Сеанс невиданного откровения
В конце марта произошло событие, которого ждали уфологи всего мира: на сайте французского Национального центра космических исследований (CNES) появилась первая порция рассекреченных материалов. Почти 30 лет их собирала государственная служба по изучению НЛО - так называемая «Группа по информации и изучению неопознанных аэрокосмических объектов» (GEIPAN), сотрудничая с военными, полицией и спецслужбами.
- Это поистине мировая премьера, - заявил Жак Патене, представитель CNES. - Ни одна страна на такое пока не решилась. В США, к примеру, можно получить доступ только к части архивов НЛО. И то от случая к случаю. Мы же, напротив, предоставили свободный доступ каждому желающему ко всей информации, которой располагаем.
Основной причиной, подтолкнувшей CNES обнародовать «секретные материалы», стали обвинения в сознательном сокрытии информации об НЛО.
- Мы демонстрируем, что не скрываем ничего, - заверил Жак Патене, - кроме сведений, которые затрагивают частную жизнь граждан. Именно поэтому в большинстве рассекреченных документов имена и фамилии свидетелей вычеркнуты.
В архивах GEIPAN собраны 1600 досье, содержащих информацию примерно о 6 тысячах эпизодов появления НЛО. Объем материалов огромен: около 100 тысяч страниц формата А4. И 28 процентов случаев из этого объема признаны необъяснимыми.
Пока специалисты GEIPAN выложили в открытый доступ 400 досье. Но до конца года они рассчитывают предоставить всю информацию. Для этого, по словам Патене, нанят специальный сотрудник, который обрабатывает документы. Но уже сейчас досье стали настоящей сенсацией и вызвали огромный интерес. В первые часы после появления файлов серверы CNES оказались перегружены. За два дня сайт Центра посетило больше народа, чем за весь прошлый год. И неудивительно - некоторые случаи грозят перевернуть наши представления о мире и Вселенной. Поэтому еще одна причина рассекречивания - привлечь к проблеме НЛО внимание мировой научной общественности.
Свидетельствуют летчики
Зимой 1979 года подполковник Жан-Пьер Фартек служил летчиком 2-й эскадрильи истребительной авиации в Дижоне. Его дом стоял на самой окраине города: дальше были только поля и небольшая роща.
9 декабря в 9.15 утра Фартек и его жена увидели странный объект над полем. Дискообразный корабль диаметром 20 и толщиной 7 метров висел на фоне деревьев на высоте около трех метров. По словам летчика и его жены, он напоминал «две тарелки, сложенные краями». Никаких иллюминаторов или огней видно не было - только тусклый металлический корпус. НЛО парил совершенно бесшумно, иногда раскачиваясь как бы для того, чтобы сохранить равновесие.
Через некоторое время (супруги, увлеченные зрелищем, не смотрели на часы) объект стал раскачиваться гораздо быстрее, затем наклонился и устремился на бреющем полете вдаль, пока не скрылся за горизонтом. При расследовании оказалось, что его видели многие соседи подполковника.
Хотя Фартек видел НЛО с земли, 6 процентов наблюдений, содержащихся в досье GEIPAN, были сделаны с борта самолетов. Вот лишь некоторые из них.
3 марта 1976 года Клод Боск, курсант летного училища истребительной авиации в Туре, выполнял ночной тренировочный полет. Он должен был пролететь над Ренном, Нантом, Пуатье и снова приземлиться в Туре. Такое же задание получили и другие курсанты.
Вдруг Клод увидел, что прямо по курсу из-за горизонта выкатилось огненное тело. Он сначала подумал, что кто-то запустил осветительную ракету, но тут же отбросил эту мысль. Взлетев на высоту более 7 километров, НЛО стал снижаться, направляясь в сторону его самолета. Ослепительный свет залил кабину. Думая, что столкновение неизбежно, Клод бросил управление, но в последний момент НЛО, чуть изменив траекторию полета, промчался рядом с правым крылом.
Несмотря на ослепительный свет, курсант понял, что НЛО не очень большой - метра два в диаметре. За ним тянулся фосфоресцирующий зеленый шлейф. Радар не зафиксировал НЛО, но после приземления выяснилось, что другие курсанты тоже видели пролет шара.
7 марта 1977 года около 21.00 самолет «Мираж IV» возвращался в Люксейль после вечерних маневров. Он летел на высоте 9600 метров. Тут пилот Герве Жиро и штурман заметили яркий свет справа по борту: на той же высоте двигался НЛО, очень быстро приближаясь к самолету. Герве обратился по радио к диспетчеру военного радара в Контрексвиле и спросил, что за самолет идет на перехват. Но на экране радара ничего не было, и диспетчер намекнул, что у них, видно, кислородные маски не в порядке, раз всякие глюки мерещатся...
Когда НЛО подлетел почти в упор, Герве заложил крутой вираж, но это не помогло: объект совершил еще более головоломный маневр и зашел «Миражу» в хвост, держась на расстоянии полутора километров. Будь это чей-то истребитель, у Герве и его напарника не было бы ни единого шанса. Пилот сделал еще один маневр, и на сей раз светящееся «нечто» отстало.
Хотя в небе больше ничего не было видно, Герве продолжал чувствовать, что за ним кто-то следит. Он сказал штурману: «Вот увидишь, НЛО сейчас вернется». И не ошибся: этот или точно такой же НЛО снова занял позицию по правому борту.
Пытаясь оторваться, летчик заложил такой вираж, что глаза едва не вылезли на лоб: перегрузки при маневре доходили до 6,5 g! НЛО с легкостью повторил вираж и снова зашел в хвост. В конце концов он легко обогнал «Мираж» и скрылся в ночном небе.
