В комете Хартли-2 обнаружилась земная вода. Такая же, как в Тихом океане

Комета Хартли-2: изотопный состав ее воды точно такой же, как и у земной.

Не ясно, кого благодарить

Продолжается спор о том, была ли сотворена земная твердь вместе с водой. Или эти субстанции появлялись на нашей планете по отдельности.

В Библии записано буквально следующее: "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою".

Эти слова можно понять предельно просто. В том смысле, что вода была сразу. С самого начала. Что Господь не сотворял ее отдельно, а явил в одном комплекте с землею и небом.

Некоторые ученые, например, Нора де Лиув со своими коллегами из Университетского колледжа Лондона, стоят на позициях, аналогичных - по сути - божественным. Мол, вода всегда была неотъемлемой частью нашей планеты.

Другие же ученые - и их большинство - настаивают: воду завезли извне. И все ее источники - моря, океаны, реки и артезианские скважины - наполнились посредством бомбардировки "мокрыми" кометами и астероидами уже после образования Земли как твердого небесного тела.

Кто тут прав, до сих пор неизвестно. Верх берет то одна сторона, то другая.

Опора на собственные ресурсы

Гипотеза о том, что вся наша вода занесена из космоса, самая популярная. Ей противоречит лишь одно: изотопный состав. Та вода, которая обнаруживается в космических телах, сильно

отличается в этом смысле от земной. В первую очередь по содержанию дейтерия.

Эта несуразность и позволила недавно Норе с коллегами предложить свой вариант. А именно считать, что вода в связанном виде уже находилась в тех пылевых частицах протопланетного диска, из которых образовалась Солнечная система. Ученые подтвердили свою гипотезу моделированием на компьютере. И в качестве вещества частиц предложили породообразующий и самый распространенный минерал оливин. Он способен удерживать воду, нагретую примерно до 700 градусов.

В конце концов, как уверяют британские ученые, та вода, которую удерживали частицы оливина, была "отжата" чудовищным давлением, сопровождавшим процессы формирования Земли. Ею-то и наполнились океаны и недра. О чем, кстати, в Библии тоже имеются соответствующие записи:

"И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так…

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.

И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо".

Кстати, научный смысл божественных манипуляций, особенно вот этой: "отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью", - прояснили в свое время Майкл Вайсешн из Вашингтонского университета и Джесси Лоуренс из Калифорнийского университета. Их исследование показало: в недрах Земли - на глубинах порядка 1000 километров - располагаются огромные запасы воды. Буквально океаны по объему (см. на сайте kp.uа). И совсем не исключено, что эта подземная вода, "которая под твердью", когда-то могла подняться на поверхность и затопить все кругом. А потом - снова уйти в недра. О чем опять же повествует Библия в знаменитой истории про старину Ноя с его ковчегом.

Голубой шарик: вся земная вода - около полутора миллиардов кубических километров - может быть собрана в сферу диаметром 1390 километров.

Нет, все-таки нам достался подарок с небес

Посрамленные было сторонники кометно-астероидной гипотезы доставки воды на Землю недавно воспрянули духом. Поскольку появились данные, снимающие то самое - главное - противоречие о несоответствии изотопного состава земной воды и той, что находится на других небесных телах.

Благодаря наблюдениям, проведенным с помощью космического телескопа "Хершель" (Herschel Space Observatory), удалось найти комету, вода в которой схожа с нашей - океанской.

Как сообщил один из исследователей - профессор астрономии Тед Бергин из Массачусетского университета - проверка шести комет действительно выявила расхождения. Дейтерия в их воде было в два раза больше, чем в земной. А вот комета Хартли-2 (Hartley 2) продемонстрировала почти идеальное сходство. Изотопный состав ее воды совпал с земным.

Стало быть, кометы могли поставлять воду на Землю. Хотя мало кого удивит, если в итоге ученые решат, что верны обе гипотезы - и "библейская", и кометно-астероидная.

Кстати, в прошлом году, 4 ноября, рядом с кометой Хартли-2, находившейся в 18 миллионах километрах от Земли, пролетел зонд НАСА Deep Impact. И сфотографировал небесную странницу много раз с расстояния всего 700 километров. Комета оказалась очень активной - пускала струи вещества, словно из сопел реактивного двигателя. Теперь выяснилось: струи эти были водяными. А вода в них - как в нашем Тихом океане.

Президент Швейцарии: Поездка в Донбасс произвела на меня глубокое впечатление
Президент Швейцарии: Поездка в Донбасс произвела на меня глубокое впечатление 149

Симонетта Соммаруга поблагодарила Зеленского за теплый прием.

