Зонд НАСА сфотографировал  на астероиде Веста   летающую тарелку

Зонд НАСА сфотографировал на астероиде Веста "летающую тарелку"

Комментарии: 9
Создается впечатление, что в кратере лежит летательный аппарат со стреловидными крыльями. И он очень похож на «самолеты», которые земные археологи находили в Южной Америке.

Там и самолет присел…

Неутомимый искатель инопланетных артефактов Джозеф Скиппер и его многочисленные коллеги - виртуальные археологи ищут необычные объекты, подробнейшим образом рассматривая снимки с иных планет и других небесных тел, выложенные на официальных сайтах космических агентств. И находят. На этот раз успехом увенчались их "раскопки" на астероиде Веста - втором по величине в Солнечной системе. Его диаметр - 550 километров. Почти планета.

Веста находится между Марсом и Юпитером - в поясе астероидов. По одной из весьма популярных гипотез, пояс этот представляет собой останки разрушившейся планеты Фаэтон. А на ней, если верить другой гипотезе, когда-то была жизнь. Возможно, даже разумная. То есть с местными жителями, которые достигли высокого уровня развития.

Похоже, что Скиппер с коллегами нашли подтверждение этой фантастике. Они разглядели на Весте останки сразу двух технических объектов.

Снимки астероида сейчас передает американский автоматический зонд "Рассвет", который сблизился с ним 12 декабря 2011 года. Так вот, на одном из снимков виден объект, похожий на диск, частично скрытый под слоем грунта. И частично разрушенный. Он очень похож на "летающую тарелку", потерпевшую крушение. В нашем представлении, конечно, о "летающих тарелках".

На другом снимке - самолет. Тоже запыленный.

Чья "тарелка"? Пришельцев? Или жителей разрушенного Фаэтона? Можно только гадать. Равно как и насчет самолета. Но он по форме похож на те "модельки", которые археологи находили на Земле. Удивительно…

Чтобы рассмотреть самолет на Весте более отчетливо, нужно надеть специальные очки (с красной и синей пленкой). НАСА на своем сайте выложило стереоизображение.

Так выглядит астероид Веста с борта "Рассвета".

Открытие Предвкушали

- Этой экспедиции научное сообщество ожидало с того момента, как стали возможны межпланетные космические полеты, - говорил в 2007 году - в год запуска зонда - руководитель полета Кристофер Рассел из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. - Исследуя объекты в поясе астероидов, мы надеемся получить уникальные данные, которые дадут ответ на вопрос, как же все-таки образовалась наша Солнечная система.

Однако любители аномального верили, что миссия "Рассвет" обязательно  принесет и более волнующие сюрпризы. По крайней мере не исключали их, допуская, что на Фаэтоне когда-то действительно обитала высокоразвитая цивилизация, представители которой посещали Землю. Или вообще переселились на нее.

Самая популярная гипотеза, многократно обыгранная в ряде фантастических произведений: Фаэтон уничтожили сами фаэтонцы во время термоядерной войны. А раз так, то есть вероятность, что зонд наткнется на какие-нибудь артефакты. Или даже на останки самих фаэтонцев. Надежда на это окрепла в 2010 году, когда НАСА сообщило, что на Весте обнаружены признаки воды.

Получается, что "Рассвет" все-таки наткнулся?

Объект, напоминающий "летающую тарелку", выглядит разбитым.

Фаэтон, похоже, существовал

Две независимые команды астрономов - из Университета Центральной Флориды и Университета Джона Хопкинса - объявили, что обнаружили воду на астероиде 24 Фемида (24 Themis). Мол, о ее присутствии на поверхности глыбы поперечником под 200 километров можно судить по спектральной картине, полученной с помощью инфракрасных телескопов. Более того, ученые заявляют еще и о том, что на поверхности Фемиды обнаружены следы органических молекул.

Раньше с помощью орбитального телескопа Хаббл вода была найдена на куда более крупном космическом теле - гигантском астероиде Церере (Ceres) с поперечником в 950 километров. Туда после Весты и отправится "Рассвет" летом 2012 года. Прибытие ожидается зимой 2015 года. Будут новые сюрпризы?

Церера, по оценкам, вообще на четверть состоит из воды.

А у других астероидов обнаружены хвосты. Как у комет. Толкование этому феномену одно - на них тоже, вероятно, есть вода. А хвосты - следы ее испарения.

Так почему бы не предположить, что вода прежде находилась в океанах Фаэтона. А органические молекулы остались от его жителей.

Противники почти фантастической гипотезы о Фаэтоне утверждают: обломки не являются кусками разорвавшейся планеты. Они, наоборот, представляют собой материал, из которого планета по каким-то причинам так и не образовалась.

Кто тут более прав, неизвестно. Но объекты на Весте все же выглядят странно…

Математики утверждают, что между Марсом и Юпитером не хватает планеты.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Там была планета

Еще в 1766 году немецкий физик и математик Тициус обнаружил закономерность в расстояниях планет от Солнца. И согласно правилу Тициуса между Марсом и Юпитером планеты не хватало. Нечто на нее похожее астрономы обнаружили в 1801 году. Вычисление орбиты показало, что тело движется поразительно точно на том расстоянии от Солнца, какое предсказано правилом Тициуса. "Планету" назвали Церерой.

