Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Мать готова забрать спасенную дочь

Мать готова забрать спасенную дочь
Фото: Валентина Борисова выхаживала Иру после операции, когда у малышки развилась пневмония. Фото Максима ЛЮКОВА.

Ее могут интересовать 13 тысяч "родительских" гривен, которые "накапали" на счет девочки за это время. 

На маленьком личике Иринки глаза - как два больших прозрачных темных камешка, в которых вспыхивают эмоции - любопытство, легкая настороженность, игривость. Увидав Валентину Борисову, она радостно тянет к ней ручки. А едва очутившись в объятиях доктора, таким же по-детски требовательным жестом зовет к себе чернокосую Светлану. Эти две молодые красивые женщины вот уже полтора месяца как стали по сути для нее мамами. Валентина - завотделением интенсивной терапии для детей и новорожденных - выхаживала Иринку после сложной операции, а Светлана - 19-летняя медсестра из Кировоградского дома ребенка - день и ночь находится со свой подопечной в Киевском городском центре сердца, где самые опытные хирурги спасали Ирочкино сердечко. А у родной мамы девочку забрали - когда поняли, что лечить ребенка она не собирается. 

КОГДА ДЕВОЧКУ УНОСИЛИ, МАМА БЫЛА ПЬЯНА

Иринка родилась в декабре 2010 года в городе Александрия. Вскоре медики сказали маме, что у дочки сложный порок сердца.  

- У девочки было отверстие в предсердечной перегородке, из-за чего артериальная и венозная кровь смешивались. Нарушался процесс всего кровообращения, - рассказывает кардиохирург высшей категории Киевского городского центра сердца Ирина Аксенова - одна из тех, кто оперировал Иру. - С такими патологиями люди могут жить до 20-30 лет. Но есть большая опасность более ранней смерти - организм ослаблен, подвержен различным заболеваниям.

Врачи районной больницы посоветовали маме как можно быстрее устранить порок, вроде бы даже договорились об операции в столице. Но мама вместе с ребенком попросту исчезли. И тогда за дело взялась городская служба по делам несовершеннолетних… 

…Когда Ирочку забирали в детский дом, мать была пьяна. 

- Перед тем как принять девочку, я настояла на том, чтобы ее осмот­рели областные кардиологи. Они посоветовали наблюдать, - вспоминает главврач Кировоградского дома ребенка Любовь Дейкуша. - Осенью прошлого года мы возили малышку на консультацию в Киев - в кардио­хирургический центр при "Охматдете". Там тоже сказали о наблюдении и посоветовали привезти девочку на консультацию в марте 2012 года. Но, знаете… я очень боялась упустить время. 

Вместе с Иринкой в доме ребенка находился Никитка, которого органы опеки тоже отобрали у мамы. И мальчик тоже был с пороком сердца. Ему сделали операцию - первую из нескольких, а его мама в это время через суд восстановила родительские права. Забрала сына и отказалась от продолжения лечения. 

- Я подумала, а вдруг и с Ирочкой то же самое случится? - продолжает Любовь Михайловна. - Решилась  позвонить в Киевский центр сердца - прямо его руководителю Борису Тодурову. Он ответил просто: приезжайте. А когда я заикнулась о деньгах, сказал, что ничего не надо - все сделают сами.

ОПЕРАЦИЯ ДЛИЛАСЬ ТРИ ЧАСА

Вместе с Иринкой в Киев поехала Светлана - недавняя выпускница медицинского колледжа. За полтора месяца в клинике она даже во двор воздуха глотнуть не вышла - все время была возле маленькой подопечной.

Света признается, что очень соскучилась по дому. Но и к Ирочке так привязалась, что теперь не знает, как будет отдавать.  

- До операции Ириша чуть-чуть ходила. А сейчас уверенно топает! - радуется медсестричка успехам своей воспитанницы.

Оперировал Иру сам Борис Тодуров. Вмешательство прошло успешно, но у девочки развилась двухстороння пневмония - видимо, вирус дремал внутри и проснулся, когда маленький организм пережил стресс. Выходила малышку завотделением интенсивной терапии для детей и новорожденных Валентина Борисова. Врачи с умилением рассказывают, что она буквально не спускала пациентку с рук. 

Теперь Ирочка здорова. Когда "Комсомолка" проведала ее, девочку готовили к выписке.

- Так у нас всегда: очень привязываешься к малышу, когда он больной, и грустишь, когда прощаешься, - говорит Валентина Ивановна. - Но это скорее не грусть, а радость: спасли, будет жить и развиваться, как все детишки.

В Киевском городском центре ежегодно оперируют около двух десятков сирот. Бюджетные деньги выделяются только для киевлян, лечение для малышей из других областей обеспечивают из созданного при центре благотворительного фонда.

- Не только сироты, но и дети из малообеспеченных семей могут получить у нас бесплатную помощь, - говорит Ирина Аксенова. - Если бы мама Иры сама обратилась к нам, все было бы точно так же.

ПЯТЫЙ РЕБЕНОК У 25-ЛЕТНЕЙ БЕЗРАБОТНОЙ

В Кировоградском доме ребенка о маме Иры знают только по документам. Первого ребенка родила в 15 лет. Ирина стала пятым и, судя по всему, не очень желанным. Ни разу с того времени, как малышка поступила под опеку детдома, мама не появлялась там, не звонила даже. По слухам, свой побег из больницы она объясняла тем, что на руках  у нее еще четверо детей. Но это не совсем так. С 25-летней женщиной в однокомнатной квартире живут только двое старших - 10-летняя Виолетта и 8-летний Карин. Третьего ребенка воспитывает бабушка отца, четвертого - еще один отец. 

Сейчас мама Иры стала исправляться. Она хлопочет о том, чтобы ей вернули дочь. Стала меньше пить и больше уделять внимания детям-школьникам. Правда, по-прежнему нигде не работает. Живет за "детские", которые выделяет государство. 

- Мы сейчас работаем с этой женщиной, - говорит начальник службы по делам несовершеннолетних Александрийской горгосадминистрации Юрий Яковлев. - Я хожу к ней домой, она отмечается у нас. Ей дан срок до марта - трудоустроиться, сделать в доме ремонт. В противном случае будет поставлен вопрос о лишении родительских прав. Срок уже истекает, не могу предвидеть, какое будет решение.

"Детские" положены и Ирине, вернее, ее маме. Книжку, на которую поступают средства от государства, завели в доме ребенка. "Накапало" уже 13 тысяч гривен, но ни копейки - даже на лекарства для девочки - опекуны не имеют права со счета взять. Если маме Ирину вернут, она получит немалый капитал. И дай бог, чтобы распорядилась им во благо детей, а не как-то иначе. 

Полтика государства сейчас такова, чтобы как можно больше детей возвращать в биологические семьи, хотя на усыновление малышей стоит очередь. Это правильно, это - по природе. Но в Кировоградской области уже был случай, когда маме, которая тоже исправилась, вернули ребенка вместе с заветным счетом, а малыш умер от острой пневмонии. Сейчас по этому факту работает прокуратура, но ничего исправить уже нельзя.