Зонд НАСА сфотографировал  на астероиде Веста   летающую тарелку

Зонд НАСА сфотографировал на астероиде Веста "летающую тарелку"

Комментарии: 9
Создается впечатление, что в кратере лежит летательный аппарат со стреловидными крыльями. И он очень похож на «самолеты», которые земные археологи находили в Южной Америке.

Там и самолет присел…

Неутомимый искатель инопланетных артефактов Джозеф Скиппер и его многочисленные коллеги - виртуальные археологи ищут необычные объекты, подробнейшим образом рассматривая снимки с иных планет и других небесных тел, выложенные на официальных сайтах космических агентств. И находят. На этот раз успехом увенчались их "раскопки" на астероиде Веста - втором по величине в Солнечной системе. Его диаметр - 550 километров. Почти планета.

Веста находится между Марсом и Юпитером - в поясе астероидов. По одной из весьма популярных гипотез, пояс этот представляет собой останки разрушившейся планеты Фаэтон. А на ней, если верить другой гипотезе, когда-то была жизнь. Возможно, даже разумная. То есть с местными жителями, которые достигли высокого уровня развития.

Похоже, что Скиппер с коллегами нашли подтверждение этой фантастике. Они разглядели на Весте останки сразу двух технических объектов.

Снимки астероида сейчас передает американский автоматический зонд "Рассвет", который сблизился с ним 12 декабря 2011 года. Так вот, на одном из снимков виден объект, похожий на диск, частично скрытый под слоем грунта. И частично разрушенный. Он очень похож на "летающую тарелку", потерпевшую крушение. В нашем представлении, конечно, о "летающих тарелках".

На другом снимке - самолет. Тоже запыленный.

Чья "тарелка"? Пришельцев? Или жителей разрушенного Фаэтона? Можно только гадать. Равно как и насчет самолета. Но он по форме похож на те "модельки", которые археологи находили на Земле. Удивительно…

Чтобы рассмотреть самолет на Весте более отчетливо, нужно надеть специальные очки (с красной и синей пленкой). НАСА на своем сайте выложило стереоизображение.

Так выглядит астероид Веста с борта "Рассвета".

Открытие Предвкушали

- Этой экспедиции научное сообщество ожидало с того момента, как стали возможны межпланетные космические полеты, - говорил в 2007 году - в год запуска зонда - руководитель полета Кристофер Рассел из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. - Исследуя объекты в поясе астероидов, мы надеемся получить уникальные данные, которые дадут ответ на вопрос, как же все-таки образовалась наша Солнечная система.

Однако любители аномального верили, что миссия "Рассвет" обязательно  принесет и более волнующие сюрпризы. По крайней мере не исключали их, допуская, что на Фаэтоне когда-то действительно обитала высокоразвитая цивилизация, представители которой посещали Землю. Или вообще переселились на нее.

Самая популярная гипотеза, многократно обыгранная в ряде фантастических произведений: Фаэтон уничтожили сами фаэтонцы во время термоядерной войны. А раз так, то есть вероятность, что зонд наткнется на какие-нибудь артефакты. Или даже на останки самих фаэтонцев. Надежда на это окрепла в 2010 году, когда НАСА сообщило, что на Весте обнаружены признаки воды.

Получается, что "Рассвет" все-таки наткнулся?

Объект, напоминающий "летающую тарелку", выглядит разбитым.

Фаэтон, похоже, существовал

Две независимые команды астрономов - из Университета Центральной Флориды и Университета Джона Хопкинса - объявили, что обнаружили воду на астероиде 24 Фемида (24 Themis). Мол, о ее присутствии на поверхности глыбы поперечником под 200 километров можно судить по спектральной картине, полученной с помощью инфракрасных телескопов. Более того, ученые заявляют еще и о том, что на поверхности Фемиды обнаружены следы органических молекул.

Раньше с помощью орбитального телескопа Хаббл вода была найдена на куда более крупном космическом теле - гигантском астероиде Церере (Ceres) с поперечником в 950 километров. Туда после Весты и отправится "Рассвет" летом 2012 года. Прибытие ожидается зимой 2015 года. Будут новые сюрпризы?

Церера, по оценкам, вообще на четверть состоит из воды.

А у других астероидов обнаружены хвосты. Как у комет. Толкование этому феномену одно - на них тоже, вероятно, есть вода. А хвосты - следы ее испарения.

Так почему бы не предположить, что вода прежде находилась в океанах Фаэтона. А органические молекулы остались от его жителей.

Противники почти фантастической гипотезы о Фаэтоне утверждают: обломки не являются кусками разорвавшейся планеты. Они, наоборот, представляют собой материал, из которого планета по каким-то причинам так и не образовалась.

Кто тут более прав, неизвестно. Но объекты на Весте все же выглядят странно…

Математики утверждают, что между Марсом и Юпитером не хватает планеты.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Там была планета

Еще в 1766 году немецкий физик и математик Тициус обнаружил закономерность в расстояниях планет от Солнца. И согласно правилу Тициуса между Марсом и Юпитером планеты не хватало. Нечто на нее похожее астрономы обнаружили в 1801 году. Вычисление орбиты показало, что тело движется поразительно точно на том расстоянии от Солнца, какое предсказано правилом Тициуса. "Планету" назвали Церерой.

