Сегодня 24 сентября +23°C
Астрономы потеряли черные дыры

Комментарии: 4
Ужасная черная дыра таит массу тайн. Фото: С сайта mikrash.livejournal.com

Выведены математические формулы, из которых следует невероятное: черных дыр не существует. Если это открытие при последующей проверке окажется верным, то в астрофизике произойдет настоящая революция. И она в свою очередь разрешит парадокс, сбивающий последние четыре десятилетия физиков с толку. В этом уверены физики- "революционеры" - ученые из Кливлендского Университета, штат Огайо.

Специалисты объясняют: на первый взгляд, понятие черной дыры ясно. Это точка пространства, в которой гравитационные силы бесконечно сильно возрастают. На определенном расстоянии от центра черной дыры, называемом горизонтом событий, гравитация становится на столько сильной, что даже свет не может ее преодолеть, так что падающую в черную дыру материю, прошедшую горизонт событий, уже никогда нельзя будет увидеть, пишет newsland.ru.

Вычисления подтверждают эту теорию, но они также подтверждают и нечто странное. В 1974 году физик теоретик Стивен Хоукинг показал, что квантовомеханические соображения допускают утечку материи из черной дыры. Случайным образом в пространстве может возникнуть пара частица-античастица, одна из которых упадет в черную дыру, а другая перешагивает через горизонт событий и становится свободной. Благодаря этому эффекту – излучению Хоукинга – черная дыра медленно испаряется, так что все, что было поглощено черной дырой, в конечном итоге за миллионы или даже миллиарды лет излучается обратно в окружающее пространство. Но как может черная дыра быть одновременно всепоглощающей и излучающей?

- Мы разрешили этот парадокс, - уверяет физик Лоуренс Кросс. - Мы с коллегами вывели формулы, показывающие, что на самом деле чёрные дыры не могут формироваться вообще. Всё дело в релятивистском понимании времени.

Из Общей Теории Относительности Эйнштейна следует, что астронавт, направляющийся в своем космическом корабле к черной дыре, будет ощущать, что корабль ускоряется, тогда как сторонний наблюдатель будет фиксировать замедление корабля. Когда корабль достигнет горизонта событий, стороннему наблюдателю будет казаться, что корабль остановился, навечно замерев на краю гибели. На самом деле, говорит Кросс, время фактически останавливается в этой точке, что означает бесконечность времени для черных дыр. Если бы черные дыры излучали свою материю вовне с течением времени, как показал Хоукинг, то они должны были бы испариться не успев сформироваться, говорит Кросс. Это было бы похоже на наливание воды в стакан без дна. По сути, физики на протяжении сорока лет обсуждали несуществующую проблему.

Отвечая на вопрос почему же, тем не менее, вселенная ведет себя так, как будто полна черных дыр, Кросс отвечает: "Откуда вы знаете, что это – черные дыры?" Никто, вообще говоря, не видел черных дыр, говорит он, любой объект с огромным гравитационным полем – например, сверхмассивные остатки звезд – могут давать эффекты подобные приписываемым черным дырам. "Наши вычисления показывают, что это именно так", - говорит Кросс.

Но скептики возражают. Так, например, доктор физики Энди Фэбиан из Кембриджского университета в Великобритании, демонстрируя удивительные снимки, сделанные обсерваторией НАСА Chandra X-ray Observatory, сказал, что на них - огромное извержение супермассивной черной дыры по названием HDF 130. А сейчас после него остался "призрак". Он возник через 3 миллиарда лет после Большого Взрыва, когда галактики и черные дыры формировались с очень большой интенсивностью. И он до сих пор испускает рентгеновское излучение, которое по своей мощности равно 10 миллиардам Солнц.

- В этом и мощь этого "призрака", - объясняет астроном Фэбиан. - Ведь все остальные виды радиационного излучения, возникшие после Большого Взрыва, уже успели затухнуть. Этот объект сегодня нам интересен тем, что - источник информации о том, какие процессы происходили в этой галактике, где "обитала" черная дыра, миллиарды лет назад.

