Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
17 апреля
Загрузить еще

В гостях USAмого популярного пива

В гостях USAмого популярного пива
Фото: Пивзавод в Сент-Луисе больше похож на дворец. Именно здесь вот уже полтора века рождается любимое пиво американцев.

Возможно, кто-то удивится, но пиво в Америке не менее популярно, чем в Украине. По местной традиции каждую пятницу (в некоторых штатах - в четверг) люди после работы собираются с друзьями и коллегами в пабах и ресторанах, где примерно каждый второй заказывает именно пиво. Причем самым популярным брендом вот уже более сотни лет в США (да и в мире тоже) остается легендарный американский (не путайте с чешским!) Budweiser, который производит корпорация Anheuser-Busch InBev. К сожалению, в Украине американский Budweiser не продается (и пока не планируется) по причине судебных споров с теми же чехами. Однако производители самого популярного пива в мире успокаивают украинцев: мол, у вас есть свой Budweiser - "Черниговское". И действительно, и по вкусу, и по народной популярности они довольно похожи.

Но сегодня не об Украине, где все нам знакомо. Давайте посмотрим, как создают пиво, строят бизнес, живут и работают там, за океаном…

ПИВНОЙ ДВОРЕЦ В СЕНТ-ЛУИСЕ

Один из крупнейших пивзаводов мира, где ежегодно производят 3,5 миллиарда бутылок хмельного напитка (почти 80% всего украинского пивного рынка!), находится в самом центре США, в городе Сент-Луис, где река Миссури впадает в Миссисипи. В этом году заводу исполняется 160 лет. И все это время именно здесь внедрялись самые новаторские идеи пивного бизнеса (см. ХРОНИКА ИННОВАЦИЙ).

Удивительно, но главный завод крупнейшего производителя пива, несмотря на все свои суперинновации, больше похож на дворец (см. фото). И в шикарных залах XIX века с мозаикой и картинами, старинными люстрами и резными лестницами стоят современные танки-цистерны, в которых зарождаются миллионы пинт самого популярного пива в мире. Здесь почти ничего не изменилось за последние полтора века. Разве что конвейерный цех, автоматы и роботы которого совершенствуются постоянно.

А во дворе завода все так же, как и 160 лет назад. Тут живут лошади-тяжеловесы клейдесдальской породы, на которых когда-то Budweiser развозили по всей Америке. Кстати, это самая большая в мире порода - некоторые кони вырастают до трех метров в холке! Сегодня эта конюшня - дань традициям. Но, согласитесь, все очень символично, ведь Anheuser-Busch InBev тоже тяжеловес. Тяжеловес пивной индустрии. И тоже самый большой в мире.

БИЗНЕС ХХI ВЕКА: ОТКРЫТОСТЬ ШЕФА И БИРЖА ИДЕЙ

Центральный офис компании Anheuser-Busch InBev находится в Ньй-Йорке, в эпицентре мирового бизнеса - на Манхэттене. Прожив три дня в сумасшедшем ритме маленького острова на Гудзоне, где рождаются стратегические идеи развития мира на ближайшие годы, я попытался выяснить, каковы же тренды ведения современного бизнеса? Как западные топ-менеджеры мотивируют своих подчиненных?

- Одним из важнейших принципов в работе между сотрудниками нашей компании является открытость, - говорит глобальный президент Anheuser-Busch InBev Карлос Брито. - Это значит, что любой работник может зайти к директору со своим предложением. Люди сидят не по одному в кабинетах (в том числе и топ-менеджеры), а вместе, чтобы постоянно было общение, мозговой шторм.

Также наш бизнес строится по принципу меритократии, то есть достойные должны быть отмечены. При этом вознаграждение дается по результату выполненной работы. За уникальные идеи, которые принесли прибыли компании, могут быть назначены как большие премии, так и продвижение по службе. В современном бизнесе мотивация персонала - важнейшее звено в развитии компании. Например, мы постоянно проводим конкурсы лучших практик и идей. Победители (кстати, сотрудники из России и Украины довольно часто побеждают в подобных конкурсах) получают ценные призы, возможность обучения в других странах.

Интересно, что в компании даже существует своеобразная "биржа идей" - Discovery Club, одна из программ для мотивации персонала. Здесь люди из разных стран предлагают свои ноу-хау, лучшие из них обсуждаются с руководством и внедряются.

