В комете Хартли-2 обнаружилась земная вода. Такая же, как в Тихом океане

Комета Хартли-2: изотопный состав ее воды точно такой же, как и у земной.

Не ясно, кого благодарить

Продолжается спор о том, была ли сотворена земная твердь вместе с водой. Или эти субстанции появлялись на нашей планете по отдельности.

В Библии записано буквально следующее: "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою".

Эти слова можно понять предельно просто. В том смысле, что вода была сразу. С самого начала. Что Господь не сотворял ее отдельно, а явил в одном комплекте с землею и небом.

Некоторые ученые, например, Нора де Лиув со своими коллегами из Университетского колледжа Лондона, стоят на позициях, аналогичных - по сути - божественным. Мол, вода всегда была неотъемлемой частью нашей планеты.

Другие же ученые - и их большинство - настаивают: воду завезли извне. И все ее источники - моря, океаны, реки и артезианские скважины - наполнились посредством бомбардировки "мокрыми" кометами и астероидами уже после образования Земли как твердого небесного тела.

Кто тут прав, до сих пор неизвестно. Верх берет то одна сторона, то другая.

Опора на собственные ресурсы

Гипотеза о том, что вся наша вода занесена из космоса, самая популярная. Ей противоречит лишь одно: изотопный состав. Та вода, которая обнаруживается в космических телах, сильно

отличается в этом смысле от земной. В первую очередь по содержанию дейтерия.

Эта несуразность и позволила недавно Норе с коллегами предложить свой вариант. А именно считать, что вода в связанном виде уже находилась в тех пылевых частицах протопланетного диска, из которых образовалась Солнечная система. Ученые подтвердили свою гипотезу моделированием на компьютере. И в качестве вещества частиц предложили породообразующий и самый распространенный минерал оливин. Он способен удерживать воду, нагретую примерно до 700 градусов.

В конце концов, как уверяют британские ученые, та вода, которую удерживали частицы оливина, была "отжата" чудовищным давлением, сопровождавшим процессы формирования Земли. Ею-то и наполнились океаны и недра. О чем, кстати, в Библии тоже имеются соответствующие записи:

"И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так…

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.

И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо".

Кстати, научный смысл божественных манипуляций, особенно вот этой: "отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью", - прояснили в свое время Майкл Вайсешн из Вашингтонского университета и Джесси Лоуренс из Калифорнийского университета. Их исследование показало: в недрах Земли - на глубинах порядка 1000 километров - располагаются огромные запасы воды. Буквально океаны по объему (см. на сайте kp.uа). И совсем не исключено, что эта подземная вода, "которая под твердью", когда-то могла подняться на поверхность и затопить все кругом. А потом - снова уйти в недра. О чем опять же повествует Библия в знаменитой истории про старину Ноя с его ковчегом.

Голубой шарик: вся земная вода - около полутора миллиардов кубических километров - может быть собрана в сферу диаметром 1390 километров.

Нет, все-таки нам достался подарок с небес

Посрамленные было сторонники кометно-астероидной гипотезы доставки воды на Землю недавно воспрянули духом. Поскольку появились данные, снимающие то самое - главное - противоречие о несоответствии изотопного состава земной воды и той, что находится на других небесных телах.

Благодаря наблюдениям, проведенным с помощью космического телескопа "Хершель" (Herschel Space Observatory), удалось найти комету, вода в которой схожа с нашей - океанской.

Как сообщил один из исследователей - профессор астрономии Тед Бергин из Массачусетского университета - проверка шести комет действительно выявила расхождения. Дейтерия в их воде было в два раза больше, чем в земной. А вот комета Хартли-2 (Hartley 2) продемонстрировала почти идеальное сходство. Изотопный состав ее воды совпал с земным.

Стало быть, кометы могли поставлять воду на Землю. Хотя мало кого удивит, если в итоге ученые решат, что верны обе гипотезы - и "библейская", и кометно-астероидная.