Однако в 1802 году была открыта еще одна "планета" - Паллада. В 1804 году - третья: Юнона, а в 1807 году - Веста. Все они двигались примерно на таком же расстоянии от Солнца, что и Церера, - 2,8 астрономической единицы (около 420 миллионов километров). В итоге немецкий астроном Ольберс предположил, что эти объекты произошли в результате разрыва на куски одной большой планеты - Фаэтона, радиус орбиты которой лежал на расстоянии тех самых 2,8 астрономической единицы. Ольберс - автор популярной поныне гипотезы о Фаэтоне.

В 60-х годах прошлого века легендарный советский уфолог и астроном Феликс Зигель рассчитал, что диаметр Фаэтона мог составлять 6880 километров - чуть больше диаметра Марса.

Асад вернул Франции свой Орден Почетного легиона
Асад вернул Франции свой Орден Почетного легиона 627 2

Награда была возвращена через посольство Румынии в Дамаске.

У ООН нет средств для помощи жителям Донбасса
У ООН нет средств для помощи жителям Донбасса 443 7

Из 4,4 миллионов жителей востока, которые оказались затронуты конфликтом, 3,4 миллиона остро нуждаются в гуманитарной помощи и защите.

Закарпатским венграм раздали более 100 тысяч паспортов
Закарпатским венграм раздали более 100 тысяч паспортов [видео] 840 3

Документы выдавались в основном до момента получения Украиной безвизового режима.

СБУ на одном из предприятий Минобороны задержала российского шпиона
СБУ на одном из предприятий Минобороны задержала российского шпиона 652 3

Мужчину взяли под стражу, его подозревают в государственной измене.

В Кировоградской области на ходу вспыхнул тепловоз
В Кировоградской области на ходу вспыхнул тепловоз 274

Авария произошла недалеко от железнодорожной станции Долинская, погибших и раненых нет.

Великобритания установила подозреваемых в покушении на Скрипалей
Великобритания установила подозреваемых в покушении на Скрипалей 1777 3

Это удалось благодаря анализу списков пассажиров? прибывших и вылетевших из Великобритании.

Фокус : самым богатым украинцем 2017 года снова стал Ахметов
"Фокус": самым богатым украинцем 2017 года снова стал Ахметов 735

Состояние бизнесмена издание оценило в 3,1 миллиарда долларов.

Курс биткоина побил апрельский рекорд
Курс биткоина побил апрельский рекорд 483

В течение суток курс биткоина продолжил уверенный рост и перевалил за 8500 долларов.

Нафтогаз  отреагировал на иск  Газпрома
"Нафтогаз" отреагировал на иск "Газпрома" 822 1

В украинской компании уверены, что сохранят контракты.

На Одесчине больная туберкулезом педиатр могла заразить 600 малышей
На Одесчине больная туберкулезом педиатр могла заразить 600 малышей [видео] 608

У женщины диагностировали болезнь лишь после того, как ей стало плохо во время приема пациента.

Единственную в Украине картину Караваджо начали реставрировать
Единственную в Украине картину Караваджо начали реставрировать 214

Похищенная в 2008 году и найденная в 2010-м, она 8 лет ждала своего часа в Национального научно-исследовательского реставрационного центра.

На Камчатке очень толстого детеныша тюленя назвали Жруном
На Камчатке очень толстого детеныша тюленя назвали Жруном 431 1

Зверек, принадлежащий к виду редких ларг, оказался крайне упитанным.

Рэйчел Вайс и Дэниел Крэйг ждут ребенка
Рэйчел Вайс и Дэниел Крэйг ждут ребенка 326

Это первый общий малыш для звездной пары, хотя у них уже есть по наследнику от предыдущих браков.

В Испанию без виз и паспортов
В Испанию без виз и паспортов 966

В Киеве пройдет неделя испанского кино.

Самые известные киноцитаты Нины Дорошиной
Самые известные киноцитаты Нины Дорошиной 927

Роль главной героини фильма "Любовь и Голуби" Надежды Кузякиной стала для актрисы звездной.

Шахтер  разгромил  Ворсклу
"Шахтер" разгромил "Ворсклу" 141

Футбольный матч прошел в Харькове на стадионе "Металлист".

Кличко принял участие в церемонии передачи кубков Лиги чемпионов УЕФА
Кличко принял участие в церемонии передачи кубков Лиги чемпионов УЕФА 184 1

Киев торжественно встретил кубки Лиги чемпионов УЕФА, которые получат победители женского и мужского финалов.

Сколько стоит воспитать олимпийского чемпиона
Сколько стоит воспитать олимпийского чемпиона 162

"КП" в Украине" выяснила затраты родителей на подготовку ребенка в семи самых популярных зимних видах спорта.