Черные дыры о чем-то сигналят

Комментарии: 3
Черные дыры подают пока неясные сигналы в Космос. Иллюстрация NASA.

В течение нескольких лет орбитальная обсерватория "Чандра" регистрирует рентгеновские вспышки источника Стрелец А*, центр которого приблизительно в 4 млн раз тяжелее Солнца. Они появляются с периодичностью раз в сутки. Длятся в течение нескольких часов, а их яркость может в сотни раз превышать обычное излучение источника. Что это за загадочные вспышки?

Скорее всего, это "сигналы" сверхмассивной черной дыры, которая находится в центре нашей Галактики. Такое предположение выдвинул астроном Каститис Зубовас из Лестерского университета (Великобритания). Ученый предполагает, что вокруг Стрельца А* вращается облако астероидов и комет, вырванных черной дырой из их солнечных систем. В случае прохождения астероида на расстоянии одной астрономической единицы от черной дыры гравитационное поле его просто разрывает. Затем материал астероида, проходя через газ, окружающий дыру, нагревается из-за трения и приводит к появлению вспышки. Расчет показал, что для производства вспышки, хорошо видимой "Чандрой", необходим астероид размером всего 20 километров, пишет cosmos-journal.ru.

- Вообще, существуют сомнения относительно того, могут ли астероиды формироваться в жестких условиях около черных дыр, – делится сомнениями Зубовас. – Но наше исследование ясно показало, что эти вспышки объясняются огромным количеством астероидов.

Даже представить страшно, насколько наша соседка по Галактике громадна, сильна и прожорлива, что может легко, как пылесос, засасывать в себя астероиды. И одна ли она такая? Оказалось, нет.

В конце декабря 2011 года профессором Чун-Пей Ма из Калифорнийского университета и его коллегами с помощью данных наземных телескопов на Гавайях были обнаружены две гигантские черные дыры. Таких астрономы еще не видели. Каждая из них - почти в 10 миллиардов раз превосходит по массе наше Солнце. И в 2500 раз массивнее черной дыры в центре Млечного Пути. До этого открытия самой мощной считалась дыра из галактики Messier 87 с массой в 6 миллиардов солнечных масс. Эти чудовища настолько велики, что наша Солнечная система на их фоне выглядит карликом. Они могут съесть ее даже не заметив.

Первая расположена в галактике NGC 3842, находящейся на расстоянии 320 миллионов световых лет от Земли в созвездии Льва. Вторая - в галактике NGC 4889, самой яркой в скоплении Волос Вероники на расстоянии около 336 миллионов световых лет от Земли.

Существование таких огромных дыр астрономы даже не предполагали. Исходя из современных научных теорий, центробежные силы должны были бы просто разорвать их на части.

Для того, чтобы обнаружить все представляющие опасность для Земли объекты, в том числе и черные дыры, специалисты планируют в 2016 году начать строительство новейшего, самого большого и мощного в мире радиотелескопа Square Kilometre Array (SKA). Он будет в 50 раз чувствительнее и в 10 000 раз быстрее самого мощного работающего сейчас радиотелескопа. В 2012 году международный совет сообщит, где возведут 3000 антенн, из которых SKA будут состоять, - в ЮАР или Австралии.

СКОЛЬКО МОНСТРОВ ВО ВСЕЛЕННОЙ?

Астрофизики нашли десятки массивных черных дыр в центрах соседних с нашей галактик. И подозревают, что центр любой галактики — и есть черная дыра.

Также возможно, что космос нашпигован "микроскопическими" черными дырами массой со средний астероид.

Турция стянула к Сирии войска и привела их в боевую готовность
Турция стянула к Сирии войска и привела их в боевую готовность 67

Анкара намерена бороться с курдами, которые живут на территории соседнего государства.

Украина и  ДНР - ЛНР  обменялись списками пленных
Украина и "ДНР"-"ЛНР" обменялись списками пленных 71

Украинская сторона готовится ко второму этапу освобождения заложников.

Как Украине предлагали возвращать Донбасс: спорные статьи, которые не вошли в закон 435 1

280 народных депутатов проголосовали за закон "Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украина на временно оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей".

Обвал на рынке криптовалют: ждать ли полного краха биткоина?
Обвал на рынке криптовалют: ждать ли полного краха биткоина? 972 2

Международные эксперты прочат биткоину полное "обнуление", а отечественные настроены более оптимистично.

Аналитик: Отток человеческого капитала замещать нечем
Аналитик: Отток человеческого капитала замещать нечем 1230 3

Все наши соседи уже основательно "перешнуровались".

Более половины заработанных в Польше денег украинцы отправляют домой
Более половины заработанных в Польше денег украинцы отправляют домой 674 2

В год в Украину приходит порядка 1,5 млрд долларов из соседней страны.

Пластический хирург рассказал об операциях, которые делают мужчины

По словам Дмитрия Слоссера, количество клиентов-мужчин растет.

5 бестселлеров современности, по которым сняли отличное кино
5 бестселлеров современности, по которым сняли отличное кино 12

Сериалы стали любимым видом досуга для многих. Захватывающая история, яркие персонажи, динамичная картинка - это все настолько кажется интереснее, чем нудные книги, что к чтению и калачом не заманишь.

В Харькове родился бородатый малыш
В Харькове родился бородатый малыш 700

Новорожденный здоров и находится с мамой в теплом вольере.

Почему на  Золотом глобусе  победило  девочкино кино , а на  Оскаре  такое не пройдет
Почему на "Золотом глобусе" победило "девочкино кино", а на "Оскаре" такое не пройдет 41

"КП" в Украине" вместе с известным украинским кинокритиком сделала прогноз - кто выиграет главные кинонаграды года.

Павло Зибров решил выложить всю свою жизнь на YouTube
Павло Зибров решил выложить всю свою жизнь на YouTube 194

Артист снимает собственный влог.

1 февраля в Национальной оперетте покажут комическую оперу-зингшпиль  Театр в кармане, или Все роли заняты
1 февраля в Национальной оперетте покажут комическую оперу-зингшпиль "Театр в кармане, или Все роли заняты" 57

1 февраля в Национальной оперетте состоится комическая опера-зингшпиль "Театр в кармане, или Все роли заняты".

Australian Open: украинское дерби и матчи Долгополова и Бондаренко
Australian Open: украинское дерби и матчи Долгополова и Бондаренко 88

В 1/16 финала австралийского турнира Большого шлема играют сразу четверо наших теннисистов.

Марта Костюк: сенсация Australian Open и главная надежда украинского спорта
Марта Костюк: сенсация Australian Open и главная надежда украинского спорта 501

Все, что нужно знать о восходящей звезде мирового тенниса.

В России 36 спортсменов сбежали с соревнований по легкой атлетике, узнав о допинг-контроле 839

После неожиданного известия о том, что нагрянут допинг-офицеры, многие уже заявленные спортсмены заболели, специально сошли с дистанции или просто не выступили.