоко развитой.  Однако исследования, недавно проведенные учеными международной группы, эту вероятность, увы, снижают. По крайней мере они свидетельствуют, что внеземная жизнь может быть весьма экзотической и совсем непохожей на нашу. Так что и браться по разуму, если они где-то найдутся, не обязательно будут иметь хотя бы отдаленное сходство с нами. Или "сестра Земли" окажется настолько не родной, что вообще не будет способна поддерживать жизнь, не смотря на, казалось бы, благоприятные внешние условия.

В составе планет земного типа преобладают кислород, железо, магний и кремний. Большинство этих элементов представлено в форме силикатов или металлов

Разная экология

Гарик Исраелян из Института  астрофизики  на  Канарских  островах и его коллеги из Института планетарных наук (США) и Университета Порто (Португалия) обнаружили:  химический состав похожих на  Землю  планет  может  очень  сильно  отличаться.  Что, в свою очередь, влияет на существование и формирование  там биосфер и  жизни.

Если верить исследователям, то минеральный состав планет зависит от  того, в какой пропорции находились углерод и кислород (C/O), магний и кремний (Mg/Si) в веществе, из которого планеты образовались  - в так называемом фотопланетарном  облаке.  А поскольку, как выяснилось, коэффициенты C/O и Mg/Si могут меняться в весьма широких пределах - быть и больше, и меньше единицы,  то и в составе планет преобладают то одни, то другие элементы. Что влияет на тектонические и вулканические процессы,  на состав атмосферы. И, в конечном счете, на местную жизнь, которая может приобретать самые невероятные формы.

В иных звездных системах обнаруживаются планеты, схожие по составу с Землей. Но далеко не идентичные. Планетарная система 55 Cnc имеет коэффициент С/О больше 1 (С/О = 1.12). В ней - богатые углеродом планеты земного типа

Например, найти планету, близкую по составу к нашей, не так-то просто. Более того, сам он - нынешний химический состав - мог бы быть совсем другим, если бы в Солнечной системе не появился бы гигант Юпитер. И тогда, кто знает, какие бы монстры населяли Землю? И какой вид имели бы мы?

- Строительство планет в химической среде, не характерной для  Солнечной  системы весьма  распространено  во  Вселенной, -  говорит Гарик Исраелян. - И это   могло  привести  к   формированию  странных  миров,  очень  сильно  отличающихся  от  Земли.

- Наблюдаемые вариации в ключевых коэффициентах С/О и Mg/Si известных звезд,  содержащих  планеты,  подразумевает  высокую  вероятность  существования планет земного типа за пределами Солнечной̆ системы -  от планет "относительно земного  типа"  до планет с преобладанием углерода в графитовых и карбидных фазах, например,  карбида кремния, карбида титана, - вторит еще один член команды исследователей Елиза  Дельгадо  Мена.

Яркий пример почти научного предвидения, кстати, дает фантастика. В фильме "Аватар" на прекрасной планете Пандора - спутнике газового гиганта - комфортно живут синие аборигены, летающиие ящеры и разные шестилапые твари. Но этот мир - ядовит для людей. А почему? Потому что в местной системе случилась "вариация в ключевых коэффициентах С/О и Mg/Si". И возникла жизнь, отличная от земной.

Пандора - пример планеты не очень подходящего состава.

В России рассказали, когда заплатят миллионные взносы в Совет Европы
В России рассказали, когда заплатят миллионные взносы в Совет Европы 247 5

После того, как ПАСЕ вернет российской делегации "отнятые права".

Россия решила вернуться к расследованию химических атак в Сирии
Россия решила вернуться к расследованию химических атак в Сирии 47

Представители Москвы предложат создать новый орган для проведения следствия.

Сын Порошенко прилетел в Давос, чтобы поддержать жену на форуме
Сын Порошенко прилетел в Давос, чтобы поддержать жену на форуме [фото, видео] 610 1

Невестка президента выступала в первый день экономического форума.

