Британская дабстеп группа "Nero" выпустила занятный видеоклип на песню (ремикс) "MustBeTheFeeling". Как ни странно он заинтерисовал не только поклонников музыки, но и автолюбителей. А все потому, что на видео к песне замечен редкий автомобиль DeTomaso Pantera GT5. Суть сюжета – погоня от полиции через весь город.
De Tomaso Automobili SpA - итальянская компания по производству автомобилей. Основана аргентинским по происхождению предпринимателем Алехандро де Томазо (Alejandro de Tomaso, 1928-2003) в Модене в 1959 году. Первоначально, De Tomaso производил различные прототипы и гоночных автомобилей, включая машины для Формулы-1. Например, для команды Фрэнка Уильямса в 1970 году, сообщает Автомания.
Первое поколение Pantera выпускалось с 1971 по 1974 год. Машины пользовались завидной популярностью. За первые 3 года было продано более 6000 экземпляров. В 1972 году появилась более комфортная модификация Pantera L с дефорсированным до 246 л.с. двигателем и небольшими изменениями в дизайне. В 1973 году вышла первая заводская заряженная версия GTS с более мощным 335-сильным мотором. Внешне этот автомобиль отличался другими бамперами, колесами большего диаметра, а все хромированные детали были заменены черными. Всего до 1974 года успели изготовить 150 экземпляров Pantera GTS.
Постепенно спрос начинал падать. Для этого было несколько причин. Pantera не отвечала возросшим требованиям по пассивной безопасности, нормам выхлопа, имела не самое высокое качество, да и топливный кризис резко сократил продажи мощных и прожорливых машин в США. На этом рынке у De Tomaso не оставалось никаких шансов, поэтому руководство Ford приняло решение прекратить дальнейшее сотрудничество, и производство Pantera быстро свернули.
Получив отступные, Алессандро Де Томасо возвращается в Европу и покупает легендарные марки Maserati и Innocenti. Pantera же подвергается модернизации. Как сообщает Автомания, втечение 16 лет выпуска второй серии, Pantera постоянно подвергалась различным изменениям. Это должно было привлечь новых покупателей, но последующие годы превратились в постоянную борьбу за выживание. Алессандро был вынужден постоянно поднимать цены на свои машины и уже не мечтал о высоких уровнях продаж, довольствуясь, в лучшем случае, сотней реализованных экземпляров.
Фото Автомании.