Зонд НАСА сфотографировал  на астероиде Веста   летающую тарелку

Зонд НАСА сфотографировал на астероиде Веста "летающую тарелку"

Комментарии: 9
Создается впечатление, что в кратере лежит летательный аппарат со стреловидными крыльями. И он очень похож на «самолеты», которые земные археологи находили в Южной Америке.

Там и самолет присел…

Неутомимый искатель инопланетных артефактов Джозеф Скиппер и его многочисленные коллеги - виртуальные археологи ищут необычные объекты, подробнейшим образом рассматривая снимки с иных планет и других небесных тел, выложенные на официальных сайтах космических агентств. И находят. На этот раз успехом увенчались их "раскопки" на астероиде Веста - втором по величине в Солнечной системе. Его диаметр - 550 километров. Почти планета.

Веста находится между Марсом и Юпитером - в поясе астероидов. По одной из весьма популярных гипотез, пояс этот представляет собой останки разрушившейся планеты Фаэтон. А на ней, если верить другой гипотезе, когда-то была жизнь. Возможно, даже разумная. То есть с местными жителями, которые достигли высокого уровня развития.

Похоже, что Скиппер с коллегами нашли подтверждение этой фантастике. Они разглядели на Весте останки сразу двух технических объектов.

Снимки астероида сейчас передает американский автоматический зонд "Рассвет", который сблизился с ним 12 декабря 2011 года. Так вот, на одном из снимков виден объект, похожий на диск, частично скрытый под слоем грунта. И частично разрушенный. Он очень похож на "летающую тарелку", потерпевшую крушение. В нашем представлении, конечно, о "летающих тарелках".

На другом снимке - самолет. Тоже запыленный.

Чья "тарелка"? Пришельцев? Или жителей разрушенного Фаэтона? Можно только гадать. Равно как и насчет самолета. Но он по форме похож на те "модельки", которые археологи находили на Земле. Удивительно…

Чтобы рассмотреть самолет на Весте более отчетливо, нужно надеть специальные очки (с красной и синей пленкой). НАСА на своем сайте выложило стереоизображение.

Так выглядит астероид Веста с борта "Рассвета".

Открытие Предвкушали

- Этой экспедиции научное сообщество ожидало с того момента, как стали возможны межпланетные космические полеты, - говорил в 2007 году - в год запуска зонда - руководитель полета Кристофер Рассел из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. - Исследуя объекты в поясе астероидов, мы надеемся получить уникальные данные, которые дадут ответ на вопрос, как же все-таки образовалась наша Солнечная система.

Однако любители аномального верили, что миссия "Рассвет" обязательно  принесет и более волнующие сюрпризы. По крайней мере не исключали их, допуская, что на Фаэтоне когда-то действительно обитала высокоразвитая цивилизация, представители которой посещали Землю. Или вообще переселились на нее.

Самая популярная гипотеза, многократно обыгранная в ряде фантастических произведений: Фаэтон уничтожили сами фаэтонцы во время термоядерной войны. А раз так, то есть вероятность, что зонд наткнется на какие-нибудь артефакты. Или даже на останки самих фаэтонцев. Надежда на это окрепла в 2010 году, когда НАСА сообщило, что на Весте обнаружены признаки воды.

Получается, что "Рассвет" все-таки наткнулся?

Объект, напоминающий "летающую тарелку", выглядит разбитым.

Фаэтон, похоже, существовал

Две независимые команды астрономов - из Университета Центральной Флориды и Университета Джона Хопкинса - объявили, что обнаружили воду на астероиде 24 Фемида (24 Themis). Мол, о ее присутствии на поверхности глыбы поперечником под 200 километров можно судить по спектральной картине, полученной с помощью инфракрасных телескопов. Более того, ученые заявляют еще и о том, что на поверхности Фемиды обнаружены следы органических молекул.

Раньше с помощью орбитального телескопа Хаббл вода была найдена на куда более крупном космическом теле - гигантском астероиде Церере (Ceres) с поперечником в 950 километров. Туда после Весты и отправится "Рассвет" летом 2012 года. Прибытие ожидается зимой 2015 года. Будут новые сюрпризы?

Церера, по оценкам, вообще на четверть состоит из воды.

А у других астероидов обнаружены хвосты. Как у комет. Толкование этому феномену одно - на них тоже, вероятно, есть вода. А хвосты - следы ее испарения.

Так почему бы не предположить, что вода прежде находилась в океанах Фаэтона. А органические молекулы остались от его жителей.

Противники почти фантастической гипотезы о Фаэтоне утверждают: обломки не являются кусками разорвавшейся планеты. Они, наоборот, представляют собой материал, из которого планета по каким-то причинам так и не образовалась.

Кто тут более прав, неизвестно. Но объекты на Весте все же выглядят странно…

Математики утверждают, что между Марсом и Юпитером не хватает планеты.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Там была планета

Еще в 1766 году немецкий физик и математик Тициус обнаружил закономерность в расстояниях планет от Солнца. И согласно правилу Тициуса между Марсом и Юпитером планеты не хватало. Нечто на нее похожее астрономы обнаружили в 1801 году. Вычисление орбиты показало, что тело движется поразительно точно на том расстоянии от Солнца, какое предсказано правилом Тициуса. "Планету" назвали Церерой.