Уфологи рассчитали, что НЛО, выполняя такие маневры, должен был переходить звуковой барьер. Однако никто на земле не слышал грохота...
Обычно радары «не видят» НЛО, но были и исключения. Один из таких случаев произошел 28 января 1994 года.
Лайнер А-300 авиакомпании «Эйр Франс» совершал рейс из Ниццы в Лондон. На борту все шло как обычно, пока пилот Жан-Шарль Дюбо не заметил летящего наперерез объекта. Дюбо и двое других членов экипажа хорошо запомнили время - 13.14, когда самолет пролетал над городом Куломье. Вдруг НЛО, который имел форму колокола, на глазах у летчиков изменил форму и превратился в темно-каштановое яйцо. Провисев около минуты вровень с самолетом, он исчез так же внезапно, как и появился.
С 1983 года пилоты французских авиакомпаний имеют особую анкету, которую они должны заполнить в случае наблюдения НЛО. Но в этом случае экипаж предпочел немедленно связаться по радио с Центром авиационной навигации в Реймсе. Оттуда сообщение передали оперативному центру ПВО, который, в свою очередь, поставил в известность уфологов.
При расследовании выяснилось, что военный радар следил за НЛО в течение 50 секунд. Полученные данные и показания экипажа позволили вычислить, что НЛО имел диаметр 250 метров!
Они нарушают общественное спокойствие
После второй мировой войны, когда НЛО стали все чаще появляться в небе над Францией, сообщения о загадочных явлениях в небе изучали Военно-воздушные силы. Лейтенант Плантье даже опубликовал «теорию полета НЛО» в официальном журнале ВВС «Форсес Арьенн Франсез», но она так и осталась любопытной гипотезой. С 1950 года свое досье на НЛО появилось и у «Дезьем-бюро» - французской разведки.
В 1954 и 1968 годах на самом высоком уровне поднимался вопрос о создании официальной группы по изучению НЛО, но тогда эта идея не была воплощена в жизнь. Только в 1974 году было принято решение организовать сбор сообщений о «тарелках» от населения - эту задачу возложили на жандармерию.
- Национальная жандармерия обязана следить за порядком на путях сообщения, за безопасностью людей и имущества, за общественным спокойствием, - объясняет капитан Гастон Кервандаль. - Когда НЛО низко пролетают над населенным пунктом, то они нарушают это спокойствие. Точно так же, если НЛО приземляется в поле или на пастбище, это может причинить ущерб урожаю или стаду... Таким образом, жандармерия не может не интересоваться НЛО, вовлекаясь в действия относительно НЛО по заявлению свидетеля или по собственной инициативе.
Дирекция жандармерии дала директивы всем подразделениям, чтобы каждое наблюдение НЛО, ставшее известным, было предметом серьезного расследования.
- Как ведут такое расследование? - продолжает Кервандаль. - Так быстро, как только возможно. Жандармы отправляются на место наблюдения, фотографируют его, снимают план, опрашивают свидетелей и окружающих, требуют лабораторные анализы, снимают отпечатки следов, которые могут остаться, опрашивают специальные службы, не были ли запущены ракеты или метеозонды, обнаружено ли что-либо радарами, проверяют, не собирался ли в момент наблюдения приземлиться самолет или вертолет... Такое расследование похоже на обычное следствие, привычное для жандармов.
Два года спустя инженер Клод Поэр предложил создать при Национальном центре космических исследований уфологическую группу, заверив, что она будет располагать полной поддержкой армии, ВВС, гражданской авиации, жандармерии и метеорологов. Эта инициатива была поддержана Институтом оборонных исследований.
1 мая 1977 года группа, получившая в то время название GEIPAN (Группа по изучению неопознанных аэрокосмических явлений), официально приступила к работе под руководством Поэра.
- Когда мы создавали GEIPAN, было много широких улыбок, - говорит Клод Поэр. - Сейчас они стали уже. Что касается меня, то я не забочусь так много о мнениях других. Если то, что нам рассказывают свидетели, правда, то это очень серьезно...
Изучение 678 сообщений об НЛО за 1977 - 1978 годы показало: 38 процентов из них объяснить невозможно. Было зафиксировано 11 посадок НЛО - только одна получила приемлемое, «земное» объяснение. Остальные десять выглядят просто сверхъестественно. Ученые пришли к выводу, что люди на самом деле видели некие материальные явления - скорее всего, летательные аппараты, принцип движения которых неизвестен.
Дважды очевидцы наблюдали гуманоидов с расстояния менее 250 метров. Окончание в понедельник, 16 апреля. Вы узнаете о встречах французов с инопланетянами.
КСТАТИ
Памятка для очевидцев, подготовленная группой GEIPAN
Что делать, если вы увидели неопознанное аэрокосмическое явление (НАЯ)?
Подумать, записать, сообщить. Сначала подумайте, действительно ли вы наблюдали НАЯ. Если вы действительно увидели явление, которое не можете объяснить, запишите все подробности как можно быстрее и аккуратнее, включая следующее:
Если явление оставило какие-либо видимые следы (т. е. отпечатки на почве, повреждения растительности и др.), не ходите по этому месту. Никакой серьезный анализ образцов не может быть проведен, если они не были взяты в соответствии с установленными правилами.
В любом случае сообщите в ближайший полицейский участок, который сделает все необходимые действия и подготовит рапорт по установленной форме для передачи группе GEIPAN.