Здоровье подрывают осанка, компьютеры и булочки
Каждый третий школьник в Днепропетровске имеет ту или иную патологию. Причем все они вызваны учебными и околоучебными процессами: ребята сутулятся за партой, много времени проводят перед компьютером, читают при плохом освещении и питаются во время перемен чем попало - горячий суп нередко заменяют булочками всухомятку, а то и чипсами с пепси-колой.
- Как результат - вот уже пять лет подряд лидирует заболевание опорно-двигательной системы (17-20% от общего количества патологий), - рассказала "КП" главный специалист департамента здравоохранения Днепропетровского городского совета Наталья Мороз. - Из них большая половина - это нарушение осанки, которое еще вполне излечимо с помощью лечебных массажей, упражнений на развитие мышц спины и ношение специальных корсетов, а вот около 27% - это такие заболевания, как сколиоз, кифоз и другие деформации, где уже необходима более серьезная терапия, в том числе хирургическое вмешательство.
На втором месте - заболевание органов зрения (15 - 16% от всех патологий).
- Тенденция такова, что среди шести тысяч школьников с проблемами зрения только у одной тысячи - временные и проходящие заболевания, а у пяти - наблюдается постепенное снижение зрения, - с грустью констатирует специалист здравоохранения. - Однако, как показывает практика, те дети, чьи родители принимают срочные меры, в дальнейшем имеют позитивную динамику патологии: пусть зрение и не становится лучше, но по крайней мере оно перестает ухудшаться.
Завершают тройку самых распространенных болезней школьников - проблемы с желудочно-кишечным трактом - 12-13% от общего количества, что составляет приблизительно четыре с половиной тысячи детей.
Появились разные физкультурные группы
Положительные изменения наблюдаются среди ребят, которые по состоянию здоровья освобождаются от занятий физкультурой - таковых становится меньше.
- Если в прошлом году полностью освобожденных от физкультуры было 1-2% от всех школьников города, то в этом году ожидаем, что это количество еще снизится благодаря тому, что мы разделяем всех учеников на физкультурные группы: основная (около 78%), подготовительная (16%) и специальная ( 5%), - объясняет Наталья Мороз. - Освобожденных детей мы стараемся потихоньку переводить в специальные группы, где бы они тоже занимались такой необходимой для здоровья ребенка физической культурой, но в облегченном варианте.
Определить, в какую именно группу следует идти ученику, помогает проба Руфье, которую медработник проводит с каждым ребенком. Проводится она так: измеряется пульс ребенка до пробы, затем он должен в течение 45 секунд присесть 30 раз, после чего измеряется пульс снова. Если разница в пульсе до и после пробы - не более чем 9 ударов, то ребенок направляется в общую группу. Если больше - то по специально разработанным таблицам и показаниям либо в подготовительную, либо в специальную группу.