Три страны-соседки Беларуси сделали заявление во второй день разгона протестов
Три страны-соседки Беларуси сделали заявление во второй день разгона протестов 345 3

Люблинский треугольник, который образовали главы МИД Литвы, Польши и Украины, осудил применение силы, но предложили помощь в переговорах.

Глава КГБ Беларуси повторил слова Лукашенко о Тихановской -  сакральной жертве
Глава КГБ Беларуси повторил слова Лукашенко о Тихановской - "сакральной жертве" 299 1

По версии властей, штаб соперницы боялся покушения во время протестов - у Тихановской это отрицают.

Протесты в Минске: участник митинга погиб, пытаясь бросить в ОМОН взрывчатку
Протесты в Минске: участник митинга погиб, пытаясь бросить в ОМОН взрывчатку 192

Силовики открыли огонь по митингующим, а Тихановска исчезла после посещения ЦИК.

Правительство Ливана ушло в отставку после взрыва в Бейруте и протестов
Правительство Ливана ушло в отставку после взрыва в Бейруте и протестов 51

Премьер-министр посетовал, что в стране построен "коррупционный аппарат".

Разлив нефти близ Маврикия видно из космоса: спутники сделали фото
Разлив нефти близ Маврикия видно из космоса: спутники сделали фото 134

Власти объявили чрезвычайное положение из-за аварии нефтяного танкера.

Дипломированные специалисты и люди  с корочкой : почему Украине не нужны ни те, ни другие
Дипломированные специалисты и люди "с корочкой": почему Украине не нужны ни те, ни другие 330

Проучившись четыре-пять лет, выпускники вузов отказываются работать за копейки, а высокие заработки им не предлагают.

Журналистское расследование:  Скрутки НДС  контролирует начальник Одесской налоговой
Журналистское расследование: "Скрутки НДС" контролирует начальник Одесской налоговой 157

На выходных, журналист Евгений Плинский опубликовал резонансное расследование, разоблачив конкретные схемы реализации "налоговых скруток" в Одесской области, которые выводят на освоение бюджетных денег.

DCH: АМКУ не в праве отказывать заявке на концентрацию акций  Мотор Cіч  с китайскими партнерами
DCH: АМКУ не в праве отказывать заявке на концентрацию акций "Мотор Cіч" с китайскими партнерами 73

На официальном сайте группы DCH Александра Ярославского сегодня была размещена информация о юридической позиции DCH по вопросам, связанным с ПАО "Мотор Cіч".

Анекдоты про программистов: 11 августа
Анекдоты про программистов: 11 августа 60

Смеемся вместе с "КП в Украине".

Минздрав вернул в “зеленый” список пять стран
Минздрав вернул в “зеленый” список пять стран 302

Украинцы смогут расширить географию своих путешествий.

США возобновили выдачу студенческих виз украинцам
США возобновили выдачу студенческих виз украинцам 55

Ограничения для студентов снимаются 12 августа.

После слухов о романе с фотографом Панин похвасталась снимком с брюнеткой
После слухов о романе с фотографом Панин похвасталась снимком с брюнеткой 115

И не признается, кем он ему приходится.

Облрада так облрада. Ройтбурда  вытолкнули в политику  и теперь он пойдет в депутаты - защищать музей
Облрада так облрада. Ройтбурда "вытолкнули в политику" и теперь он пойдет в депутаты - защищать музей 39

Художник будет баллотироваться в Одесский облсовет от "Евросолидарности", не являясь членом партии.

Дело Михаила Ефремова: в сеть попала новая видеозапись аварии
Дело Михаила Ефремова: в сеть попала новая видеозапись аварии 867

Адвокат Добровинский уверен: видео доказывает, что российский актер сидел за рулем.

Главный футбольный чиновник Украины заразился коронавирусом
Главный футбольный чиновник Украины заразился коронавирусом 190

Президент УАФ Андрей Павелко сдал положительный тест.

Экс-бомбардир Олег Матвеев: В паре с  Базелем  все говорит в пользу  Шахтера
Экс-бомбардир Олег Матвеев: В паре с "Базелем" все говорит в пользу "Шахтера" 59

Известный нападающий "Шахтера" 90-х считает, что по качеству игры "горняки" превосходят "нейтралов"

Яна Клочкова о краже: Я отношусь к вещам легко. Жалко, что украли память
Яна Клочкова о краже: Я отношусь к вещам легко. Жалко, что украли память 1569 1

Олимпийская чемпионка рассказала, что воры унесли из ее столичной квартиры.