Однако в 1802 году была открыта еще одна "планета" - Паллада. В 1804 году - третья: Юнона, а в 1807 году - Веста. Все они двигались примерно на таком же расстоянии от Солнца, что и Церера, - 2,8 астрономической единицы (около 420 миллионов километров). В итоге немецкий астроном Ольберс предположил, что эти объекты произошли в результате разрыва на куски одной большой планеты - Фаэтона, радиус орбиты которой лежал на расстоянии тех самых 2,8 астрономической единицы. Ольберс - автор популярной поныне гипотезы о Фаэтоне.

В 60-х годах прошлого века легендарный советский уфолог и астроном Феликс Зигель рассчитал, что диаметр Фаэтона мог составлять 6880 километров - чуть больше диаметра Марса.

Порошенко потребовал немедленно включить отопление в Смеле
Порошенко потребовал немедленно включить отопление в Смеле 306 2

Президент спустя пять дней вмешался в ситуацию.

Рабинович отказался идти в президенты, чтобы возглавить партию на выборах в Раду, – эксперт 149

Решение народного депутата, лидера партии "За життя" Вадима Рабиновича о снятии своей кандидатуры с президентских выборов серьезно упрочит репутацию "Оппозиционной платформы – За життя"

Расстрелы на Майдане: арестовали предполагаемого снайпера
Расстрелы на Майдане: арестовали предполагаемого снайпера 258 1

Следствие показало, что подозреваемый связан с убийством театрального режиссера Александра Храпаченко.

В Индии обезьяна выхватила младенца из рук матери и убила его

Животное ворвалось прямо в дом, где проживала женщина.

Погромщики электрички - парни из обеспеченных семей: что их толкнуло на  дебош
Погромщики электрички - парни из обеспеченных семей: что их толкнуло на "дебош" [фото] 228 2

Киевская прокуратура совместно с полицией задержали подозреваемых, остановивших состав с пассажирами.

Зачем Андреевскую церковь забросали  коктейлями Молотова
Зачем Андреевскую церковь забросали "коктейлями Молотова" 922

После того как неизвестные пытались поджечь храм, наш корреспондент побывал на месте и узнал, чем сейчас живет самая известная среди туристов торговая улица Киева.

На шиномантаже выросли цены и очереди - сколько стоит сменить резину
На шиномантаже выросли цены и очереди - сколько стоит сменить резину 361

Из-за снегопадада в Киеве водители кинулись массово менять резину – цены отличаются в разы.

Введение накопительной пенсии отложат на год
Введение накопительной пенсии отложат на год 84

Министерство социальной политики предложило отсрочить внедрение второго накопительного уровня пенсионной системы.

МВФ: Украине не хватает 12 миллиардов долларов зололотовалютных резервов
МВФ: Украине не хватает 12 миллиардов долларов зололотовалютных резервов 328 1

В Международном валютном фонде рассказали, сколько резервов нужно нашему государству.

Выйти замуж за 60 минут

Необычный любовный эксперимент провела корреспондент "КП".

Как правильно заложить сад
Как правильно заложить сад 4

Плодовые деревья и ягодные кустарники будут хорошо расти и обильно плодоносить только в том случае, если они чувствуют себя комфортно.

Я памятник себе не возведу - достаточно под задницею стула : о чем пишут поэты, устроившие поножовщину в Москве
"Я памятник себе не возведу - достаточно под задницею стула": о чем пишут поэты, устроившие поножовщину в Москве [фото] 42

56-летний Виктор Куллэ и 70-летний Иван Жданов не смогли ужиться в одной квартире.

В Тернополе ночной клуб могут закрыть из-за концерта участника  Грибов
В Тернополе ночной клуб могут закрыть из-за концерта участника "Грибов" [фото, видео] 349

"Правому сектору" не нравится активная деятельность рэпера Kyivstoner в Москве.

Актер из  Малифисенты  приехал на съемки в Киев
Актер из "Малифисенты" приехал на съемки в Киев 173

Главным героем украино-норвежского сериала стал экс-футболист Джон Карью.

Джамала открыла украинский тур концертом в Днепре

СМИ: Роналду сделал предложение своей девушке
СМИ: Роналду сделал предложение своей девушке 234

Звездный футболист решил узаконить отношения со своей возлюбленной.

Погибшего в аварии чемпиона по армрестлингу похоронят в родном Кременце
Погибшего в аварии чемпиона по армрестлингу похоронят в родном Кременце [фото, видео] 817

Прощаться с 33-летним Андреем Пушкарем будут два дня, в городе объявили траур.

Австрийская сноубордистка стала первой женщиной, исполнившей тройное сальто в воздухе [видео] 201 3

27-летняя спортсменка перевернулась в прыжке на 1260 градусов.