Сегодня 24 сентября +23°C
Черные дыры о чем-то сигналят

Комментарии: 3
Черные дыры подают пока неясные сигналы в Космос. Иллюстрация NASA.

В течение нескольких лет орбитальная обсерватория "Чандра" регистрирует рентгеновские вспышки источника Стрелец А*, центр которого приблизительно в 4 млн раз тяжелее Солнца. Они появляются с периодичностью раз в сутки. Длятся в течение нескольких часов, а их яркость может в сотни раз превышать обычное излучение источника. Что это за загадочные вспышки?

Скорее всего, это "сигналы" сверхмассивной черной дыры, которая находится в центре нашей Галактики. Такое предположение выдвинул астроном Каститис Зубовас из Лестерского университета (Великобритания). Ученый предполагает, что вокруг Стрельца А* вращается облако астероидов и комет, вырванных черной дырой из их солнечных систем. В случае прохождения астероида на расстоянии одной астрономической единицы от черной дыры гравитационное поле его просто разрывает. Затем материал астероида, проходя через газ, окружающий дыру, нагревается из-за трения и приводит к появлению вспышки. Расчет показал, что для производства вспышки, хорошо видимой "Чандрой", необходим астероид размером всего 20 километров, пишет cosmos-journal.ru.

- Вообще, существуют сомнения относительно того, могут ли астероиды формироваться в жестких условиях около черных дыр, – делится сомнениями Зубовас. – Но наше исследование ясно показало, что эти вспышки объясняются огромным количеством астероидов.

Даже представить страшно, насколько наша соседка по Галактике громадна, сильна и прожорлива, что может легко, как пылесос, засасывать в себя астероиды. И одна ли она такая? Оказалось, нет.

В конце декабря 2011 года профессором Чун-Пей Ма из Калифорнийского университета и его коллегами с помощью данных наземных телескопов на Гавайях были обнаружены две гигантские черные дыры. Таких астрономы еще не видели. Каждая из них - почти в 10 миллиардов раз превосходит по массе наше Солнце. И в 2500 раз массивнее черной дыры в центре Млечного Пути. До этого открытия самой мощной считалась дыра из галактики Messier 87 с массой в 6 миллиардов солнечных масс. Эти чудовища настолько велики, что наша Солнечная система на их фоне выглядит карликом. Они могут съесть ее даже не заметив.

Первая расположена в галактике NGC 3842, находящейся на расстоянии 320 миллионов световых лет от Земли в созвездии Льва. Вторая - в галактике NGC 4889, самой яркой в скоплении Волос Вероники на расстоянии около 336 миллионов световых лет от Земли.

Существование таких огромных дыр астрономы даже не предполагали. Исходя из современных научных теорий, центробежные силы должны были бы просто разорвать их на части.

Для того, чтобы обнаружить все представляющие опасность для Земли объекты, в том числе и черные дыры, специалисты планируют в 2016 году начать строительство новейшего, самого большого и мощного в мире радиотелескопа Square Kilometre Array (SKA). Он будет в 50 раз чувствительнее и в 10 000 раз быстрее самого мощного работающего сейчас радиотелескопа. В 2012 году международный совет сообщит, где возведут 3000 антенн, из которых SKA будут состоять, - в ЮАР или Австралии.

СКОЛЬКО МОНСТРОВ ВО ВСЕЛЕННОЙ?

Астрофизики нашли десятки массивных черных дыр в центрах соседних с нашей галактик. И подозревают, что центр любой галактики — и есть черная дыра.

Также возможно, что космос нашпигован "микроскопическими" черными дырами массой со средний астероид.

Мадрид назначил свое руководство полиции в Каталонии
Мадрид назначил свое руководство полиции в Каталонии 85 1

Местные власти не признают нового главу ведомства.

Порошенко поддержал украинских военных на  Играх непокоренных
Порошенко поддержал украинских военных на "Играх непокоренных" [фото] 223 4

Наша команда впервые принимает участие в соревнованиях.

МИД КНДР: направление ракет на США неизбежно
МИД КНДР: направление ракет на США неизбежно 468

Американский президент ответил, что с таким уровнем дипломатии Северная Корея долго не протянет.

НБУ: Bitcoin – это не валюта
НБУ: Bitcoin – это не валюта 417

В ведомстве опасаются мошенничества, связанного с криптовалютой.

МВФ раскритиковал проект пенсионной реформы
МВФ раскритиковал проект пенсионной реформы 3375 4

От украинского правительства требуют внести в документ ряд изменений.

Можно ли украсть деньги  по воздуху , если у вас в кармане бесконтактная карта
Можно ли украсть деньги "по воздуху", если у вас в кармане бесконтактная карта 1415

Кореспондент "КП в Украине" проверил, могут ли в транспорте снять деньги с вашей банковской бесконтактной карты.

Украину ждет еще одно потепление
Украину ждет еще одно потепление 330

В северной части еще продолжатся дожди.

24 сентября в Украине будет дождливо и облачно
24 сентября в Украине будет дождливо и облачно 387

24 сентября в Украине будет облачная погода с прояснениями, в большинстве областей - дожди. На западе и севере страны - прохладно.

Во Львове 10 человек попали в больницу после того, как съели рыбу
Во Львове 10 человек попали в больницу после того, как съели рыбу 486

22 сентября вечером во Львовскую областную инфекционную клиническую больницу с острой кишечной инфекцией попали шестеро взрослых. Все они ели рыбу, купленную на рынке "Привокзальный".

Миланская неделя моды: Как будем оголяться следующим летом
Миланская неделя моды: Как будем оголяться следующим летом [фото] 166 1

Итальянская мода манит весь мир. Мы выбрали ярчайшие и провокационные образы Milan Fashion Week. Вдохновляйтесь и готовьте гардероб на следующий сезон!

В США скончался певец Чарльз Брэдли
В США скончался певец Чарльз Брэдли [видео] 294

Артист страдал от рака желудка.

Алена Водонаева вышла замуж и поделилась первыми фотографиями
Алена Водонаева вышла замуж и поделилась первыми фотографиями [фото] 2075 2

Звезда "Дома-2" Алена Водонаева вышла замуж за диджея Алексея Косинуса, с которым начала встречаться в апреля этого года.

Карим Бензема попал в аварию
Карим Бензема попал в аварию 191

Никто из участников ДТП не пострадал.

Тяжелоатлет Пелешко установил новый рекорд Украины
Тяжелоатлет Пелешко установил новый рекорд Украины [видео] 220 1

Лидер украинской мужской сборной по тяжелой атлетике Александр Пелешенко победил на чемпионате Украины и побил собственный рекорд.

Почему у футболистов кривые ноги
Почему у футболистов кривые ноги 1093

"КП" в Украине рассказывает, почему профессиональные спортсмены - часто больные люди с огромным списком хронических проблем, которые зарабатывают во время всей карьеры.