Астрономы потеряли черные дыры

Комментарии: 4
Ужасная черная дыра таит массу тайн. Фото: С сайта mikrash.livejournal.com

Выведены математические формулы, из которых следует невероятное: черных дыр не существует. Если это открытие при последующей проверке окажется верным, то в астрофизике произойдет настоящая революция. И она в свою очередь разрешит парадокс, сбивающий последние четыре десятилетия физиков с толку. В этом уверены физики- "революционеры" - ученые из Кливлендского Университета, штат Огайо.

Специалисты объясняют: на первый взгляд, понятие черной дыры ясно. Это точка пространства, в которой гравитационные силы бесконечно сильно возрастают. На определенном расстоянии от центра черной дыры, называемом горизонтом событий, гравитация становится на столько сильной, что даже свет не может ее преодолеть, так что падающую в черную дыру материю, прошедшую горизонт событий, уже никогда нельзя будет увидеть, пишет newsland.ru.

Вычисления подтверждают эту теорию, но они также подтверждают и нечто странное. В 1974 году физик теоретик Стивен Хоукинг показал, что квантовомеханические соображения допускают утечку материи из черной дыры. Случайным образом в пространстве может возникнуть пара частица-античастица, одна из которых упадет в черную дыру, а другая перешагивает через горизонт событий и становится свободной. Благодаря этому эффекту – излучению Хоукинга – черная дыра медленно испаряется, так что все, что было поглощено черной дырой, в конечном итоге за миллионы или даже миллиарды лет излучается обратно в окружающее пространство. Но как может черная дыра быть одновременно всепоглощающей и излучающей?

- Мы разрешили этот парадокс, - уверяет физик Лоуренс Кросс. - Мы с коллегами вывели формулы, показывающие, что на самом деле чёрные дыры не могут формироваться вообще. Всё дело в релятивистском понимании времени.

Из Общей Теории Относительности Эйнштейна следует, что астронавт, направляющийся в своем космическом корабле к черной дыре, будет ощущать, что корабль ускоряется, тогда как сторонний наблюдатель будет фиксировать замедление корабля. Когда корабль достигнет горизонта событий, стороннему наблюдателю будет казаться, что корабль остановился, навечно замерев на краю гибели. На самом деле, говорит Кросс, время фактически останавливается в этой точке, что означает бесконечность времени для черных дыр. Если бы черные дыры излучали свою материю вовне с течением времени, как показал Хоукинг, то они должны были бы испариться не успев сформироваться, говорит Кросс. Это было бы похоже на наливание воды в стакан без дна. По сути, физики на протяжении сорока лет обсуждали несуществующую проблему.

Отвечая на вопрос почему же, тем не менее, вселенная ведет себя так, как будто полна черных дыр, Кросс отвечает: "Откуда вы знаете, что это – черные дыры?" Никто, вообще говоря, не видел черных дыр, говорит он, любой объект с огромным гравитационным полем – например, сверхмассивные остатки звезд – могут давать эффекты подобные приписываемым черным дырам. "Наши вычисления показывают, что это именно так", - говорит Кросс.

Но скептики возражают. Так, например, доктор физики Энди Фэбиан из Кембриджского университета в Великобритании, демонстрируя удивительные снимки, сделанные обсерваторией НАСА Chandra X-ray Observatory, сказал, что на них - огромное извержение супермассивной черной дыры по названием HDF 130. А сейчас после него остался "призрак". Он возник через 3 миллиарда лет после Большого Взрыва, когда галактики и черные дыры формировались с очень большой интенсивностью. И он до сих пор испускает рентгеновское излучение, которое по своей мощности равно 10 миллиардам Солнц.

- В этом и мощь этого "призрака", - объясняет астроном Фэбиан. - Ведь все остальные виды радиационного излучения, возникшие после Большого Взрыва, уже успели затухнуть. Этот объект сегодня нам интересен тем, что - источник информации о том, какие процессы происходили в этой галактике, где "обитала" черная дыра, миллиарды лет назад.

- Это приведение расскажет нам об извержении черной дыры, уже после того, как она давно умерла, - поделился планами соавтор Скотт Чэпмен из Кембриджского университета. - Это означает, что не обязательно выискивать черные дыры, находящиеся в процессе взрыва, чтобы исследовать их.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Астроном Кимберли Уивер из Центра Космических Полётов Гоббарда в Гринбелте, штат Мерилэнд:

- Даже если признать работу Кросса и его коллег, то проблема остается, мы никогда не видели явлений, противоречащих существованию черных дыр. В месте расположения сверхмассивной черной дыры в центре Млечного пути, например, астрономы ежедневно наблюдают бесследное исчезновение межзвездной материи, характерное для черных дыр. Но никто до сих пор не наблюдал излучения Хоукинга, которое явилось бы свидетельством испарения черных дыр.

