Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Трехлетняя дочь Анны Яблонской просила маму не лететь в Москву

Трехлетняя дочь Анны Яблонской просила маму не лететь в Москву
Фото: Анна больше всего гордилась не своими достижениями в литературе, а доченькой Машей. Фото из личного архива Яблонской.

"РОВНО ЧЕРЕЗ ГОД МНЕ БУДЕТ ТРИДЦАТЬ. НЕ ДУМАЛА, ЧТО ДОЖИВУ"

Говорят, у Анны не было близких подруг - таких, чтобы плакаться в жилетку. Откровенной она всегда была с матерью. Но тоже, возможно, не до конца. Пожалуй, больше всего она доверяла дневнику. И многие ее записи - пророческие. 

"Ночь уже, но часики тикают. В спину дышит новый день. Ровно через год мне будет тридцать лет. Никогда не думала, что доживу. Так странно. Ну что я могу сказать о жизни - что получилась длинной…" - записала она в свой последний день рождения, 20 июля 2010 года.  

А незадолго до трагедии оставила другую запись: "Мне кажется, у меня осталось очень мало времени".

За день до гибели мама Ани приехала к дочери, чтобы побыть с внучкой на время ее командировки.

- Она очень колебалась, стоит ли ехать в Москву, - вспоминает Вера Андреевна. - Все время спрашивала у меня и даже у Машеньки (дочь Анны. - Авт.): может, мне остаться? А та улыбалась и говорила: "Мамочка, ты не едь, не надо". 

Уже попрощавшись со всеми и спустившись к машине, которая ее должна была увезти в аэропорт, Анна неожиданно вернулась - она что-то забыла дома.

- Опять всех нас расцеловала и уехала, - говорит мама Анны. - Потом звонила из аэропорта, говорила, что на улице пурга и снег и она не знает, будет ли вылет. А я подумала еще, как было бы хорошо, чтобы Анечка никуда не полетела и вернулась домой. 

Прилетев в Москву, Анна отправила маме сообщение на телефон: "Я в Москве", а через полчаса ее не стало.

"НАРКОЗ, ТРАНКВИЛИЗАТОРЫ ПУСТОТУ НЕ ЛЕЧАТ"

Удивительно, что такая плодотворная и успешная, обладательница многочисленных премий и конкурсов, Анна больше всего гордилась не своими достижениями в литературе, а своей дочкой Машей. Она безумно любила дочь. За три дня до гибели мамы девочке исполнилось три года.

- Аня так целовала ее! - вспоминает Вера Андреевна. - Смотрела на нее, как на божество. А у меня иногда спрашивала: как ты думаешь, мама, она вырастет хорошим человеком?

Сейчас Маше четыре, и ее бабушка Вера, которая всегда помогала Анне с заботами о дочке, мечтает только об одном - чтобы Машенька, когда вырастет, знала, кто ее мама.

Анина мама Вера Андреевна с тем самым дипломом, за которым ее дочь полетела в Москву 24 января 2011 года и погибла. Фото автора.

После смерти Анны Яблонской Вера Андреевна стала реже видеть внучку. Как объяснил нам отец Анны - Григорий Яблонский, всего через месяц после похорон муж Анны привел в дом другую женщину.

Многие знакомые Яблонской говорили о том, что Анна была счастлива в браке. Со своим мужем Артемом они были красивой парой, и Аня говорила, что мечтает родить второго ребенка. Но действительно ли все было гладко?

Вот еще одна запись в дневнике - за 10 дней до смерти: "Наркоз, транквилизаторы, обезболивающее, гормоны пустоту не лечат". О чем это она?

А вот еще запись, и тоже в своем роде предчувствие. "Думаю о том, что я сделала в жизни и что не сделала. Т.е. я не имею в виду мои какие-то достижения (смешно), а вот просто что-то такое, о чем потом можно будет рассказывать в старости. Например, о том, как в молодости я очень боялась старости. Как прыгала с парашютом в 15 лет и как ела ЛСД в 25. О том, как в 19 в припадке любовной лихорадки взяла ножницы и откоцала целую прядь волос и отослала в конверте тому, кому... И как в 21 провела целую ночь в московском обезьяннике (район Красной Пресни) вместе с бомжами и проститутками в первый же мой приезд в столицу - за отсутствие регистрации... И как в 28 в Афинах ночью к нам в дом забрались воры через оставленное мной открытое окно, и мы чудом остались живы и нас даже газом не отравили. И как во время восстания на углу улицы стали громить банк и как ехали по дороге мимо горящих машин, которые могли взорваться любой момент..."

В ОДЕССЕ СТАВЯТ "ЯЗЫЧНИКОВ" ПОД ДРУГИМ НАЗВАНИЕМ

Сегодня в Одессе в рамках проекта "Анна Яблонская. Возвращение" состоится премьера спектакля "Террористы" по последней пьесе Анны Яблонской. У Анны было другое название - "Язычники", пьесу переименовали, чтобы подчеркнуть одну важную мысль: люди по отношению друг к другу террористы, утверждает режиссер Сергей Проскурня.

Это один из первых спектак­лей, поставленных на родине. А вот в России талант Яблонской оценили давно. Ее пьесы "Видеокамера", "Выход к морю", "Чтобылобыесли", "Утюги", "Заброшенное радио", "Монодиалоги" ставили на сценах российских театров. 

Всего Яблонская успела написать 13 пьес - критики оценивали их очень высоко. 

- У меня было такое ощущение, что у нее будет большая судьба и в театре, и в кино,- говорил главный редактор журнала "Искусство кино" Даниил Дондурей. - Ее пьеса "Язычники" - настоящее исследование природы человеческой жизни. 

Российский театральный критик Павел Руднев так писал о ней: "Драматург Анна Яблонская - это особое имя в русскоязычной новой пьесе. Одесситка по месту проживания, она как человек современный, к счастью, лишена дурного одесситства в стиле письма и мировоззрении… Яблонская - одна из самых важных представительниц женской линии в новой российской драме".