В комете Хартли-2 обнаружилась земная вода. Такая же, как в Тихом океане

Комета Хартли-2: изотопный состав ее воды точно такой же, как и у земной.

Не ясно, кого благодарить

Продолжается спор о том, была ли сотворена земная твердь вместе с водой. Или эти субстанции появлялись на нашей планете по отдельности.

В Библии записано буквально следующее: "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою".

Эти слова можно понять предельно просто. В том смысле, что вода была сразу. С самого начала. Что Господь не сотворял ее отдельно, а явил в одном комплекте с землею и небом.

Некоторые ученые, например, Нора де Лиув со своими коллегами из Университетского колледжа Лондона, стоят на позициях, аналогичных - по сути - божественным. Мол, вода всегда была неотъемлемой частью нашей планеты.

Другие же ученые - и их большинство - настаивают: воду завезли извне. И все ее источники - моря, океаны, реки и артезианские скважины - наполнились посредством бомбардировки "мокрыми" кометами и астероидами уже после образования Земли как твердого небесного тела.

Кто тут прав, до сих пор неизвестно. Верх берет то одна сторона, то другая.

Опора на собственные ресурсы

Гипотеза о том, что вся наша вода занесена из космоса, самая популярная. Ей противоречит лишь одно: изотопный состав. Та вода, которая обнаруживается в космических телах, сильно

отличается в этом смысле от земной. В первую очередь по содержанию дейтерия.

Эта несуразность и позволила недавно Норе с коллегами предложить свой вариант. А именно считать, что вода в связанном виде уже находилась в тех пылевых частицах протопланетного диска, из которых образовалась Солнечная система. Ученые подтвердили свою гипотезу моделированием на компьютере. И в качестве вещества частиц предложили породообразующий и самый распространенный минерал оливин. Он способен удерживать воду, нагретую примерно до 700 градусов.

В конце концов, как уверяют британские ученые, та вода, которую удерживали частицы оливина, была "отжата" чудовищным давлением, сопровождавшим процессы формирования Земли. Ею-то и наполнились океаны и недра. О чем, кстати, в Библии тоже имеются соответствующие записи:

"И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так…

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.

И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо".

Кстати, научный смысл божественных манипуляций, особенно вот этой: "отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью", - прояснили в свое время Майкл Вайсешн из Вашингтонского университета и Джесси Лоуренс из Калифорнийского университета. Их исследование показало: в недрах Земли - на глубинах порядка 1000 километров - располагаются огромные запасы воды. Буквально океаны по объему (см. на сайте kp.uа). И совсем не исключено, что эта подземная вода, "которая под твердью", когда-то могла подняться на поверхность и затопить все кругом. А потом - снова уйти в недра. О чем опять же повествует Библия в знаменитой истории про старину Ноя с его ковчегом.

Голубой шарик: вся земная вода - около полутора миллиардов кубических километров - может быть собрана в сферу диаметром 1390 километров.

Нет, все-таки нам достался подарок с небес

Посрамленные было сторонники кометно-астероидной гипотезы доставки воды на Землю недавно воспрянули духом. Поскольку появились данные, снимающие то самое - главное - противоречие о несоответствии изотопного состава земной воды и той, что находится на других небесных телах.

Благодаря наблюдениям, проведенным с помощью космического телескопа "Хершель" (Herschel Space Observatory), удалось найти комету, вода в которой схожа с нашей - океанской.

Как сообщил один из исследователей - профессор астрономии Тед Бергин из Массачусетского университета - проверка шести комет действительно выявила расхождения. Дейтерия в их воде было в два раза больше, чем в земной. А вот комета Хартли-2 (Hartley 2) продемонстрировала почти идеальное сходство. Изотопный состав ее воды совпал с земным.

Стало быть, кометы могли поставлять воду на Землю. Хотя мало кого удивит, если в итоге ученые решат, что верны обе гипотезы - и "библейская", и кометно-астероидная.

Кстати, в прошлом году, 4 ноября, рядом с кометой Хартли-2, находившейся в 18 миллионах километрах от Земли, пролетел зонд НАСА Deep Impact. И сфотографировал небесную странницу много раз с расстояния всего 700 километров. Комета оказалась очень активной - пускала струи вещества, словно из сопел реактивного двигателя. Теперь выяснилось: струи эти были водяными. А вода в них - как в нашем Тихом океане.

