Ученые нашли в космосе своеобразную нефть

Фото: Ученые нашли в космосе своеобразную нефть.

Выяснилось, что звезды вырабатывают определенные вещества и выбрасывают в межзвездное пространство. И вещества эти по сложности напоминают соединения, которые можно найти в нефти.

Группа ученых из университета Гонконга сумела разгадать загадку, интригующую астрофизиков более 20 лет, - так называемые особенности неопознанного инфракрасного излучения.

Эти спектральные детали наблюдаются у звезд, в излучение, идущее от межзвездного вещества в Млечном Пути и также в других галактиках. Ученые не только определили загадочные соединения (подобрав молекулы, которые наиболее точно совпадают с наблюдаемыми спектрами), но и объяснили их происхождение, передает УНН.

С помощью двух космических инфракрасных телескопов астрономы проанализировали пыль, возникающую при взрывах новых звезд, а также подробно расшифровали излучение, идущее от зарождения звезды.

Выяснилось, что звезды производят такие вещества за считанные недели и выбрасывают в межзвездное пространство. И вещества эти по сложности напоминают соединения, которые можно найти в нефти. Ведь считается, что нефть - продукт глубинной переработки остатков живых организмов.

Проанализированная звездная пыль по своей структуре схожа со сложной органикой, найденной в метеоритах, кометах и ​​на поверхности некоторых спутников (на Титане, например), утверждают исследователи. Это укрепляет их предположение о том, что именно звезды и планетарные туманности производят в космических условиях столь сложные органические соединения и обогащают ими межзвездное пространство.

Эти вещества и унаследовала Солнечная система, ведь метеориты и кометы - остатки от эпохи ее формирования. Во время бомбардировки планет сложные вещества попадали на их поверхность. Возможно, именно такое обогащение из космоса принесло в наш мир исходные ингредиенты, из которых Земля потом "конструировала" первые живые организмы.