Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

"Укрзалізниця" начала обновлять парк электровозов

Фото: Прибывать на наши дороги грузинские электровозы ВЛ11М/6 будут отдельными партиями, и первая из них ожидается уже в следующем году.

"Укрзалізниця" ("УЗ") подписала договор с тбилисским заводом "Электровозостроитель" на приобретение 110 локомотивов его производства. Сумма контракта составила около 438 млн долларов США. Завод предложил не только наиболее подходящие условия поставки, но и вариант строительства локомотивов с использованием комплектующих украинских производителей, что особенно интересовало нашу железную дорогу.

- Это позволит в дальнейшем обслуживать и ремонтировать электровозы с меньшими финансовыми затратами. Кроме того, обеспечивая заказами украинских производителей, железнодорожная отрасль стимулирует развитие смежных отраслей экономики Украины, - отметил первый заместитель гендиректора "УЗ" Николай Сергиенко.

В результате договоренности новые локомотивы будут на 45% состоять из комплектующих отечественного производства. Десять предприятий поставят приборы безопасности систем и диагностирования, радиостанции, комплектующие кабин, тяговые двигатели и другие элементы.

Прибывать на наши дороги грузинские электровозы ВЛ11М/6 будут отдельными партиями, и первая из них ожидается уже в следующем году. В ближайшее время "УЗ" объявит тендер на привлечение банковских кредитов для расчетов с тбилисским предприятием. В Украине грузинские электровозы будут возить грузы Приднепровской железной дороги. 

"УЗ" впервые объявила о срочной необходимости обновления своего парка несколько месяцев назад. Тогда руководитель железнодорожного монополиста Владимир Козак сообщил, что имеющийся парк электровозов, практически полностью состоящий из советских машин, построенных чуть ли не полвека назад, свое отработал. Более того, степень износа этих старых локомотивов уже превысила критическую отметку в 75%. А за последние двадцать лет парк практически не обновлялся - единичные закупки общую картину не меняли. И вот сейчас "УЗ" оказалась перед вполне реальной возможностью выхода из строя основной части грузовых электровозов, от работы которых зависит функционирование всего предприятия (деньги "УЗ" зарабатывает на грузовых, а не пассажирских перевозках - как и многие другие железные дороги в мире).

Однако решение вопроса удалось найти достаточно быстро. Предложения железнодорожников о начале пятилетней комплексной программы обновления парка были поддержаны президентом Виктором Януковичем и вице-премьер-министром инфраструктуры Борисом Колесниковым.

1 августа Кабмин утвердил эту программу, которую называли долгожданным началом модернизации и реформирования украинских железных дорог. Программа предусматривает приобретение 509 современных локомотивов, на что планируется израсходовать приблизительно 28,6 млрд гривен. Финансирование будет осуществляться за счет самой "УЗ", а также привлеченных ею средств.

Как следует из количества планируемых к закупке электровозов, договором с грузинским заводом "Укрзалізниця" ограничиваться не будет. Сейчас идут переговоры с российской группой "Синара" о приобретении локомотивов Уральского завода железнодорожного машиностроения, при строительстве которых также используется много украинских комплектующих. Интерес к работе с нашей железной дорогой выразили и китайские производители, которые готовы предложить не только локомотивы, но и различные варианты финансирования их закупок.