В комете Хартли-2 обнаружилась земная вода. Такая же, как в Тихом океане

Комета Хартли-2: изотопный состав ее воды точно такой же, как и у земной.

Не ясно, кого благодарить

Продолжается спор о том, была ли сотворена земная твердь вместе с водой. Или эти субстанции появлялись на нашей планете по отдельности.

В Библии записано буквально следующее: "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою".

Эти слова можно понять предельно просто. В том смысле, что вода была сразу. С самого начала. Что Господь не сотворял ее отдельно, а явил в одном комплекте с землею и небом.

Некоторые ученые, например, Нора де Лиув со своими коллегами из Университетского колледжа Лондона, стоят на позициях, аналогичных - по сути - божественным. Мол, вода всегда была неотъемлемой частью нашей планеты.

Другие же ученые - и их большинство - настаивают: воду завезли извне. И все ее источники - моря, океаны, реки и артезианские скважины - наполнились посредством бомбардировки "мокрыми" кометами и астероидами уже после образования Земли как твердого небесного тела.

Кто тут прав, до сих пор неизвестно. Верх берет то одна сторона, то другая.

Опора на собственные ресурсы

Гипотеза о том, что вся наша вода занесена из космоса, самая популярная. Ей противоречит лишь одно: изотопный состав. Та вода, которая обнаруживается в космических телах, сильно

отличается в этом смысле от земной. В первую очередь по содержанию дейтерия.

Эта несуразность и позволила недавно Норе с коллегами предложить свой вариант. А именно считать, что вода в связанном виде уже находилась в тех пылевых частицах протопланетного диска, из которых образовалась Солнечная система. Ученые подтвердили свою гипотезу моделированием на компьютере. И в качестве вещества частиц предложили породообразующий и самый распространенный минерал оливин. Он способен удерживать воду, нагретую примерно до 700 градусов.

В конце концов, как уверяют британские ученые, та вода, которую удерживали частицы оливина, была "отжата" чудовищным давлением, сопровождавшим процессы формирования Земли. Ею-то и наполнились океаны и недра. О чем, кстати, в Библии тоже имеются соответствующие записи:

"И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так…

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.

И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо".

Кстати, научный смысл божественных манипуляций, особенно вот этой: "отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью", - прояснили в свое время Майкл Вайсешн из Вашингтонского университета и Джесси Лоуренс из Калифорнийского университета. Их исследование показало: в недрах Земли - на глубинах порядка 1000 километров - располагаются огромные запасы воды. Буквально океаны по объему (см. на сайте kp.uа). И совсем не исключено, что эта подземная вода, "которая под твердью", когда-то могла подняться на поверхность и затопить все кругом. А потом - снова уйти в недра. О чем опять же повествует Библия в знаменитой истории про старину Ноя с его ковчегом.

Голубой шарик: вся земная вода - около полутора миллиардов кубических километров - может быть собрана в сферу диаметром 1390 километров.

Нет, все-таки нам достался подарок с небес

Посрамленные было сторонники кометно-астероидной гипотезы доставки воды на Землю недавно воспрянули духом. Поскольку появились данные, снимающие то самое - главное - противоречие о несоответствии изотопного состава земной воды и той, что находится на других небесных телах.

Благодаря наблюдениям, проведенным с помощью космического телескопа "Хершель" (Herschel Space Observatory), удалось найти комету, вода в которой схожа с нашей - океанской.

Как сообщил один из исследователей - профессор астрономии Тед Бергин из Массачусетского университета - проверка шести комет действительно выявила расхождения. Дейтерия в их воде было в два раза больше, чем в земной. А вот комета Хартли-2 (Hartley 2) продемонстрировала почти идеальное сходство. Изотопный состав ее воды совпал с земным.

Стало быть, кометы могли поставлять воду на Землю. Хотя мало кого удивит, если в итоге ученые решат, что верны обе гипотезы - и "библейская", и кометно-астероидная.

Кстати, в прошлом году, 4 ноября, рядом с кометой Хартли-2, находившейся в 18 миллионах километрах от Земли, пролетел зонд НАСА Deep Impact. И сфотографировал небесную странницу много раз с расстояния всего 700 километров. Комета оказалась очень активной - пускала струи вещества, словно из сопел реактивного двигателя. Теперь выяснилось: струи эти были водяными. А вода в них - как в нашем Тихом океане.

По версии Best Lawyers 2019, партнер Aequo Анна Бабич – "Юрист года по корпоративному праву" 6

В планах Кабмина легализовать однополые браки и депутаты начали разрабатывать закон 49

Согласно планам Кабмина, Закон должен быть проголосован до конца 2019. Среди его разработчиков - скандальный нардеп Константин Усов, известный как один из организаторов гей-парада в Кривом Роге, а также неоднократными заявлениями о поддержке ЛГБТ-движения.

Военнослужащим добавили к отпуску дни, потраченные на дорогу
Военнослужащим добавили к отпуску дни, потраченные на дорогу 69

Время проведенное в дороге не будет учитываться, если оно заняло не более двух суток.

Криворожским маньяком оказался шахтер и семьянин

Жертвами насильника стали шестеро молодых и светловолосых девушек, двоих из которых он убил.

Восьмерым подросткам, которые напали на лагерь ромов, объявили о подозрении
Восьмерым подросткам, которые напали на лагерь ромов, объявили о подозрении 343 1

Им грозит до трех лет за решеткой.

Подробности убийства супругов в Харькове: подозреваемый был другом семьи, в его авто нашли 200 тысяч долларов [фото] 1843 1

Пресс-служба полиции по какой-то причине не опубликовала фото денег, а только фотографии найденного оружия.

Эксперты объяснили, почему дорожает подсолнечное масло
Эксперты объяснили, почему дорожает подсолнечное масло 512

Рост цен на этот продукт связан с привлекательностью экспорта.

Монетизация льгот на проезд: кто и сколько получит
Монетизация льгот на проезд: кто и сколько получит 4400 1

Регионы уже определились с тем, какую сумму и когда начнут получать льготные категории граждан.

Куда махнуть на 4 дня:  Город вдохновения  - Люблин или  гора-антидепрессант  - Говерла
Куда махнуть на 4 дня: "Город вдохновения" - Люблин или "гора-антидепрессант" - Говерла 1229 1

Впереди - День Конституции, и многие украинцы уже планируют себе летний мини-отпуск.

Знаменитой одесской пятерне, которую воспитывает мать-одиночка, исполнилось два года 256

Саша, Даша, Давид, Влад и Денис по этому случаю снялись в фотосессии с мамой.

Где будут отдыхать украинцы летом-2018
Где будут отдыхать украинцы летом-2018 185 1

Две трети наших сограждан не планируют отдыхать вообще.

Во вторник, 26 июня, в Украине станет теплее
Во вторник, 26 июня, в Украине станет теплее 59

Дожди пройдут на западе, в Житомирской, Винницкой областях и в районе Приазовья.

ЧМ-2018. Колумбия отправляет Польшу домой