- Это приведение расскажет нам об извержении черной дыры, уже после того, как она давно умерла, - поделился планами соавтор Скотт Чэпмен из Кембриджского университета. - Это означает, что не обязательно выискивать черные дыры, находящиеся в процессе взрыва, чтобы исследовать их.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Астроном Кимберли Уивер из Центра Космических Полётов Гоббарда в Гринбелте, штат Мерилэнд:

- Даже если признать работу Кросса и его коллег, то проблема остается, мы никогда не видели явлений, противоречащих существованию черных дыр. В месте расположения сверхмассивной черной дыры в центре Млечного пути, например, астрономы ежедневно наблюдают бесследное исчезновение межзвездной материи, характерное для черных дыр. Но никто до сих пор не наблюдал излучения Хоукинга, которое явилось бы свидетельством испарения черных дыр.

В Молдове сторонники президента Додона протестуют против его импичмента
В Молдове сторонники президента Додона протестуют против его импичмента 87

Правящая партия страны надумала организовать референдум за отстранение от власти действующего главы государства.

Мадрид назначил свое руководство полиции в Каталонии
Мадрид назначил свое руководство полиции в Каталонии 177 1

Местные власти не признают нового главу ведомства.

Порошенко поддержал украинских военных на  Играх непокоренных
Порошенко поддержал украинских военных на "Играх непокоренных" [фото] 329 4

Наша команда впервые принимает участие в соревнованиях.

Во Львове нашли тело пропавшей девятилетней девочки

Ребенка обнаружили закопанной в землю.

Под Мариуполем завершилось разминирование склада
Под Мариуполем завершилось разминирование склада 12

Все неразорвавшиеся боеприпасы утилизировали.

Мексика перенесла новое землетрясение
Мексика перенесла новое землетрясение 101

В этот раз обошлось без жертв.

НБУ: Bitcoin – это не валюта
НБУ: Bitcoin – это не валюта 422

В ведомстве опасаются мошенничества, связанного с криптовалютой.

МВФ раскритиковал проект пенсионной реформы
МВФ раскритиковал проект пенсионной реформы 3438 4

От украинского правительства требуют внести в документ ряд изменений.

Можно ли украсть деньги  по воздуху , если у вас в кармане бесконтактная карта
Можно ли украсть деньги "по воздуху", если у вас в кармане бесконтактная карта 1447

Кореспондент "КП в Украине" проверил, могут ли в транспорте снять деньги с вашей банковской бесконтактной карты.

Украину ждет еще одно потепление
Украину ждет еще одно потепление 1052

В северной части еще продолжатся дожди.

Что бы такого спечь, чтобы похудеть?
Что бы такого спечь, чтобы похудеть? 179

Ответить на этот вопрос нам поможет новая книга телеведущей и кулинара Валентины Хамайко "Солодка неділя".

24 сентября в Украине будет дождливо и облачно
24 сентября в Украине будет дождливо и облачно 391

24 сентября в Украине будет облачная погода с прояснениями, в большинстве областей - дожди. На западе и севере страны - прохладно.

Один из лидеров коллектива, покорившего американское талант-шоу:  Ущипните, это, наверное, сон!
Один из лидеров коллектива, покорившего американское талант-шоу: "Ущипните, это, наверное, сон!" [фото] 190

Ребята из Light Balance заняли третье место в финале известного телешоу America’s Got Talent и теперь выступят на одной сцене с Дженнифер Лопес в Лас-Вегасе.

Миланская неделя моды: Как будем оголяться следующим летом
Миланская неделя моды: Как будем оголяться следующим летом [фото] 453 2

Итальянская мода манит весь мир. Мы выбрали ярчайшие и провокационные образы Milan Fashion Week. Вдохновляйтесь и готовьте гардероб на следующий сезон!

В США скончался певец Чарльз Брэдли
В США скончался певец Чарльз Брэдли [видео] 373

Артист страдал от рака желудка.

Карим Бензема попал в аварию
Карим Бензема попал в аварию 271

Никто из участников ДТП не пострадал.

Тяжелоатлет Пелешко установил новый рекорд Украины
Тяжелоатлет Пелешко установил новый рекорд Украины [видео] 234 1

Лидер украинской мужской сборной по тяжелой атлетике Александр Пелешенко победил на чемпионате Украины и побил собственный рекорд.

Почему у футболистов кривые ноги
Почему у футболистов кривые ноги 1239

"КП" в Украине рассказывает, почему профессиональные спортсмены - часто больные люди с огромным списком хронических проблем, которые зарабатывают во время всей карьеры.