Загрузить еще

Электронный дневник в школе появится, если родители уговорят учителя

Электронный дневник в школе появится, если родители уговорят учителя
Фото: - А у меня во всех дневниках будут только отличные оценки! Фото УНИАН.

Новые технологии приходят в образование во всем мире. И хотя украинские школы пока отстают, но и им никуда не деться от прогресса. 

- В пяти школах Киева мы внедрили электронный школьный дневник. Потом провели опрос и получили любопытные результаты: проект поддерживают 86% учителей, 85% родителей и почти никто из школьников, - сказал в прошлом году министр образования Дмитрий Табачник. 

Еще бы! Выгода школьников тут весьма относительная, разве что отличники лишний раз получат похвалу от родителей. 

ЗАЧЕМ НУЖЕН ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ И ДНЕВНИК?

В них, как и в обычных бумажных вариантах, можно записывать темы уроков и выставлять оценки, писать замечания по поведению и домашние задания. К тому же если виртуозное владение стиранием и подделывание подписей школьники давно освоили, то с электронными дневниками бороться пока не научились. 

Где берут журналы? Самый простой вариант - завести его в Интернете: сайтов с подобными услугами много. Доступ в систему - только по паролю, обычно он есть у учителя и родителей. Бывает также у детей, например, чтобы уточнить домашнее задание. Очень удобно, если ребенок болеет и сидит дома.

Кстати, родители обычно видят информацию только о своем ребенке. Кроме того, они могут получать дополнительные платные услуги, например, SMS с оценками, посещаемостью. 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ЖУРНАЛЫ РЕКОМЕНДУЮТ, НО НЕ НАСТАИВАЮТ 

Официально заводить электронные дневники пока никого не просят и не заставляют. В них все же заинтересованы скорее родители, а учителей приходится уговаривать. 

- Электронные дневники в школах - это добровольное начинание, - пояснили нам в управлении образования Киевской гор­администрации. (По их сведениям, самый продвинутый район столицы - Оболонский.) - Если учитель не захочет вести электронный журнал, то как-то заставить его, повлиять нельзя. Должна быть мотивация учителя. 

Как его мотивировать - всем известно. И если учитель согласен, то на родительском собрании решают, что записывать в журнале и как часто. 

По Украине "электронизация" обучения идет еще медленнее. Главная проблема - вечная: финансирование. К тому же учителя и так загружены. А дневник должен кто-то вести. Один из учителей, классный руководитель или все по очереди? После уроков, на переменках? Хорошо, если вести документ решится чья-то мама, но такое бывает крайне редко.

Плюс технические проблемы - не у каждого учителя есть компьютер с доступом в Интернет. И, наконец, квалификация. Министр Табачник год назад заявил, что повысить "компьютерную грамотность" педагогов планируется за 2011 и 2012 годы. Возможно, после этого во всех школах появятся электронные журналы. 

МНЕНИЕ СКЕПТИКА

Наталья, мама 10-классницы: 

- Я не верю в эту систему. В нашей школе ее нет, и настаивать на ней не буду. Кто будет выставлять оценки, писать домашнее задание? Возможно, это сработает в младших классах, где один учитель. Моя дочь в 10-м классе, у них 18 учителей, иногда два по предмету, занимаются по подгруппам. Они и в обычный журнал не успевают все вносить! У учителей руки дойдут до дневника в лучшем случае раз в месяц, а все это время у ребенка могут быть и двойки, и тройки, а мы думаем, что все в порядке. Самое надежное - обычный дневник, который можно проверить. 

МНЕНИЕ ОПТИМИСТА 

Оксана, мама 4-классника:

- Отличная система! У нас в школе работает, и я довольна. Я и оценки вижу, и когда мой ребенок пришел-ушел из школы. Недавно урок отменили, сын не пошел, а мне SMS пришла, что его не было. Я хочу контролировать, как учится и чем занимается сын, так что я только "за". У нас не всегда отмечают, что на дом задали, а я за то, чтобы в электронном виде записывать всю информацию. Думаю, именно за этими системами - будущее, и чем раньше начнут их вводить - тем лучше. 

Тест: Какого ребенка вы растите? (на примерах из фильма) 

А кого растите вы? Может Гарри Поттера...

У каждого родителя свой стиль воспитания и свое видение, каким должен быть его отпрыск. И даже если у тебя еще нет детей, пройди наш тест и узнай, каким ты в результате хочешь видеть своего малыша.

❶ Чем любит заниматься в свободное время, по-вашему, нормальный ребенок?

а) Бежит во двор, чтобы общаться со сверстниками, хулиганить, лазить по деревьям, гонять в футбол и чинить всякие детские шалости.

б) Читать с упоением умную книжку или смотреть научно-познавательный фильм вместе с дедушкой.

в) Писать или читать сказки.

г) Ему нравится устраи­вать в своей комнате царство фантазии, строить волшебные города или дома куклам, живет в своем мире.

д) Смотрит новости в Интернете, чувствует себя как рыба в воде в социальных сетях, качает музыку, интересные фильмы.

❷ Как реагирует в стрессовой ситуации? Например, в подъезде дерутся взрослые мужики, или кто-то скандалит, или соседи заливают квартиру...

