Сегодня 19 сентября +23°C

НАСА профинансирует разработку лазерного силового луча

100 тысяч долларов для разработки трех различных видов технологии лазерного силового луча получила Исследовательская группа из Центра космических полетов имени Годдарда (Goddard Space Flight Center). Согласно официальным пояснениям Космического агентства, уже в ближайшем будущем лазерные силовые лучи будут устанавливаться на космических зондах и аппаратах, исследующих поверхность чужих планет, для захвата и сбора микроскопических образцов пыли, грунта, пород и газов.

Стоит отметить, что некоторые технологии, которые можно назвать лазерным силовым лучом, уже существуют и широко используются. Самая распространенная из таких технологий называется "оптическим пинцетом". Лучи двух лазеров, падающие под различными углами, накладываются друг на друга и создают так называемое световое кольцо (оптический вихрь). В этом месте происходит нагревание воздуха, благодаря которому создается волна давления с помощью которой небольшие предметы могут быть передвинуты в нужном направлении. Преимуществом этой технологии является то, что людям досконально известно, как именно она работает, но ее недостатком является необходимость наличия воздуха или другого газа в окружающей среде. Поэтому, такая технология не будет полезна в условиях космического вакуума, пишет dailytechinfo.org

Лазерный силовой луч второго типа является "оптическим магнитным лучом". Луч света, используемый в этой технологии, состоит из световых волн, угол колебаний которых наклонен под небольшим углом. Это создает спиралевидный луч, который может вызывать проявление силы по отношению к предметам, на которые он падает.
   Лазерный силовой луч третьего типа является так называемым лучом Бесселя (Bessel beam), и в отличие от первых двух типов, никогда еще не использовался прежде. Луч Бесселя получается после того, как свет лазера проходит сквозь линзу, имеющую специфическую конусообразную форму. Исходящий луч имеет кольцеобразный вид и обладает некоторыми уникальными свойствами. Такой луч не распространяется на большие расстояния, поэтому он совершенно бесполезен на дальних дистанциях. Воздействие луча Бесселя на материальные объекты может вызвать появление вокруг этого объекта электрических и магнитных полей, которые потянут объект в направлении к источнику света. Вот собственно над его разработкой и предстоит потрудиться ученым.
Согласно требованиям НАСА мощность используемых лазеров жестко ограничена. Из-за этого, в любом из вариантов лазерный силовой луч будет способен переместить что-то с размером с бактерию. Но с другой стороны все вышеописанные методы могут использоваться и для перемещения больших объектов и предметов, к примеру, размером с человека.  Но у использования такого лазера будет один весьма неприятный побочный эффект, он моментально сожжет тот объект, на который будет наведен.

Трамп:  США будут вынуждены полностью уничтожить КНДР
Трамп: "США будут вынуждены полностью уничтожить КНДР" [видео] 26

Президент "США заявил", что "человек ракета". как он называет Ким Чен Ына, начал суицидальную миссию для себя и своего режима.

Наливайченко вызвали на допрос в СБУ, но он обвинил их в связях с ФСБ
Наливайченко вызвали на допрос в СБУ, но он обвинил их в связях с ФСБ 88

Бывший руководитель ведомства пообещал предоставить доказательства.

Генеральная Ассамблея ООН в США

Считаем субсидию по-новому: выплачиваем долги и пересчитываем социальные нормы
Считаем субсидию по-новому: выплачиваем долги и пересчитываем социальные нормы 955

В новом отопительном сезоне расчет размера и порядок предоставления государственной помощи по оплате услуг ЖКХ изменится.

Зарплата мечты: о каких доходах мечтают украинцы
Зарплата мечты: о каких доходах мечтают украинцы 688

Опрос, проведенный кадровым порталом rabota.ua, рассказал, сколько денег нужно нашим согражданам, чтобы чувствовать себя финансово независимыми.

На что украинцам не хватает денег: топ-10
На что украинцам не хватает денег: топ-10 701

Ответ на этот вопрос прояснило исследование кадрового портала rabota.ua.

Ураган  Мария  снес крышу резиденции премьер-министра Доминики и движется на Пуэрто-Рико
Ураган "Мария" снес крышу резиденции премьер-министра Доминики и движется на Пуэрто-Рико 82

На острова Карибского бассейна обрушилась новая стихия - спустя две недели после разрушительной "Ирмы".

У берегов Австралии обнаружили подводный  город осьминогов
У берегов Австралии обнаружили подводный "город осьминогов" [фото] 414 1

Хмурые осьминоги живут вместе на небольшой территории и коммуницируют друг с другом, что совсем нетипично для представителей этого вида.

Павел Дуров будет судиться с бывшим топ-менеджером Telegram и  Вконтакте
Павел Дуров будет судиться с бывшим топ-менеджером Telegram и "Вконтакте" 200

Экс-директор ООО "Телеграф" Антон Розенберг пытался оспорить свое увольнение из компании в суде, но получил иск на 100 миллионов рублей за разглашение коммерческой тайны.

Максакова ответила Собчак на слова о привычке к красивой жизни
Максакова ответила Собчак на слова о привычке к красивой жизни 288

Певица в недоумении, мол, кто сказал, что в Украине красиво жить нельзя.

Звезда сериала  Громовы  родила четвертого ребенка
Звезда сериала "Громовы" родила четвертого ребенка 262

Глафира Тарханова в свои 33 года уже воспитывает троих сыновей.

Жадан получил роль в экранизации  Ворошиловграда
Жадан получил роль в экранизации "Ворошиловграда" 101

В кадре писатель появится всего на 12 секунд и скажет одну фразу.

Шевченко вызвал в сборную экс-игрока  Шахтера  Кучера