Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Учимся играть в «восьмерку»

Учимся играть в «восьмерку»

«Восьмерка» - игра по заказу, ведется битком (белым шаром). Игрок может наносить удар по любому шару на свой выбор, предварительно заказав прицельный шар и лузу, в которую он будет сыгран.

Один игрок забивает одноцветные шары (номера 1 - 7), а другой - полосатые (номера 9 - 15). Побеждает тот, кто забил все «свои» шары и положил в лузу шар № 8 (черный).

Шары расставляют в форме треугольной пирамиды с восьмеркой в центре, при этом передний шар пирамиды располагается на задней отметке, а по углам - полосатый и сплошной.

Необходимо битком из-за «линии дома» забить шар или довести минимум 4 шара до бортов. Невыполнение этого условия - ошибка. Тогда ваш партнер может продолжить игру с этой позиции, сделать разбой заново или попросить об этом партнера. Ошибка засчитывается, если прицельный шар при разбое вылетел за борт или биток при разбое попал в лузу. В этом случае партнер продолжает игру или играет из-за «линии дома».

Если при разбое восьмой шар падает в лузу, то партнер ставит заново пирамиду и разбивает шары или ставит черный шар на заднюю точку и играет из этого положения.

Если одновременно падают черный шар и биток, то партнер может заново разбить пирамиду или поставить восьмой шар на заднюю точку и играть из-за «линии дома».

После разбоя стол всегда «открыт». Выбор «своих» шаров происходит тогда, когда игрок забьет шар по заказу.

Запомните: необходимо забить шар в лузу или довести до борта биток или прицельный шар. Если биток попадает сначала в борт, затем в прицельный шар, то необходимо, чтобы биток или прицельный шар после этого коснулись бортов. Выскочившие прицельные шары - ошибка. Их устанавливают на заднюю точку по возрастанию номера шара вдоль продольной линии к короткому борту.

  • биток не попал в прицельный шар;
  • при ударе битком в прицельный шар ни тот, ни другой не касаются бортов;
  • биток падает в лузу;
  • биток вылетает за борт;
  • партнер задевает чем-либо любой шар;
  • игрок бьет, когда шары еще не остановились.

При любой ошибке партнер играет «с руки», то есть ставит биток на любое место стола.

При «джентльменском» заказе не объявляют очевидные прицельные шары и лузы. Если партнер не уверен, по какому шару или лузе наносится удар, то он вправе спросить об этом играющего. Удары от бортов, а также комбинационные удары (то есть удары шарами или от шаров) не считаются очевидными, и в этом случае должен заказываться как прицельный шар, так и луза. При заказе, однако, не требуется указывать какие-либо дополнительные подробности.

Все неправильно забитые шары остаются в лузах независимо от того, принадлежат ли они группе играющего или его соперника.

Начальный удар не является заказным. Если при правильном начальном ударе в лузу падает какой-либо шар, то игрок получает право на следующий удар.

Если каждый из игроков три раза подряд (итого 6 раз) по очереди нарушает правила. После этого шары расставляют заново, и партия переигрывается.

  • «восьмерка» забита с нарушением правил;
  • «восьмерка» и последний шар своей группы забиты при выполнении одного удара;
  • во время игры «восьмерка» выскочила за борт;
  • «восьмерка» забита не в заказанную лузу;
  • «восьмерка» забита до того, как сыграны все шары своей группы.

ИГРА С РУКИ

Если игрок нарушил правила, то вступающий в игру соперник «играет с руки». Это означает, что он может расположить биток в любом месте стола. Данное правило удерживает игроков от совершения умышленных нарушений, которые могут поставить соперника в невыгодное положение. При «игре с руки» установку битка можно производить рукой или любой частью кия (включая наклейку). После установки битка любое движение кия вперед, сопровождающееся касанием битка, рассматривается как начало удара.

СЛОВАРИК «КП»

Начало стола - короткий борт со стороны «дома», а также тот борт, где установлен счетчик очков.

Конец стола - короткий борт, противоположный началу стола.

Точка пирамиды - точка, находящаяся в центре линии, соединяющей вторые ромбы на длинных бортах от конца стола.

Линия - линия, соединяющая вторые ромбы на длинных бортах от начала стола.

Дом - область, находящаяся за «линией» со стороны начала стола. Точка дома - точка, находящаяся в центре «линии».

Биток - шар белого цвета, которым производятся все удары.

Прицельный шар - шар, по которому производится удар. «Накат», «оттяжка», «боковик» - виды ударов.

«С руки» - термин, обозначающий удар битком с любой точки стола после ошибки соперника.

«От борта» - термин, обозначающий удар, в результате которого биток попадает в шар после отражения от борта.

Дуплет, триплет, труабан, катрбан - удары, при которых прицельный шар отражается от одного, двух, трех и четырех бортов.

«Заказ» - перед каждым ударом игрок должен указать, каким шаром и в какую лузу он играет.

«Отыгрыш» - если игрок не может сделать результативный удар, он проводит любой удар, не приводящий к фолу (ошибке). Перед таким ударом игрок обязан предупредить соперника, что он «отыгрывается».