Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Водители маршруток ездят без прав и лицензий

Водители маршруток ездят без прав и лицензий
Фото: Фото пресс-службы управления ГАИ в г. Львове.

Но, похоже, ни штрафы, ни  жуткие ДТП с десятками потерпевших никого не пугают.  К примеру, на днях задержали двух водителей, которые перевозили людей без водительских удостоверений. Причем принадлежат эти автобусы той самой фирме-перевозчику, чья маршрутка месяц назад перевернулась на улице Зеленой.

Резонансное ДТП, которое случилось во Львове утром 14 сентября на улице Зеленой, поставило "на уши" всю городскую и областную милицию (см. "КП" за 15 сентября и сайт). Шутка ли - тогда в больницу обратились 27 пассажиров! Владельца АТП, которому принадлежал автобус, наказали: его лишили лицензии. Ведь в этот злополучный день он еще и сам сел за руль, чтобы проверить сумму выручки. Об этом "КП" рассказал начальник городского отделения ГАИ Богдан Мыцак. Но того, что в этом АТП даже после лишения лицензии кто-то сделал для себя хоть какие-то выводы, не видно.

 - Сразу же на следующий день, 15 сентября, наши сотрудники задержали другого водителя из этого же АТП, который управлял  маршруткой после того, как его лишили водительских прав! - рассказывает Богдан Мыцак.

А третий случай произошел уже 3 октября: водитель, работающий  у того же перевозчика,  управлял маршруткой, вообще не имея водительских прав категории "Д", которые разрешали бы перевозить людей.

- Его задержали наши сотрудники на маршруте "Львов-Селиско", - говорит главный гаишник Львова. - Кстати,  за рулем сидел хозяин автобуса, который оказался здесь с единственной целью: проверить сумму выручки, которую дает его машина. Кроме того, в маршрутке были еще и технические неполадки с тормозной системой.

По словам Богдана Мыцака, три вопиющих случая у одного перевозчика - это уже не случайность, а правило.

 - А как же водители позволяют себе садиться за руль, если перевозчик лишен лицензии? – интересуемся в ГАИ.

- После лишения лицензии по закону еще целый месяц  водителям можно заниматься перевозками, - объясняет начальник городского ГАИ. - Более того, если после повторной проверки все замечания устранены, документы владельцу, как правило, оставляют - и он опять возьмется за привычное дело.

По словам Богдана Мыцака, нарушая Правила дорожного движения, водители чаще всего превышают скорость и не соблюдают дистанцию:

- За последние пять дней мы составили 18 таких протоколов. Причем останавливать нарушителей прямо на месте мы не имеем права, а только на конечных остановках. Более того, их туда надо еще и сопровождать, а потом доказать, что они что-то нарушили.

На заметку

За неудовлетворительное техническое состояние пассажирского автобуса предусмотрен штраф – 680-850 гривен. За нарушение правил остановки-стоянки – 255-340 гривен, за обгон придется заплатить 450 гривен, а за несоблюдение дистанции - 425-510 гривен.

Из первых уст

Иван Ивасечко, владелец маршрутки, которая перевернулась на улице Зеленой

- Меня просто оскорбляют подобные заявления! Это неправда, что мои водители ездят без прав! А если такие данные есть в ГАИ, то пусть докажут!

А на вопрос об аварии, которая случилась по его вине, Василий Иванович ответил:

- Аварий во Львове каждый день куча, а в этом ДТП, слава Богу, все живы!

А еще был случай

Главный гаишник города, проехавшись в автобусе, чуть не поседел

По словам Богдана Федоровича, однажды он сам решил убедиться, как водители  маршруток придерживаются Правил дорожного движения и,  заплатив за проезд 2 гривны, подсел в одну из них.

- В маршрутках действительно страшно ездить. Водители так себя ведут за рулем, что  не бояться такой езды очень сложно. Я проехал расстояние от конечной остановки на улице Научной до перекрестка Хуторовка-Стрыйская и чуть не поседел. Водитель маршрутки за это время раз десять пересчитывал деньги, сортировал их, менял местами, забирал из одной кучки, перекладывал на другую, получал деньги за проезд от пассажиров и опять пересчитывал. Очевидно, готовил выручку для сдачи владельцу АТП. За дорогой следил эпизодически. Эта поездка меня так напрягла, что, когда я вышел и пересел в машину, дал себе обещание больше в маршрутках не ездить.

К сожалению, в  Админкодексе нет статьи, позволяющей штрафовать за пересчитывание водителем  денег за рулем, за разговоры по мобильному и другие действия, которые просто отвлекают от основного задания – следить за дорогой и безопасно вести транспорт.

А нанимать кондуктора никто не хочет, все стремятся получить максимальную прибыль любым путем.

 

В тему

Если пассажиров будет мало, то ночные автобусы отменят

Эксперимент решили продолжить еще на две недели.

Дирекция АТП-1 подумывает снять с рейсов ночные маршрутки, так как они совсем не приносят прибыли.

- За две недели ими воспользовался всего лишь 231 пассажир. Больше всего было людей в маршрутках №3, которые курсируют на Галицкое перекрестье, - говорит директор АТП-1 Андрей Тымчишин.

Напомним, что ночные маршрутки пустили ради эксперимента в выходные дни, чтобы львовяне имели возможность погулять в центре, хорошо расслабиться и не переживать о том, как доберутся домой. Правда, такой возможностью могли воспользоваться только жители Сыхова, Ряснэ и Галицкого перекрестья.

- Водители говорят, что пассажиров почти нет. Если на 23.00 еще набираются, то уже в 24.00 и в час ночи  - никого, - утверждает Андрей Тымчишин.

Тем не менее, еще две недели ночные маршрутки будут работать. После чего на предприятии будут решать – снимать ли их вообще или же попытаться пустить ночные маршрутки в будние дни. Может, после работы больше желающих ночью добраться домой. А еще, по словам директора АТП-1, непопулярность ночных маршруток объясняется тем, что об их существовании просто мало кто знает.