Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Какие конфеты в новогодних подарках? Большой-большой секрет

С начала продажи новогодних сладких наборов ГУ по защите прав потребителей провело две плановые проверки в супермаркетах. Из нарушений обнаружили, что на коробке новогоднего набора пишут химический состав конфет, а какие именно сладости находятся в подарке не указывают, чем нарушают закон. Да и покупателю наверняка хочется знать, сколько в подарке шоколадных конфет, а сколько "барбарисок".

Чтобы уберечь себя от некачественных подарков, специалисты советуют быть внимательными.    

- О товаре на упаковке должна быть полная информация, - объясняет Виктория Меркулова, начальник отдела контроля и надзора за качеством работ ГУ по вопросам защиты прав потребителей. – Обратите внимание на срок годности, вес и состав конфет: на какое-то из веществ, из которых производят конфеты, у покупателя может быть аллергия. Обязательно проверьте, не повреждена ли упаковка.     

Так же покупатель имеет полное право потребовать у продавца сертификат качества на товар. Если в этом документе название и производитель совпадают с написанным на упаковке, то можно быть уверенным, что конфеты проверяли в лаборатории.              

Кто нас обманывает

На страничке управления на официальном сайте киевской администрации (Kmv.gov.ua) каждый месяц вывешивают "черный список" предприятий, регулярно нарушающие права потребителей. Так в октябре провинились следующие. В магазине "Квартал" (Святошинский район, улица Жолудева,4) во время контрольного взвешивания специалисты обнаружили, что с продуктов на 356 гривен обвесили покупателя на 5 грн, часть продуктов была без срока годности и даты изготовления. В магазине "Продукты" (Дарницкий район, Драгоманова,42-а) отсутствовала вывеска с названием, в продаже корма для животных и бытовая химия без разрешений СЭС, продавалась колбаса с просроченным сроком годности и водка без сертификата качества. На интернет-магазин "Еврокомфорт" (улица Старокиевская,10-г) покупатели пожаловались, что им долгое время не возвращают деньги за забранный у них некачественный товар – бытовую технику. В магазине им выдают гарантийное письмо, но средства не возвращают.

Куда обращаться

По вопросам качества подарков можно обратиться лично на адресу Верхний Вал,42-а, по телефону общественной приемной 425-77-60 или по электронной почте