Зонд НАСА сфотографировал  на астероиде Веста   летающую тарелку

Зонд НАСА сфотографировал на астероиде Веста "летающую тарелку"

Комментарии: 9
Создается впечатление, что в кратере лежит летательный аппарат со стреловидными крыльями. И он очень похож на «самолеты», которые земные археологи находили в Южной Америке.

Там и самолет присел…

Неутомимый искатель инопланетных артефактов Джозеф Скиппер и его многочисленные коллеги - виртуальные археологи ищут необычные объекты, подробнейшим образом рассматривая снимки с иных планет и других небесных тел, выложенные на официальных сайтах космических агентств. И находят. На этот раз успехом увенчались их "раскопки" на астероиде Веста - втором по величине в Солнечной системе. Его диаметр - 550 километров. Почти планета.

Веста находится между Марсом и Юпитером - в поясе астероидов. По одной из весьма популярных гипотез, пояс этот представляет собой останки разрушившейся планеты Фаэтон. А на ней, если верить другой гипотезе, когда-то была жизнь. Возможно, даже разумная. То есть с местными жителями, которые достигли высокого уровня развития.

Похоже, что Скиппер с коллегами нашли подтверждение этой фантастике. Они разглядели на Весте останки сразу двух технических объектов.

Снимки астероида сейчас передает американский автоматический зонд "Рассвет", который сблизился с ним 12 декабря 2011 года. Так вот, на одном из снимков виден объект, похожий на диск, частично скрытый под слоем грунта. И частично разрушенный. Он очень похож на "летающую тарелку", потерпевшую крушение. В нашем представлении, конечно, о "летающих тарелках".

На другом снимке - самолет. Тоже запыленный.

Чья "тарелка"? Пришельцев? Или жителей разрушенного Фаэтона? Можно только гадать. Равно как и насчет самолета. Но он по форме похож на те "модельки", которые археологи находили на Земле. Удивительно…

Чтобы рассмотреть самолет на Весте более отчетливо, нужно надеть специальные очки (с красной и синей пленкой). НАСА на своем сайте выложило стереоизображение.

Так выглядит астероид Веста с борта "Рассвета".

Открытие Предвкушали

- Этой экспедиции научное сообщество ожидало с того момента, как стали возможны межпланетные космические полеты, - говорил в 2007 году - в год запуска зонда - руководитель полета Кристофер Рассел из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. - Исследуя объекты в поясе астероидов, мы надеемся получить уникальные данные, которые дадут ответ на вопрос, как же все-таки образовалась наша Солнечная система.

Однако любители аномального верили, что миссия "Рассвет" обязательно  принесет и более волнующие сюрпризы. По крайней мере не исключали их, допуская, что на Фаэтоне когда-то действительно обитала высокоразвитая цивилизация, представители которой посещали Землю. Или вообще переселились на нее.

Самая популярная гипотеза, многократно обыгранная в ряде фантастических произведений: Фаэтон уничтожили сами фаэтонцы во время термоядерной войны. А раз так, то есть вероятность, что зонд наткнется на какие-нибудь артефакты. Или даже на останки самих фаэтонцев. Надежда на это окрепла в 2010 году, когда НАСА сообщило, что на Весте обнаружены признаки воды.

Получается, что "Рассвет" все-таки наткнулся?

Объект, напоминающий "летающую тарелку", выглядит разбитым.

Фаэтон, похоже, существовал

Две независимые команды астрономов - из Университета Центральной Флориды и Университета Джона Хопкинса - объявили, что обнаружили воду на астероиде 24 Фемида (24 Themis). Мол, о ее присутствии на поверхности глыбы поперечником под 200 километров можно судить по спектральной картине, полученной с помощью инфракрасных телескопов. Более того, ученые заявляют еще и о том, что на поверхности Фемиды обнаружены следы органических молекул.

Раньше с помощью орбитального телескопа Хаббл вода была найдена на куда более крупном космическом теле - гигантском астероиде Церере (Ceres) с поперечником в 950 километров. Туда после Весты и отправится "Рассвет" летом 2012 года. Прибытие ожидается зимой 2015 года. Будут новые сюрпризы?

Церера, по оценкам, вообще на четверть состоит из воды.

А у других астероидов обнаружены хвосты. Как у комет. Толкование этому феномену одно - на них тоже, вероятно, есть вода. А хвосты - следы ее испарения.

Так почему бы не предположить, что вода прежде находилась в океанах Фаэтона. А органические молекулы остались от его жителей.

Противники почти фантастической гипотезы о Фаэтоне утверждают: обломки не являются кусками разорвавшейся планеты. Они, наоборот, представляют собой материал, из которого планета по каким-то причинам так и не образовалась.

Кто тут более прав, неизвестно. Но объекты на Весте все же выглядят странно…

Математики утверждают, что между Марсом и Юпитером не хватает планеты.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Там была планета

Еще в 1766 году немецкий физик и математик Тициус обнаружил закономерность в расстояниях планет от Солнца. И согласно правилу Тициуса между Марсом и Юпитером планеты не хватало. Нечто на нее похожее астрономы обнаружили в 1801 году. Вычисление орбиты показало, что тело движется поразительно точно на том расстоянии от Солнца, какое предсказано правилом Тициуса. "Планету" назвали Церерой.

