Ученые нашли самые большие черные дыры во Вселенной

Фото: Ученые нашли самые большие черные дыры во Вселенной.

Ученые Калифорнийского университета в Беркли обнаружили самые большие черные дыры во Вселенной: масса каждого из них в 10 миллиардов раз превышает массу Солнца.

Два обнаруженных астрономами объекта находятся на расстоянии 300 миллионов световых лет от Земли, в центрах двух соседних галактик. По словам ученых, речь идет о самых черных дырах во Вселенной, поскольку масса черной дыры, считавшаяся ранее крупнейшей, превосходит солнечную всего в 6,3 миллиарда раз.

Черные дыры обладают столь гигантской массой, что никакие виды излучений, включая свет, не могут вырваться из "смертельной" хватки их гравитационного поля. Эти объекты не излучают, и поэтому их невозможно увидеть. Однако астрофизики научились их выявлять по рентгеновскому излучению, которое их окружает, передает ИТАР-ТАСС.

В настоящее время известны более 60 огромных черных дыр, находящихся в центрах галактик.

Наблюдения, полученные ранее при помощи космического телескопа "Хаббл", показали, что черные дыры находятся в центре абсолютно всех галактик: чем больше галактика, тем больше черная дыра. По словам ученых, новое исследование может "пролить свет" на роль, которую эти дыры играют в формировании и эволюции галактик.