Кстати, в прошлом году, 4 ноября, рядом с кометой Хартли-2, находившейся в 18 миллионах километрах от Земли, пролетел зонд НАСА Deep Impact. И сфотографировал небесную странницу много раз с расстояния всего 700 километров. Комета оказалась очень активной - пускала струи вещества, словно из сопел реактивного двигателя. Теперь выяснилось: струи эти были водяными. А вода в них - как в нашем Тихом океане.

В СМИ появился проект устава новой церкви: ее прихожанами автоматически становятся все православные 40

"Так повально принимали только в октябрята", - шутят соцсети.

На Софийской площади собрались тысячи людей, но не все знают зачем приехали
На Софийской площади собрались тысячи людей, но не все знают зачем приехали 182

В Киеве проходит Объединительный собор, где выберут предстоятеля новой церкви.

Для Бойко покупают социологов, чтобы заставить поверить избирателей в его хорошие шансы на выборах – СМИ 92 1

Для кандидата в президенты Юрия Бойко специально покупают социологов, что бы сложилась картина, будто он имеет все шансы на выход во второй тур.

Взрыв дома в Фастове: найдены тела двоих погибших
Взрыв дома в Фастове: найдены тела двоих погибших 121

К 15 декабря спасатели закончили разбирать завалы здания.

Закарпатскому школьнику, который жестоко зарезал одноклассника, отменили выход под залог 126

14-летний сын из семьи местного бизнесмена зарезал 15-летнего товарища.

Взрыв в Фастове: разрушенный дом показали с высоты
Взрыв в Фастове: разрушенный дом показали с высоты [фото, обновлено] 851 1

Спасатели продолжают разгребать последствия утреннего ЧП.

Победитель аукциона ProZorro обжалует решение Фонда гарантирования вкладов об отмене результатов торгов 142

Фонд гарантирования вкладов физических лиц (ФГВФЛ) отменил результаты аукциона о продаже одного из крупнейших столичных недостроев – торгово-развлекательного центра (ТРЦ) "Республика".

Что будет с долларом к Новому году
Что будет с долларом к Новому году 782

Аналитик прогнозирует девальвацию национальной валюты в ближайшие две недели в пределах 50 копеек.

Голландцы запустили в Каховке завод, где производят жидкие удобрения
Голландцы запустили в Каховке завод, где производят жидкие удобрения [фото] 1041 1

Инвесторы потратили на предприятие "ТЕРРА ТАРСА Украина" более миллиона долларов.

Русский язык на Херсонщине перестал быть региональным
Русский язык на Херсонщине перестал быть региональным 15

Государственным языком в Украине является исключительно украинский язык.

Священника Агапита укрыли в Лавре после работы с ним сотрудников СБУ 254

"Сотрудник СБУ предложил проследовать в Киев на разговор", - священник Агапит

Приметы на Новый год 2019
Приметы на Новый год 2019 207

Различные суеверия, которые подскажут, как привлечь удачу на весь следующий год.

Выбрана главная законодательница моды столетия
Выбрана главная законодательница моды столетия 440

Ею стала британская актриса Одри Хепберн.

Успеть до Нового года: учимся готовить и шутить
Успеть до Нового года: учимся готовить и шутить 428

"КП" в Украине" поможет вам стать настоящей звездой на праздничной вечеринке.

Мне приятно : Николай Басков прокомментировал свое появление в комиксе Marvel
"Мне приятно": Николай Басков прокомментировал свое появление в комиксе Marvel 300

Российский певец также признался, что открыт для предложений от студии снятся в кассовом кино.

Украинец стал 17-м на втором этапе Кубка мира по скелетону
Украинец стал 17-м на втором этапе Кубка мира по скелетону [фото] 94 2

Владислав Гераскевич показал результат хуже, чем на первом этапе.

Руслан Ротань рассказал как играл с Коломойским на миллион долларов
Руслан Ротань рассказал как играл с Коломойским на миллион долларов 1521

Капитан сборной Украины, написав книгу-автобиографию "Руслан Ротань. #29" и подвел черту под карьерой игрока.

Матч  Шахтера  в Киеве собрал в три раза больше зрителей, чем игра  Динамо
Матч "Шахтера" в Киеве собрал в три раза больше зрителей, чем игра "Динамо" [фото] 222

А ведь именно "Динамо" считается родной командой города.