а) Активно все берет под свой контроль, ведь он очень предприимчивый. Начинает разговаривать  с мужиками или делает пакость соседям, задает неудобные вопросы скандалистам. В общем, ведет себя так, что потом еще полгода ходят байки о геройском малыше.

б) Просто наблюдает и не вмешивается ни во что, делает выводы, что и почему произошло. Учится на чужих ошибках, словом.

в) Идет домой, от греха подальше. Нечего ребенку на все это смотреть.

г) Зовет родителей или других взрослых. Либо звонит по телефону в соответствующие службы.

д) Снимает все это на мобильник и выкладывает в Сеть, чтобы заработать.

❸ Какое определение ему подходит?

а) Остроумный непоседа.

б) Усидчивый отличник.

в) Любопытный фантазер.

г) Загадочный мечтатель.

д) Непосредственный вундеркинд.

❹ Какого стиля воспитания вы придерживаетесь?

а) Считаю, что чем меньше вмешиваться в процесс, тем лучше. Ребенок - самостоятельная личность. Общаюсь с ним, как со взрослым, и не мешаю.

б) Стараюсь привить самое лучшее, светлое, доброе. Рекомендую хорошие книги, вместе смотрим исторические фильмы, ходим в театр и так далее.

в) Я, наверное, строгий родитель, но справедливый. Если ребенок с детства не знает норм поведения, ему потом будет тяжело.

г) Не знаю, как получается. Рассказываю сказки на ночь, стараюсь делать так, чтобы ребенок больше занимался спортом, вроде и не ограничиваю, но и не  строго себя веду. Просто люблю его.

д) С ребенком общаюсь как старший друг. Но и к нему прислушиваюсь, потому что иногда и он делает для меня потрясающие открытия. А что-то уже в свои годы знает больше меня.

❺ Как вы его кормите?

а) Он у меня ест то, что хочет, хоть гамбургеры, хоть йогурт, не важно.

б) То, что едят в семье все остальные ее члены.

в) Для ребенка у нас в семье разработана отдельная диета - даем только самую полезную пищу, богатую минералами и витаминами, в правильном сочетании.

г) Мясо, молоко и вообще побольше животных продуктов, для роста это хорошо.

д) Стараюсь давать больше овощей, фруктов плюс  детские витамины.

❻ В каких конкурсах может победить ваш ребенок?

а) В спортивных и на смекалку.

б) В школьных олимпиа­дах.

в) В литературных.

г) В художественных - на авиамоделирование или дизайн одежды либо рисунков.

д) Если дело касается компьютера, техники.

РЕЗУЛЬТАТ 

если больше "а"

Вы хотели бы вырастить ребенка из фильма "Один дома"

- Излишне самостоятельный, умный, с ангельской обманчивой внешностью, предприимчивый и непослушный. Он может быть троечником, но вас это не волнует, главное, что он уже сейчас - Личность с большой буквы. С ним всегда интересно, хотя он порой и ведет себя странно, ему нравится иногда быть одному, а иногда в компании, где он заводила. Из таких детей часто вырастают успешные и мудрые взрослые.

если больше "б"

Вы хотели бы вырастить ребенка из фильма "Гарри Поттер"

- Умный, начитанный, всегда со свежими идеями, что называется, уста младенца глаголят истину. Его уста часто выдают знания не по годам. Он умеет дружить, послушный, и с ним нет проблем, он понимает многие вещи с полуслова, такой компанейский отличник. Талантливый и рассудительный, настоящая радость для родителя.

если больше "в"

Вы хотели бы вырастить ребенка из фильма "Хроники Нарнии"

- Фантазер, любопытный, с кучей "почемучек" и себе на уме. Любит читать сказки и может сам сочинить что-то не­обычное. Ведь он очень креативный. Хотя... Складывается впечатление, что у этого ребенка во всем есть мера - он в меру смышлен, в меру интеллигентен, в меру спортивен, в меру талантлив, в меру послушен, в меру хулиганит... Но очень добрый, хороший и светлый ребенок, и, когда он вырастет, на одного прекрасного человека в мире станет больше.

если больше "г"

Вы хотели бы вырастить ребенка из фильма "Дети шпионов"

- Ловкий, сильный и красивый мечтатель, который кажется не- приспособленным к взрослому большому миру, и вам хочется его оградить от всего страшного, что есть в нем. Но, если что, он оказывается вполне способен справиться и даже помочь  родителям. Потому что у него есть свои тайны, куда доступ строго через кодовое слово или секретный набор действий. А уж какое оно, вам лучше знать как любящему родителю.

если больше "д"

Вы хотели бы вырастить ребенка из советских фильмов "Электроник" или "Алиса Селезнева"

- Человек будущего - вот кого вы хотите вырастить. Тот, кто будет управлять корпорациями и плавать в цифровых кодах как рыба в воде. Он уже сейчас может "сделать" вас в компьютерной игре. Но вы знаете, что виртуальная реальность - еще не все. И стараетесь вовлечь его в участие в обычной, человеческой реальности. У него взрослый взгляд на вещи, здоровый подход к жизни, но не кажется ли вам, что он "недогулял" детство? Впрочем, вам решать. Но в будущем ему точно пригодятся его навыки, знания и умения. Может быть, вы выращиваете бизнесмена нового формата - компьютерного гения.