Приглашают делиться идеями и людей со стороны. Естественно, не даром. Поэтому, если у вас есть оригинальная идея для пивной корпорации, можете предложить ее по телефону 0-800-50-400-50 или выслать на E-mail: [email protected].

Кстати, только от украинцев в январе пришло более 100 обращений, из которых почти четверть по категории "предложения и сотрудничество". 

Самые первые бутылка и банка пива Budweiser. 

НАША СПРАВКА

Корпорация Anheuser-Busch InBev появилась вследствие слияния американской компании Anheuser-Busch и бельгийско-бразильской InBev в 2008 году.

Корпорации принадлежат около 300 торговых марок. Самые известные: Budweiser, Stella Artois, Beck's, Leffe, Hoegaarden. Среди украинских: "Черниговское", "Рогань", "Янтарь".

Сегодня Anheuser-Busch InBev занимает первое место в мире по доходам среди производителей пива и третье - среди компаний, создающих товары массового потребления (тут впереди лишь Procter&Gamble и Nestle).

В корпорации работают 114 тысяч сотрудников в 23 странах (в Украине - около 3000), получивших за прошлый год 2,9 млрд долларов зарплаты (в среднем около $2120 в месяц на одного работника).     

ХРОНИКА ИННОВАЦИЙ

От бутылки - до трэкинга 

Еще в XIX веке в Сент-Луисе придумали первые ледяные рефрижераторы-вагоны для перевозки пива по Америке и внедрили пивные бутылки (первый Budweiser в стеклянной таре появился в 1876 году).

В это же время компания совершает прорыв в рекламе, создав целую серию открыток и наклеек для продвижения своих на то время 17 торговых марок.

В 1903 году пробку в бутылках заменяют жестяной крышкой.

1934 год - создана первая жестяная банка с инструкцией, как ею пользоваться,

В разные годы одними из первых внедряли такие процессы, как пастеризация и ферментация, создавая новые сорта пива.

Самая современная фишка, внедренная компанией в 2012 году, - система трэкинга, с помощью которой по коду на банке или бутылке можно отследить весь процесс создания пива с точностью до часа, а также оценку дегустационной комиссии по данной партии напитка. Правда, пока это действует только в США.

Как видим, и в XXI веке компания задает тон в инновациях. Но главное тут даже не в технологиях, которые совершенствуются не по дням, а по часам. А прежде всего в социальной ответственности. Именно эта компания стала инициатором внедрения программы ответственного потребления алкоголя. В том числе и в Украине.

Помните рекламный ролик, в котором после вечеринки друзья устраивают гонки на офисных стульях? Казалось бы, парадокс - пивная компании, а учит пить меньше.

- А кто, если не мы? - говорит глобальный вице-президент Anheuser-Busch InBev Кэрол Кларк, курирующая социальную программу "Лучший мир". - В наших интересах, чтобы общество было здоровым. Именно тогда будет успешным и наш бизнес. 

Путевые заметки 

Галопом по Манхэттену 

За три дня, которые я провел в историческом центре Нью-Йорка, эмоций накопил на месяц. Каменные джунгли, в которых обитают самые богатые люди планеты, бьют по сознанию: чувствуешь себя на улицах маленькой букашкой. Но все-таки и у букашки есть память. Вскрываем ее и достаем самые яркие впечатления. 

Вид на Манхэттен с самого высокого здания Нью-Йорка Empire State Building (102 этажа, высота - 381,3 метра). Чтобы подняться на смотровую площадку на самый шпиль, придется заплатить 35 долларов. 

Наши на улицах

Начну с этого пункта, так как уже в первый же день услышал родную речь возле отеля: туристы Саша и Маша из Харькова спорили, где им переночевать - остаться в отеле на Манхэттене (сутки тут обойдутся в среднем в 150-300 долларов) или вернуться в Бруклин и заночевать в мотеле за 50 баксов…

А еще возле башен-близнецов, разрушенных террористами 11 сентября 2001-го, мы нашли табличку Zaporighia - оказывается, здесь работают и строители из Запорожья, возводят новые небоскребы.

- Если вы видите на улице Манхэттена красивую белую девушку на каблуках в стильной одежде, можете спокойно говорить ей "Привет!" - посоветовал нам американец с мурманскими корнями Руслан (познакомились в пабе). - На 90 процентов это одна из наших! Ну или какая-то местная знаменитость…

Мы проверили - в половине случаев так и происходило.