Избитый при исполнении: за журналиста оштрафуют на 850 гривен, а за депутата посадят на 7 лет 116

Какую меру ответственности понесут участники конфликта, распустившие кулаки.

Президента Молдовы снова временно отстранили:  После выборов разберемся, в том числе, и с Конституционным судом
Президента Молдовы снова временно отстранили: "После выборов разберемся, в том числе, и с Конституционным судом" 160

Игорь Додон назвал предложенных правительством на должности министров кандидатов "кухаркой и электриком". Теперь их назначит спикер парламента.

Украинский кинематограф на африканских землях: в Кении показали фильм  Красный
Украинский кинематограф на африканских землях: в Кении показали фильм "Красный" 68

В Найроби посольство Украины организовало фестиваль украинского кино. Зрители были в восторге.

Индонезийский парень пробыл 49 дней в открытом море без воды и еды
Индонезийский парень пробыл 49 дней в открытом море без воды и еды 88

Во время шторма рыбацкую хижину "ромпонг" и 19-ти летнего парня на ее борту унесло в открытое море, где она дрейфовала 49 дней.

Отомщу любимой, а потом поеду к жене: киевлянин взорвал не ту машину
Отомщу любимой, а потом поеду к жене: киевлянин взорвал не ту машину 276

Неразделенная любовь толкнула мужчину на преступление.

Как бизнесмен вернул агрохолдинг отжатый у него при Януковиче
Как бизнесмен вернул агрохолдинг отжатый у него при Януковиче 167

Во времена Виктора Януковича многие предприниматели вполголоса заявляли о том, что "семья" отслеживает успешные бизнесы и – для кого угрозами, для кого увещеваниями или политическим шантажом – принудительно "входит в долю", которая достигала 50%.

Какие сюрпризы готовит нам валютный курс
Какие сюрпризы готовит нам валютный курс 459

Украинцы не ждут от национальной валюты ничего хорошего.

7 выводов из проекта бюджета на 2019 год
7 выводов из проекта бюджета на 2019 год 314

Экономист Виктор Скаршевский пояснил, почему все попытки власти поднять рейтинг бесполезны.

Украинцы ждут падения гривны
Украинцы ждут падения гривны 808

В августе девальвационные ожидания украинцев значительно выросли.

В Кривом Роге появится сказочный “Диснейленд”
В Кривом Роге появится сказочный “Диснейленд” [Фото] 65

В Кривом Роге горсовет решил сделать свой “Криворожский Диснейленд” – кукольный театр для детей.

Под Одессой на ремонт склепа Григория Котовского потратят 200 тысяч грн
Под Одессой на ремонт склепа Григория Котовского потратят 200 тысяч грн 169

Так как объект исторический памятник, то под закон о декоммунизации он не попадает. Более того, подлежит особой охране.

В Козельце поставили памятник козлу. Жители в шоке
В Козельце поставили памятник козлу. Жители в шоке [фото] 551 1

В поселке разгорелись яростные споры вокруг новой достопримечательности.

Умер украинский поэт Богдан Рубчак
Умер украинский поэт Богдан Рубчак 49

Создателю "Нью-Йоркской группы" было 83 года.

У ведущей  Зважених та щасливих  нет ни одной сковородки
У ведущей "Зважених та щасливих" нет ни одной сковородки 258

Мирослава Ульянина ест блюда, которые не нуждаются в термической обработке.

Почему  Мисс Украина 2018  лишили титула и когда выберут новую
Почему "Мисс Украина 2018" лишили титула и когда выберут новую 1275

Оргкомитет Национального конкурса красоты "Мисс Украина" из-за скандала с победительницей сделал официальное заявление.

Олимпийский чемпион заявил, что ему угрожает  русский эскадрон смерти
Олимпийский чемпион заявил, что ему угрожает "русский эскадрон смерти" 1464 6

Спортсмен убежден, что анонимные письма с угрозами ему отправляют из секретной службы.

Усик заявил, что будет боксировать с Джошуа
Усик заявил, что будет боксировать с Джошуа [видео] 1332

Украинец планирует перебраться в супертяжелый вес и побороться за титул.

Джошуа нокаутировал Поветкина в 7 ранде
Джошуа нокаутировал Поветкина в 7 ранде [видео] 2016

Для российского боксера это первое досрочное поражение в карьере.