На автобане в Германии столкнулись 17 автомобилей
На автобане в Германии столкнулись 17 автомобилей [фото] 121

Пострадали 18 человек, трое из них получили тяжелые травмы.

Количество раненых в Докучаевске мирных жителей возросло
Количество раненых в Докучаевске мирных жителей возросло 360

В ОБСЕ сообщили о шести пострадавших, ранее было известно о пяти.

Авиакомпания  Украинские крылья : семьям погибших в Кабуле выплатят по 100 тысяч долларов
Авиакомпания "Украинские крылья": семьям погибших в Кабуле выплатят по 100 тысяч долларов 307

Тела покойных сегодня должны доставить в Украину, - сообщил посол Украины в Афганистане Виктор Никитюк.

Коболев: Украина увеличит добычу газа и тогда он подешевеет
Коболев: Украина увеличит добычу газа и тогда он подешевеет 153 6

В "Нафтогазе" нашли способ, как понизить тарифы для населения, но пока не готовы сказать, сколько на это потребуется времени.

Новый мировой кризис больнее всего ударит  по украинцам
Новый мировой кризис больнее всего ударит по украинцам 493

МВФ повысил прогноз роста мировой экономики до 3,9% в ближайшие два года. Наша же страна не может пока дотянуть до среднемировых показателей.

Аналитик: Строительный бум может обернуться несколькими  Элита-центрами
Аналитик: Строительный бум может обернуться несколькими "Элита-центрами" 343

После фактического достижения дна в 2016-м, цены на первичном рынке недвижимости в 2017-м начали двигаться в сторону небольшого повышения.

Жители села из зоны отчуждения ЧАЭС:  Летом занимаемся хозяйством, а зимой - детей делаем
Жители села из зоны отчуждения ЧАЭС: "Летом занимаемся хозяйством, а зимой - детей делаем" 437

Люди не побоялись вернуться в брошенные дома в зоне отчуждения и, несмотря на сложности, на судьбу не жалуются.

Сегодня - самый холодный день января
Сегодня - самый холодный день января 119

"Зима недаром злится - пришла ее пора" - после обильных снегопадов, как в Черкасской области, после глобального потопа, как в Одесской, январь решил разгуляться вовсю и добавить морозца.

Как вы считаете, следует ли ужесточить ответственность за сексуальные домогательства? [вопрос дня] 172 2

Мы разбирались, как в Украине могут наказать за сексуальные домогательства. Оказалось - практически никак.

В России запретили фильм  Смерть Сталина  за  насмешку над всем советским прошлым
В России запретили фильм "Смерть Сталина" за "насмешку над всем советским прошлым" 515 3

В картине нашли признаки экстремизма и насмешку над людьми по национальному признаку.

Галкин показал холодильник Пугачевой
Галкин показал холодильник Пугачевой 9531 3

Юморист рассказал, что в отличие от жены никак не может сесть на диету.

Экс-подруга жены Джигарханяна: Быть вдовой актера - это статус. Тогда ни деньги, ни квартиры у Виталины не отберут 1194 1

Элина Мазур рассказала нам, что было за кадром скандальной семейной драмы.

Представлена форма сборной Украины на Олимпиаду в Пхенчане
Представлена форма сборной Украины на Олимпиаду в Пхенчане [фото, видео] 354 2

На Играх-2018 нашу страну представят 32 спортсмена.

Украинские политики призывают фанатов бойкотировать ЧМ-2018 в России
Украинские политики призывают фанатов бойкотировать ЧМ-2018 в России 320 3

Министр иностранных дел Павел Климкин рассказал о возможных протестах во время российского мундиаля.

Наши в Австралии: что говорят  звезды тенниса об украинцах
Наши в Австралии: что говорят звезды тенниса об украинцах 715

"КП" проанализировала Australian Open, поговорив с легендарными спортсменами.