Особенно же велика концентрация русскоязычных в стоковых магазинах одежды, а также… в ювелирном бутике Tiffany, где к нам сразу же подошла продавец-консультант с биркой Yuliya. А ведь мы даже не успели заговорить в магазине!

- Русских и украинцев видно сразу! - ответила на наше недоумение Юлия. - По одежде, походке, мимике и жестам. Это трудно объяснить, но мы заметно отличаемся от американцев.

А еще наших можно встретить в Central Park, разгуливающими с термочашками в руках. Дело в том, что местный офисный планктон выходит в обеденный перерыв попить в парке чай и кофе, а наши, приметив это дело, наливают в чашки виски или коньяк. И хоть тут на улице пить запрещено, но вашу чашку никто проверять не будет.

Транспорт

Метро в Нью-Йорке (Subway, самое большое в мире по числу станций и протяженности) очень мрачное. Тут все как-то тоскливо, словно в тюрьме, вокруг двери-решетки, на платформах тесно, но и людей немного. Наше по сравнению с ним  - просто музей. А вот поезда, конечно, у них посимпатичней - едут быстрее и тише. Причем на каждой линии (а их тут 26) ходит сразу по несколько номеров метропоездов. Одноразовый талон на два часа езды стоит $2,50. Касс нет - повсюду автоматы.

Есть еще городской автобус. Цена проезда по городу - 2 доллара. В пригороды - $5-7. Но лучше взять автобусный тур по Манхэттену (при хорошей погоде), который стоит 30 долларов. Поверьте, путешествие по вечернему Сити в открытом салоне - это того стоит!

Главный же транспорт Манхэттена - такси. На улицах половина машин - с шашечками. Интересно, что делится такси на две категории - бизнес-класс (черные "Линкольны") и эконом-вариант (желтые "Форды"). По телефону никто не вызывает - только с руки. Поездка на 5 километров обойдется примерно в 10-15 долларов. Все со счетчиками и квитанциями. "Бомбил" не обнаружили.

Питание

Цены в McDonald’s здесь примерно втрое выше, чем у нас. Но есть много блюд и особенно напитков, которых у нас не найти. Правда, внешне рестораны в Нью-Йорке выглядят поскромнее киевских. В целом же за 10 долларов здесь можно вполне прилично пообедать.

Среди туристов пользуются популярностью мини-ресторанчики с самообслуживанием, в которых можно выбрать из десятков разнообразных блюд те, которые нравятся, потом взвесить их на кассе (все в одну цену - около $15 за кг) и тут же съесть. Один сытный обед обойдется все в те же 10 долларов.

Развлечения

Если вы любите спорт и оказались на Манхэттене, почему бы не сходить на матч НХЛ или НБА? Билеты в легендарный Madison Square Garden на хоккей и баскетбол стоят от 50 долларов. Но чтобы нормально посмотреть игру "Рейнджеров" или "Никс", придется выложить минимум $200. Но шоу, которые вы здесь увидите, того стоит.

Если же вы окажетесь в Нью-Йорке в пятницу, то вечером обязательно зайдите в один из местных пабов. Их тут - полно. Особенно на Манхэттене в районе Time Square. Здесь стоит побывать уже хотя бы ради того, чтобы увидеть american friday night - традиционный отдых с друзьями после работы. А еще - послушать живую музыку местных гитаристов и джаз-бэндов, посмотреть, как колоритные афроамериканки танцуют под песенные автоматы…

Интересно, что курить в зданиях тут запрещено в принципе, а вот на улице можно везде. Будьте осторожны с местными уличными парнями. Когда я угостил одного сигареткой, он тут же предложил мне нюхнуть кокаина за 50 баксов. От греха подальше пришлось вернуться в паб.

Шопинг

Самый оптимальный вариант - стоковые магазины, где продают все. Самые популярные среди туристов (прежде всего из-за дешевизны) - XXI Century и Мaci’s. Здесь можно купить джинсы Lewis за 20 долларов, брендовые туфли и сумку за $30, туалетную воду от самых знаменитых парфюмеров - от 70 долларов за 75 мл. В общем, страшное место для шопоголиков, так как тут они забывают обо всем! А ведь на Манхэттене еще очень много интересного. 