Роухани призвал США вернуться за стол переговоров

Иранский лидер считает, что возобновит диалог можно было бы прямо в рамках Генассамблеи ООН.

Макрон предложил переформатировать G7
Макрон предложил переформатировать G7 141

Глава государства считает, что данный формат устарел и нуждается в изменениях.

Главу ГБР пытаются снять, опоздав с иском на семь месяцев 46

Роман Труба отказался назначить руководителей бюро без проверки на детекторе лжи.

В Одессе загорелся санаторий  Красные Зори
В Одессе загорелся санаторий "Красные Зори" [фото] 44

Заведение уже горело менее года назад.

Под Николаевом поезд  Интерсити  снес на переезде автомобиль, есть жертвы
Под Николаевом поезд "Интерсити" снес на переезде автомобиль, есть жертвы 89

Водитель автомобиля "Таврия" проигнорировал звуковую и световую сигнализацию и выехал на железнодорожный переезд.

В Черновцах у мужчины украли паспорт и продали его квартиру
В Черновцах у мужчины украли паспорт и продали его квартиру 321

Злоумышленник знал, что его жертва ведет асоциальный образ жизни и злоупотребляет спиртными напитками.

Банки получили доступ к реестру должников
Банки получили доступ к реестру должников 342

Если у заемщика есть проблемный долг в одном месте, то в другом финучреждении он на кредит рассчитывать не сможет.

Новая  двадцатка : рельефная и с инфракрасной защитой
Новая "двадцатка": рельефная и с инфракрасной защитой 258

Банкноты номиналом 20 гривен нового образца вводятся в обращение 25 сентября 2018 года.

Ураган  Флоренс  стоил США больше двадцати миллиардов долларов
Ураган "Флоренс" стоил США больше двадцати миллиардов долларов 120

Исследовательская компания подсчитала ущерб.

Трудовой коллектив ТИС просит правительство обеспечить дноуглубление в порту "Южный" 41

Синоптик:  Снегоуборочную технику пока откладываем
Синоптик: "Снегоуборочную технику пока откладываем" 495

В Украине осадков станет меньше, но грядут заморозки. Транзитом из Германии на Урал холод заденет и нас.

В случае опасности суйте нос в лифчик!
В случае опасности суйте нос в лифчик! 761

Дурацкие открытия иногда оказываются весьма полезными.

Певица Деми Ловато потеряла голос после передозировки наркотиками
Певица Деми Ловато потеряла голос после передозировки наркотиками 170

Мать звезды призналась, что поначалу врачи не могли дать гарантий того, что ее дочь выживет.

Игры, комиксы, кино и аниме : как в Киеве прошел фестиваль гик-культуры Comic-Con Ukraine
"Игры, комиксы, кино и аниме": как в Киеве прошел фестиваль гик-культуры Comic-Con Ukraine [фото, видео] 86

Фестиваль на два дня объединил тысячи фанатов комиксов, мультфильмов и компьютерных игр.

Генпродюсер Нового канала Алексей Гладушевский:  Фреймут хотела показать свою другую сторону, но зритель этого не понял
Генпродюсер Нового канала Алексей Гладушевский: "Фреймут хотела показать свою другую сторону, но зритель этого не понял" 284

Руководитель молодежного развлекательного канала рассказал нам о новом телесезоне и предпочтениях юного поколения.

Модрич обошел Месси и Роналду, но получил не  Золотой мяч
Модрич обошел Месси и Роналду, но получил не "Золотой мяч" 609

Разбираемся, что за приз достался хорвату, выигравшему Лигу чемпионов в Киеве и серебро чемпионата мира в Москве.

Лука Модрич стал обладателем  Золотого мяча
Лука Модрич стал обладателем "Золотого мяча" 1899

Впервые за последние десять лет лучшим футболистом стал не Роналду и не Месси.

Дидье Дешам стал тренером года по версии ФИФА
Дидье Дешам стал тренером года по версии ФИФА 100

Награда французу была достаточно прогнозируемой с учетом того, что ему удалось выиграть Чемпионат мира.