23 апреля

Найден "старший брат" Земли: у планеты два Солнца и год длится чуть больше двух недель

Найден
Фото: Ученые нашли еще одну планету пригодную для жизни. Иллюстрация NASA.

В обитаемой зоне красного карлика GJ 667C, находящегося в 22 световых годах в созвездии Скорпиона, обнаружена планета GJ 667Cc — вероятно, твердая "суперземля". На данный момент это один из лучших кандидатов на пригодность для жизни.

Масса планеты в 4,5 раза превосходит земную. Ее год продолжается всего 28 наших дней.

Красный карлик относительно тусклый, поэтому планета получает чуть меньше света от своей звезды, чем Земля от Солнца. Но основное излучение приходится на инфракрасную часть спектра, поэтому в итоге планета должна поглощать даже больше энергии, чем Земля.

Все говорит за то, что если планета имеет твердую поверхность (а это стандартное допущение для тел с массой меньше десять земных) и атмосферу, то на ней могла бы сохраниться жидкая вода и, возможно, образоваться жизнь, отмечает один из авторов открытия Гиллем Англада-Эскуде из Института Карнеги (США), передает compulenta.

- Если у нее есть атмосфера, то она, вероятно, обладает постоянным красноватым оттенком из-за цвета звезды, — как будто там все время вечер, — подчеркивает эксперт.

В систему входит также пара оранжевых карликов, так что гипотетический наблюдатель, оказавшийся на поверхности планеты, может насладиться поистине экзотическим видом.

В результате дальнейших исследований астрономы смогут определить плотность планеты и, следовательно, ее состав, а также, возможно, — ее атмосферные характеристики. Увы, с нашей точки зрения шанс на то, что мы увидим такой транзит, составляет всего 1%.