Ученые нашли ген, отвечающий за долголетие

Фото: Ученые нашли ген, отвечающий за долголетие.

Анализ ДНК женщины, которая умерла в возрасте 115 лет, помог обнаружить в ее организме особые гены, защищавшие ее от слабоумия. По словам соавтора исследования, доктора Хенне Хольстедж (Henne Holstege) из медицинского центра Амстердамского свободного университета, в ДНК женщины можно наблюдать редкие генетические изменения. Пока точно не ясно, какую роль они сыграли в ее развитии, но наиболее вероятно, что в организме содержались гены, которые предотвращали появление слабоумия и других заболеваний, которые часто встречаются у людей пожилого возраста.

- Нам известно, что в ее мозге не было никаких признаков болезни Альцгеймера, - заявил доктор Хольстедж. - Мы полагаем, что существуют гены, продлевающие жизнь.

Имя женщины, которая на момент смерти была самым старым человеком на Земле, не разглашается, ее тело лишь имеет код W115, передают "РИА-Новости".

Долгожительница родилась недоношенной, и врачи прогнозировали, что она не выживет. Тем не менее, женщина прожила долгую жизнь. В 113-летнем возрасте она прошла тест, который выявил ее умственные способности. Женщина показала результат на уровне человека в возрасте 60-75 лет.

Причиной смерти долгожительницы стала раковая опухоль желудка. Перед смертью она дала согласие на то, чтобы ее тело исследовали ученые. Проведя вскрытие, врачи не обнаружили никаких признаков заболеваний, свойственных пожилым людям.

В скором времени результаты анализа, проведенного голландскими учеными, будут доступны другим исследователям. Как сообщил британский эксперт, дальнейшие исследования в этой области позволят понять, почему некоторые люди рождаются с генами, которые позволяют им жить дольше остальных.