Сегодня 22 сентября +23°C
Ученые освоили телепатию

Скоро ни одну мысль в голове не спрячешь. Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

Нейробиологи все ближе подбираются к методу, который позволит им напрямую "подключиться" к человеческим мыслям. А они - мысли - гнездятся у нас в специальном участке мозга - в верхней височной доле. Это часть слуховой системы. Она ответственна за то, что мы извлекаем из потока звуков некий смысл, различаем слова и понимаем их значение. В этот участок и забрались ученые из Калифорнийского университета в Беркли (США).

Теоретической основой эксперимента послужило сделанное ранее открытие, что при "воображении" какого-либо слова активируется тот же участок головного мозга, что и при его произнесении.

video platformvideo managementvideo solutionsvideo player

В опыте участвовали 15 человек, каждому ввели в черепную коробку по 256 электродов. И с помощью электроэнцефалограммы стали ловить электрические сигналы, которые испускает мозг, когда человек думает. Ведь каждому слову, даже не произнесенному вслух, соответствует свой уникальный набор мозговых импульсов.

Помимо этого, испытуемые прослушивали аудиозапись различных слов, чтобы электроды зафиксировали возникающие в мозгу сигналы.

Распутав хаотический поток электроимпульсов, возникших в височной доле, исследователи нашли ключевые частоты, которые отличают каждый звук речи от других.  И с помощью особой компьютерной программы они восстановили слова, "звучавшие" в голове пациентов.

- Мы преобразовали зафиксированные мозговые импульсы обратно в звуковые волны, - объяснил профессор психологии и неврологии Роберт Найт. - И мысли человека зазвучали вслух, минуя голосовой аппарат. Слово, "произносимое" мозгом, с трудом, но можно разобрать. Но такой способ "прослушки" внутренних монологов человека вполне работает.

Ученые сравнивают эту прорывную технологию с тем, когда пианист играет на рояле, а другой пианист смотрит на него через звуконепроницаемую перегородку и "слышит" музыку по движению его пальцев.

Конечно, подобные исследования проводятся не для цирковых представлений. Способ "чтения мысли" даст возможность восстановить речь парализованным больным. Стоит им только подумать, что они хотят сказать вслух, - и их просьбы будут исполнены.

Правда, разработчики признаются, что еще предстоит огромная работа по усовершенствованию техники распознавания звуков, да и процедуру введения электродов под череп нужно заменить на нечто более безболезненное. Поэтому приборчик, расшифровывающий мысли, появится еще не скоро.

Кожу можно превратить в клетки мозга

Чудесное превращение удалось американским нейрофизиологам из Медицинской школы Стэнфордского университета.

- Мы преобразовали стволовые клетки кожи человека непосредственно в клетки, которые развиваются в основные структуры мозга, - уточнил суть открытия профессор Мариус Верниг.

Напомним, что из стволовых клеток можно вырастить клетки любого типа. Например, их уже успешно использовали для восстановления такого сложного органа, как сетчатка глаза. Но для создания нейронов применили впервые.

В результате эксперимента получились так называемые "нейронные прекурсоры" - клетки, которые в дальнейшем могут развиваться в три типа клеток мозга: нейроны, астроциты и олигодендроциты. Такие клетки после создания могут быть выращены в лабораторных условиях в больших количествах. Выходит, в будущем можно создать и супермозг необъятных размеров? Ученые этого не отрицают.

Почему подошли для "думающего органа" именно клетки кожи? По словам профессора Вернига, клетки мозга и клетки кожи содержат одинаковую генетическую информацию, только работают они по-разному.

Для того чтобы кожные клетки перепрограммировать в мозговые, ученые использовали специально выведенный вирус. И спустя три недели примерно каждая десятая клетка кожи стала нейроном. И, как уверяют специалисты, она способна "думать" и работать, как оперативная память компьютера.

В Черном море перевернулась лодка с беженцами, погибли 15 человек
В Черном море перевернулась лодка с беженцами, погибли 15 человек 212

Еще 40 человек удалось спасти.

В Москве  доработали  болгаркой памятник Калашникову - вырезали схему немецкой винтовки
В Москве "доработали" болгаркой памятник Калашникову - вырезали схему немецкой винтовки [видео] 1763

Взрыв-схему немецкой штурмовой винтовки STG-44 вырезали, оставив выемку с бронзовым отливом на поверхности пьедестала.

Маленький сын  киборга , награжденного Порошенко посмертно, мечтает об обуви и куртке
Маленький сын "киборга", награжденного Порошенко посмертно, мечтает об обуви и куртке [фото] 868 2

Михаил Грошев, сын погибшего бойца 80-й отдельной штурмовой бригады, пошел в садик, но у его мамы с инвалидностью нет денег даже на теплые вещи ребенку.

НБУ: Bitcoin – это не валюта
НБУ: Bitcoin – это не валюта 175

В ведомстве опасаются мошенничества, связанного с криптовалютой.

МВФ раскритиковал проект пенсионной реформы
МВФ раскритиковал проект пенсионной реформы 2101 2

От украинского правительства требуют внести в документ ряд изменений.

Можно ли украсть деньги  по воздуху , если у вас в кармане бесконтактная карта
Можно ли украсть деньги "по воздуху", если у вас в кармане бесконтактная карта 800

Кореспондент "КП в Украине" проверил, могут ли в транспорте снять деньги с вашей банковской бесконтактной карты.

На Шри-Ланке четыре слона упали в яму
На Шри-Ланке четыре слона упали в яму [видео] 160

Животных удалось спасти при помощи экскаватора.

В России автограф Марины Цветаевой продали по цене  Лексуса
В России автограф Марины Цветаевой продали по цене "Лексуса" [фото] 129

Также с молотка ушли карандаш Ахматовой, кружка Набокова и фотография Алексея Толстого.

Шокирующее видео с младенцем оказалось старинной гимнастикой
Шокирующее видео с младенцем оказалось старинной гимнастикой [видео] 499 2

В сеть попало видео, на котором мужчина крутит вокруг себя и над головой свою 4-месячную дочь и называет это "подготовкой к полету в космос".

Легендарные супермодели 90-х впервые вместе вышли на подиум
Легендарные супермодели 90-х впервые вместе вышли на подиум [фото] 158

Карла Бруни, Клаудия Шиффер, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Хелена Кристенсен почтили память Джанни Версаче, основателя бренда Versace.

Дженнифер Лопес не может связаться с родными, которые оказались в Пуэрто-Рико во время урагана 88

Остров двое суток остается без электричества.

Робби Уильямс притворился вокалистом Oasis, чтоб переспать с журналисткой
Робби Уильямс притворился вокалистом Oasis, чтоб переспать с журналисткой 290

Артист раскрыл необычные подробности из собственной биографии.

Срна не выйдет на поле из-за проблем с допингом
Срна не выйдет на поле из-за проблем с допингом 71

Спортсмен утверждает, что сознательно никогда не использовал запрещенные препараты.

Официально:  Мариуполь  остался без главного тренера
Официально: "Мариуполь" остался без главного тренера 211

Клуб разорвал контракт с Александром Севидовым

Украинская паралимпийская сборная по футболу вышла в финал ЧМ, обыграв россиян
Украинская паралимпийская сборная по футболу вышла в финал ЧМ, обыграв россиян [видео] 268 2

Напряженный матч закончился серией пенальти, в которой верх взяли украинцы.