Знай наших! 

История одной карьеры, или Как украинец Европу покорил 

Киевлянин Андрей Губка сделал головокружительную карьеру в международной компании. 

Мне всегда было интересно, с помощью каких способностей и достоинств обычные украинцы добиваются успеха в международных компаниях. Пример нашелся в Anheuser-Busch InBev. Вице-президент корпорации по правовым вопросам и корпоративным отношениям в Центральной и Восточной Европе - киевлянин Андрей Губка, вошедший в ТОП-15 украинцев, сделавших самую головокружительную карьеру (согласно рейтингу журнала "Корреспондент" за ноябрь 2011 года).

За бокалом пива наш 33-летний земляк рассказал о том, как он пробивался к вершинам бизнеса.

- Андрей, признайтесь - родители помогали вам строить карьеру?

- Мои родители - обычные люди. Мама - инженер по проверке приборов в Госстандарте, отец - чиновник среднего уровня, работал в госструктурах и в банке, но совсем не большой начальник. А помогли они тем, что воспитали и дали образование.

- Ну а что все же стало толчком для такой стремительной карьеры?

- Наверное, случай. Я учился в Киево-Могилянке (на бюджете), параллельно работал помощником юриста. Представляя интересы одного клиента, познакомился с руководителем юрслужбы компании "Лукойл". Там, видимо, оценили мои профессиональные качества и предложили должность юриста. Через два года я возглавил юротдел Одесского нефтеперерабатывающего завода. Но хотел вернуться в Киев, а тут поступило предложение от компании "Сан ИнБев Украина" (сейчас - подразделение Anheuser-Busch InBev. - Авт.) - стать директором по правовым вопросам. Я согласился. Несколько лет выстраивал работу юрдепартамента, а потом решил сменить сферу деятельности и попросился попробовать свои силы в коммерческом направлении и возглавил одно из направлений отдела продаж. Однако через год с небольшим я узнал, что в главном офисе Anheuser-Busch InBev по Центральной и Восточной Европе появилась позиция вице-президента по вопросам корпоративных отношений. У меня уже был опыт в разных сферах, поэтому я решил попробовать. По сути, сам предложил свою кандидатуру. Меня поддержала Людмила Наконечная, генеральный директор "Сан ИнБев Украина". И я уехал в Москву…

- А если бы не тот случай с попаданием в "Лукойл" и выходом на бизнес-орбиту, где бы вы сейчас были?

- Думаю, я все равно был бы успешным менеджером.

- То есть удача играет не самую важную роль?

- Конечно, нет! Считаю, шанс дается всем, только не каждый пользуется им в силу различных обстоятельств. Кто-то из-за лени, кто-то от неспособности…

- Ну, тогда дайте рецепт успешной карьеры. Каковы ее ингредиенты?

- У человека прежде всего должны быть четкая цель и постоянное стремление к ее реализации, а также трудоголизм и ответственность. Далее - готовность жертвовать. Временем, общением с друзьями и близкими, какими-то удовольствиями… И еще немаловажно умение общаться с людьми, слушать и слышать их. А вот талант и способности это уже дополнение, ускоряющее процесс. Ну и немного удачи тоже никогда не помешает!

- У вас есть пример топ-менеджера, который соответствует вышесказанному и является для вас примером для подражания?

- Да, это однозначно Людмила Наконечная. Во-первых, она женщина. И я могу только догадываться, как ей было сложно пробиваться в мужском бизнесе. Но из всех топ-менеджеров, чью работу я видел и могу оценить, Наконечная - самая-самая. Она столько энергии и души вкладывает в дело, что остается только удивляться. К тому же знает бизнес и людей, занятых в нем на всех уровнях, общается со всеми - от простых работяг и до самых верхов.

- Украинские корни и менталитет мешают или помогают делать карьеру в международной компании?

- Если сравнивать украинцев с россиянами, то мы более открытые, общительные и приветливые - и это, безусловно, помогает. В глобальном же понимании, и украинцев, и россиян отличает от европейцев и американцев то, что в большинстве своем наши люди не понимают или не хотят понять: то, что они делают, можно делать совсем по-другому. И жить можно по-другому. 

Киев - Сент-Луис - Нью-Йорк - Киев. Фото автора.