Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
26 апреля
Загрузить еще

Почему "квартирный вопрос" испортил отношения Богдана Ступки с соседями

Почему
Фото: Богдан Сильвестрович с супругой Людмилой. Фото Максима ЛЮКОВА.

В доме, где любимый народом актер живет с супругой (ул. Заньковецкая, 3/2), уже около 30 лет работает городская амбулатория № 1. Однако Киевская администрация вдруг решила выселить ее из помещения, аргументируя окончанием срока аренды. А вот недовольные пациенты (в основном это старики, живущие в ближайших домах) обвиняют в выселении именно чету Ступок - мол, это они добились от властей переселить клинику, чтобы занять часть ее помещений. Мы попытались разобраться в этой запутанной истории…

Пообщаться с недовольными пациентами нам удалось на общественных слушаниях, где обсуждался вопрос выселения медучреждения. В актовый зал средней школы № 117 пришли около ста человек - местные жители из примыкающих к амбулатории домов. Люди собирают подписи, чтобы достучаться до президента.

- В этой больнице около восьми тысяч человек обслуживается. Почти все - пожилые, если больницу перенесут в другое место - люди просто не смогут туда быстро добираться, - говорит Алексей Сидоренко, живущий в доме напротив. - Но никому до этого нет дела, место-то "жирное", в самом центре...

Приехали на слушания и главврач Шевченковской центральной поликлиники, и заведующий райздрава. Медики уверяют: новое место для амбулатории найдется. Уже на примете есть несколько помещений. Ближайшее - на улице Подвысоцкого. Но до него пенсионерам придется добираться более 4 километров…

- В декабре заканчивается срок аренды помещения, подписанный с Киевской администрацией, и нас, скорее всего, выселят. Мы ничего сделать не можем, - лишь пожимают плечами медики амбулатории.

Почему продлить срок аренды невозможно - никто не смог объяснить.

В том же парадном - вход в амбулаторию. Фото Антона ЛУЩИКА.

Кстати, собравшиеся сыпали обвинения на супругу актера - Людмилу Ступку. Дескать, она давно забрасывала жалобами различные инстанции, лишь бы амбулатория исчезла из этого дома.

- Жене Ступки не нравится, что там больные постоянно "шатаются", такие скандалы в больнице устраивает…  - рассказывает пенсионерка Валентина Сидоренко. - А ведь Богдан Сильвестрович и сам больной человек. Как же она нас не понимает?..

Амбулатория разместилась на первом этаже пятиэтажки (Ступки живут в этом же подъезде, но на четвертом этаже). Клиника занимает четыре комнаты, остальное - частные офисы с охраной.

Мы столкнулись с Людмилой Ступкой прямо в подъезде дома.

- Мы не хотим оставить больных на улице - мы хотим, чтобы у них была нормальная амбулатория, а не несколько комнат в нашем доме, - сказала нам госпожа Ступка. - Конечно, мне не нравится, что по подъезду ходят посторонние люди. Зато теперь у нас тут, возможно, появится библиотека или что-то еще…

Кстати, пациенты, чью больницу вот-вот выселят, уверены: на ее месте появятся частные офисы. По их словам, такая же история случилась и с аптекой в соседнем доме. Ее сначала якобы закрыли на реконструкцию, но через несколько месяцев там появился ювелирный магазин. 

Семья народного актера живет на 4-м этаже этого дома. Фото Антона ЛУЩИКА.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Богдан СТУПКА: "Мы не собираемся занимать помещения клиники!"

Мы дозвонились Богдану Сильвестровичу, который был на работе в театре. Он признался, что "со здоровьем не очень", и прокомментировал ситуацию:

- То, что вместо амбулатории я собираюсь сделать свой офис, просто слухи. Нравится ли мне, что в нашем доме располагается амбулатория? А вам бы понравилось, если бы через ваш подъезд ходило 8 тысяч больных? И потом: поликлиника по закону не может располагаться в жилом доме. Поэтому мэрия занимается поиском помещения с отдельным входом для амбулатории. 

P.S. Мы обратились за комментариями в Киевскую горадминистрацию, но дать оперативный ответ вчера там не смогли. "Мы займемся вашим запросом завтра", - услышали мы. Согласно закону об информации у чиновников есть пять дней, чтобы объяснить ситуацию. Нам же остается только ждать.