Однако в 1802 году была открыта еще одна "планета" - Паллада. В 1804 году - третья: Юнона, а в 1807 году - Веста. Все они двигались примерно на таком же расстоянии от Солнца, что и Церера, - 2,8 астрономической единицы (около 420 миллионов километров). В итоге немецкий астроном Ольберс предположил, что эти объекты произошли в результате разрыва на куски одной большой планеты - Фаэтона, радиус орбиты которой лежал на расстоянии тех самых 2,8 астрономической единицы. Ольберс - автор популярной поныне гипотезы о Фаэтоне.

В 60-х годах прошлого века легендарный советский уфолог и астроном Феликс Зигель рассчитал, что диаметр Фаэтона мог составлять 6880 километров - чуть больше диаметра Марса.

Движение  Талибан : чего добиваются террористы, устроившие теракт в Кабуле
Движение "Талибан": чего добиваются террористы, устроившие теракт в Кабуле 10

"КП в Украине" разбиралась, чем отличаются друг друга радикальные террористические организации - ИГИЛ, Талибан, Аль-Каида.

Mr Incognito Petro Ukraine: пограничники заявили, что Порошенко посетил Мальдивы за свой счет 236

Президент заплатил за поездку на праздники из собственных задекларированных сбережений, при этом он и его семья побывали на элитном курорте под чужими именами.

Cуд оставил Саакашвили в подвешенном состоянии
Cуд оставил Саакашвили в подвешенном состоянии 163

Киевский апелляционный административный суд отложил рассмотрение дела о предоставлении экс-главе Одесской ОГА статуса политического беженца.

Климкин:  В Афганистане погибших украинцев может быть больше семи
Климкин: "В Афганистане погибших украинцев может быть больше семи" 24

СМИ ранее сообщали, что в результате теракта погибли как минимум девять граждан Украины, МИД подтвердил смерть семерых сограждан

Пилот с 40-летним стажем о теракте в Кабуле:  Наши летчики на порядок профессиональнее, чем афганские
Пилот с 40-летним стажем о теракте в Кабуле: "Наши летчики на порядок профессиональнее, чем афганские" [фото] 182 1

Константин Проскура уверяет, что пилотов "одалживали" другие страны даже 40 и 50 лет назад.

В Швейцарии восемь туристов второй день заблокированы в пещере
В Швейцарии восемь туристов второй день заблокированы в пещере 146

Никто из них не пострадал, с ними поддерживается связь, но выйти из пещеры они пока не могут.

Руслан Щербань хочет вернуть себе банк  Капитал , доведенный при его руководстве до неплатежеспособности
Руслан Щербань хочет вернуть себе банк "Капитал", доведенный при его руководстве до неплатежеспособности 61

Донецкий бизнесмен Руслан Щербань и принадлежащее ему ООО "Промгаз Украины" подали иск к Национальному банку Украины и Фонду гарантирования вкладов физлиц в Окружной админсуд Киева.

В Нацбанке рассказали, сколько денег Украина должна МВФ
В Нацбанке рассказали, сколько денег Украина должна МВФ 732

С марта 2015 года наша страна получила четыре транша на 8,7 миллиарда долларов.

Экономика Польши уже не может обходиться без наших гастарбайтеров
Экономика Польши уже не может обходиться без наших гастарбайтеров 923 7

Чтобы привлечь украинцев, польские работодатели платят им столько же, сколько и своим согражданам.

В Карпатах выпало полтора метра снега
В Карпатах выпало полтора метра снега 13

В Ивано-Франковской области из-за снегопадов объявлено штормовое предупреждение.

Праздники были отличные, работать не хочется! В каком настроении украинцы приступили к работе 13

Самые длинные в году праздники закончились и украинцы вышли на работу.

Голодные макаки атаковали жителей Таиланда
Голодные макаки атаковали жителей Таиланда 80

Популяция животных увеличилась настолько, что им стало нечего есть.

Налогоплательщики заплатят 21 миллион гривен, чтобы Минкульт провел три фестиваля 70

В государственном бюджете прописаны отдельными статьями финансирование фестивалей "Кропивницкий", "Карпатское пространство" и "Украинская Бессарабия".

Анну Седокову и ее трех детей преследовали в Таиланде
Анну Седокову и ее трех детей преследовали в Таиланде 700 1

Властям одного из тайских островов не понравилось, что артистка везде появлялась с камерой.

Британская принцесса объявила о свадьбе с дальним родственником
Британская принцесса объявила о свадьбе с дальним родственником 453

Помолвка внучки королевы Елизаветы II уже состоялась. Свадьба намечена на осень 2018 года.

Соцсети восхитились поступком белорусской биатлонистки Домрачевой
Соцсети восхитились поступком белорусской биатлонистки Домрачевой [видео] 2778

Перед финишем спортсменка зацепила случайно лыжную палку соперницы, но не стала ее после этого обгонять.

Свитолина вышла в четвертьфинал Australian Open
Свитолина вышла в четвертьфинал Australian Open [видео] 463

Столь высокий результат украинка показала впервые.

Голкипер  Динамо  перешел в клуб-аутсайдер чемпионата Испании