Однако в 1802 году была открыта еще одна "планета" - Паллада. В 1804 году - третья: Юнона, а в 1807 году - Веста. Все они двигались примерно на таком же расстоянии от Солнца, что и Церера, - 2,8 астрономической единицы (около 420 миллионов километров). В итоге немецкий астроном Ольберс предположил, что эти объекты произошли в результате разрыва на куски одной большой планеты - Фаэтона, радиус орбиты которой лежал на расстоянии тех самых 2,8 астрономической единицы. Ольберс - автор популярной поныне гипотезы о Фаэтоне.

В 60-х годах прошлого века легендарный советский уфолог и астроном Феликс Зигель рассчитал, что диаметр Фаэтона мог составлять 6880 километров - чуть больше диаметра Марса.

Гриценко и Рабиновичу избиратели доверяют больше других кандидатов, – западные социологи 23

Лидерами президентской гонки в Украине стали глава "Батькивщины" Юлия Тимошенко, председатель "Гражданской позиции" Анатолий Гриценко, действующий глава государства Петр Порошенко и лидер партии "За життя" Вадим Рабинович.

Южная Корея и КНДР договорились вместе провести Олимпиаду
Южная Корея и КНДР договорились вместе провести Олимпиаду 19

Эти намерения лидеры двух стран зафиксировали в совместном документе, принятом по итогам саммита.

Украина может получить $250 миллионов помощи от США
Украина может получить $250 миллионов помощи от США 29 1

Сенат США утвердил проект бюджета Пентагона на 2019 год, в котором предусмотрено увеличение помощи Украине на усиление безопасности до $250 млн.

Свобода  заявила, что в Виноградове ромы избили ветерана АТО
"Свобода" заявила, что в Виноградове ромы избили ветерана АТО 30

Якобы трое напали на Александра Шуберта - добровольца, который отправился в Донбасс в 2014 году.

В Донбассе погибли двое украинских военных
В Донбассе погибли двое украинских военных 182

Дважды за сутки применялось вооружение, запрещенное минскими договоренностями.

Количество жертв урагана  Флоренс  в США возросло до 35
Количество жертв урагана "Флоренс" в США возросло до 35 [видео] 98

Больше всего пострадал прибрежный город Уилмингтон, который почти ушел под воду.

Фонд госимущества срывает план приватизации крупнейших активов, - СМИ 54

В госбюджете на 2018 год поступления от приватизации запланированы на уровне 22 млрд гривен.

Евросоюз даст Украине 54 миллиона евро на развитие энергоэффективности
Евросоюз даст Украине 54 миллиона евро на развитие энергоэффективности 144 3

К ноябрю Кабмин планирует сформировать наблюдательный совет Фонда.

Три четверти украинцев не устраивает пятидневная рабочая неделя
Три четверти украинцев не устраивает пятидневная рабочая неделя 1508 2

Кадровый портал выяснил, в каком ритме хотели бы работать наши сограждане.

Какие продукты не стоит есть утром: топ-7
Какие продукты не стоит есть утром: топ-7 332

Правильный завтрак может решить много проблем, а неправильный создаст трудности на весь день.

В России 26-летняя девушка похудела до 17 килограммов
В России 26-летняя девушка похудела до 17 килограммов [фото, видео] 1232

За лечением Кристины Корягиной можно следить в Инстаграм.

На смену солнцу и теплу идут дожди
На смену солнцу и теплу идут дожди 1089

Народный синоптик Леонид Горбань обещает – в октябре еще будет возможность полюбоваться ясной и теплой погодой. Но к бабьему лету, отмечает специалист по погоде, это отношения не имеет – оно уже ушло безвозвратно.

Дима Билан устроил аварию в Москве
Дима Билан устроил аварию в Москве [видео] 983

Певец за рулем черного "Форд Мустанг" врезался в "Хюндай Солярис".

Ксения Собчак снова беременна
Ксения Собчак снова беременна 1225

Максим Виторган скоро снова станет отцом второго общего с телеведущей ребенка.

Прохора Шаляпина и экс-жену Джигарханяна встретили у ЗАГСа
Прохора Шаляпина и экс-жену Джигарханяна встретили у ЗАГСа [фото] 2414 2

Вот уже месяц пара не признается, что их связывает на самом деле.

В кого верят букмекеры перед стартом еврокубков
В кого верят букмекеры перед стартом еврокубков 217 1

"Шахтер", "Динамо" и "Ворскла" начинают свой путь в международных футбольных Лигах Европы.

Боксер года : Ломаченко удержал титул лучшего боксера мира
"Боксер года": Ломаченко удержал титул лучшего боксера мира 224

Украинский боксёр возглавил международный рейтинг американского журнала “Ring“.

Тренер  Шахтера  ждет от своих игроков свадебного подарка
Тренер "Шахтера" ждет от своих игроков свадебного подарка 775

В первом туре Лиги чемпионов дончане сыграют с немецким "Хоффенхаймом" - обе команды возглавляют самые перспективные футбольные наставники Европы.